Параллельная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 К 47 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731656/25-08 (22) 26.04.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н. П. Яковлев, В. С. Разуваев, И. М. Масляков и P. Д. Пичугина (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008554, кл. F !6 К 47/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 832218, кл. F 16 К 47/00, 1981. (54) (57) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, запорный орган, выполненный в виде двух параллельно расположенных
ÄÄSUÄÄ 1225974 A дисков, закрепленных на штоке гидравлического привода, патрубок с размещенным в нем поршневым подпружиненным клапаном и импульсную трубку, соединяющую полости гидравлического привода и клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, задвижка снабжена обводным трубопроводом с регулировочным клапаном, выполненным в виде дифференциального цилиндра с водосборной камерой, содержащего перфорировайные корпус и поршень, при этом внутренняя полость цилиндра посредством импульсной трубки соединена с нижней частью надпоршневой полости гидравлического привода задвижки.
1225974
1О
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к запорной арматуре для трубопроводов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности задвижки путем уменьшения гидравлических ударов, возникающих при ее аварийном закрытии.
На чертеже представлена предлагаемая задвижка в положении «Закрыто».
Задвижка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, запорный орган с параллельно расположенными запорными дисками 4 и 5. Перемещение запорного органа обеспечивается шпинделем 6, на котором жестко крепится поршень 7 гидропривода задвижки. Давление в гидропривод задвижки подается через отверстия 8 и 9 в верхней и нижней крышках гидропривода.
Для частичного сброса воды в момент полного закрытия задвижки входной 2 и выходной 3 патрубки снабжены обводным трубопроводом 10 с установленным на нем регулировочным клапаном 11, выполненным в виде дифференциального цилиндра, который служит для перекрытия проходного сечения обводного трубопровода и содержит корпус 12 с водосборной камерой 13 и перфорированной частью 14, полый перфорированный поршень 15, жестко соединенный с помощью штока 16 с поршнем 17 большего диаметра.
Рабочая полость 18 регулировочного клапана 11 снабжена предохранительным клапаном 19, служащим для сброса повышенного давления из рабочей полости 18 клапана 11. При этом в состав клапана 19 входит чувствительный элемент, выполненный в виде поршня 20, подпружиненного пружиной 2! с регулировочным винтом 22.
Сброс избыточного давления осуществляется через трубку 23 в обводной трубопровод
10, находящийся за регулировочным клапаном 11. Рабочая полость 18 клапана 11 гидравлически связана импульсной трубкой
24 с нижней частью надпоршневой полости гидропривода задвижки.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на аварийное закрытие задвижки вода подается в надпоршневую полость А гидропривода через отверстие
8 в верхней крышке. В надпоршневой полости А гидропривода повышается давление, которое перемещает поршень 7 гидропривода задвижки вниз. Усилие от поршня 7 передается через шпиндель 6 на запорные диски 4 и 5. Перемещаясь вертикально вниз, запорные диски 4 и 5 перекрывают поток воды в трубопроводе. Одновременно давление в надпоршневой полости гидропривода задвижки при прохождении поршнем 7, например, двух третей расстояния от верха гидроцилиндра передается по импульсной трубке 24 в рабочую полость 18 регулировочного клапана. Давление в рабочей полости 18 клапана 11 увеличивается и пере15
55 мещает поршень 17, что влечет за собой перемещение и полого перфорированного поршня 15.
При перемещении перфорированного поршня 15 навстречу потоку его перфорации смещаются относительно перфорированной части корпуса 12, вследствие чего поток жидкости в водосборную камеру 13 уменьшается.
Перемещение полого перфорированного поршня 15 происходит в противоположную сторону движения потока жидкости за счет разности диаметров поршней и перекрывает движение жидкости по обводному трубопроводу 10 после полного закрытия задвижки.
Проходное сечение обводного трубопровода 10 перекрывается с некоторым запозданием по сравнению с закрытием задвижки, что обеспечивает сброс воды в момент полного закрытия проходного сечения задвижки. В этот промежуток времени перед запорным диском 4 происходит резкое повышение давления, которое сбрасывается через трубопровод 10 за запорный диск 5 задвижки. При этом гасится энергия гидравлического удара за счет сбрасывания воды через еще не перекрытый обводной трубопровод 10, который в заданный промежуток времени будет находиться в открытом положении.
В случае значительного превышения давления в напорном трубопроводе перфорированный поршень 15 воздействует на поршень 17, в результате повышается давление в рабочей полости 18 клапана 11, которое воздействует на поршень 20 предохранительного клапана 19 и перемещает его, сжимая пружину 21, жесткость которой задается на определенное давление срабатывания, что обеспечивает сброс воды через трубку 23. В результате этого предотвращается возникновение гидравлического удара.
При подаче сигнала на открытие задвижки управляющий поток воды поступает в подпоршневую полость гидравлического привода задвижки через отверстия 9, которое находится в нижней крышке гидропривода.
По мере перемещения поршня 7 вверх, а вместе с ним шпинделя 6 с запорными дисками 4 и 5, проходное сечение задвижки открывается. Одновременно падает давление в рабочей полости 18 клапана 11, при этом напор воды воздействует на перфорированный полый поршень 15, отверстия которого совмещаются с отверстиями перфорирован-. ной части 14 корпуса цилиндра, открывая обводной трубопровод !0 до тех пор, пока поршень 7 не поднимается выше места подсоединения импульсной трубки 24. Когда поршень 7 пройдет это расстояние, давление снова передается через импульсную трубку
24 в рабочую полость 18 клапана 11 и обводной трубопровод 10 вновь перекроется.
Таким образом, при полном открытии и при полном закрытии задвижки обводной трубопровод 10 перекрыт.