Устройство для измерения биений вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения биений вала в эксплуатационных условиях. Цель изобретения - обеспечение возможности измерения без демонтажа вала достигается за счет выполнения корпуса разъемным, якорь выполнен в виде разъемной сбалансированной массы. За счет гидроскопического эффекта масса займет постоянное положение в пространстве, а фланец за счет жесткой связи с валом будет испытывать биения, которые регистрируются чувствительными элементами. В варианте при достижении заданных оборотов включают соленоиды, освобождающие массу от взаимодействия со стержнями. В варианте при креплении на валу сергу скрепляют грузами . При разгоне вала крутящий момент на грузы передается через цилиндрические направляющие и стержни. Втулки выполнены из эластичного материала. Направляющие выполнены из материала с низким коэффициентом трения. Стержни устанавливают так, чтобы центр масс грузов и ось симметрии цилиндрического элемента совпадали . 2 з.п. ф-лы, 7 ил. i (Л ю к О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

Ю (.Ь

Ю

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3601847/25-28 (22) 08.05.83 (46) 23.04.86. Бюл. № !5 (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) Э. P. Кароткиян и Л. В. ТарасюкВасильев (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 460428, кл. G 01 В 5/24, 1971 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

БИЕНИЙ ВАЛА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения биений вала в эксплуатационных условиях. Цель изобретения — обеспечение возможности измерения без демонтажа вала достигается за счет выполнения корпуса

„, SU„„1226006 A (50 4 G 01 В 5 24 разъемным, якорь выполнен в виде разъемной сбалансированной массы. 3а счет гидроскопического эффекта масса займет постоянное положение в пространстве, а фланец за счет жесткой связи с валом будет испытывать биения, которые регистрируются чувствительными элементами. В варианте при достижении заданных оборотов включают соленоиды, освобождающие массу от взаимодействия со стержнями. В варианте при креплении на валу сергу скрепляют грузами. При разгоне вала крутящий момент на грузы передается через цилиндрические направляющие и стержни. Втулки выполнены из эластичного материала. Направляющие выполнены из материала с низким коэффициентом трения. Стержни устанавливают так, чтобы центр масс грузов и ось симметрии цилиндрического элемента совпадали. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1226006

Формула изобретения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения биений вала в эксплуатационных условиях.

Цель изобретения — обеспечение возможности измерения без демонтажа вала.

На фиг.1 показана схема устройства для измерения биений вала; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — вариант устройства с соленоидами; на фиг.4 — разрез

Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — вариант устройства с, грузами; на фиг.б — разрез  — В на фиг.5; на фиг.7 — разрез à — Г на фиг,б.

Устройство содержит закрепляемый на измеряемом валу 1 корпус, выполненный в виде разъемного в диаметральной плоскости цилиндрического элемента 2 с пустотелым фланцем 3 кольцевой формы, якорь, выполненный в виде сбалансированной массы 4, соосно установленной во фланце 3 и подпружиненной относительно него в радиальном направлении, закрепленные на фланце 3 чувствительные элементы 5 и 6, взаимодействующие с массой 4, и фиксаторы 7 — 10.

В варианте, показанном на фиг.1 и

2, якорь выполнен в виде кольца 4, установленного коаксиально во фланце

3 на пружинных растяжках 11 — 26, одни концы которых закреплены на фланце 3, а другие — на массе 4, с осями симметрии, совпадающими с касательными к соответствующим цилиндрическим поверхностям фланца 3 и массы 4, на внутренней цилиндрической поверхности стенки фланца 3 выполнены лунки 27 — 30, а фиксаторы выполнены в виде радиально установленных на кольце 4 подпружиненных с помощью пружин 31 — 34 стержней 35 — 38, рабочие концы которых размещены в лунках 27 — 30.

В варианте, показанном на фиг.3 и 4 фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных один против другого на торцовых стенках фланца 3 соленоидов 39 — 42, в каждом из которых размещен ферромагнйтный подпружиненный в осевом направлении стержень 43.

В варианте, показанном на фиг.5—

7, устройство снабжено диаметрально закрепленными во фланце 3 цилиндрическими направляющими 44 — 47 и опорами скольжения, выполненными в виде коаксиально скрепленных между собой эластичных втулок 48 — 51 и гильз 52 — 55, выполненных из материала с низким коэффициентом трения, якорь выполнен в виде скрепленных между собой серьгами 56 и 57 грузов 58 и 59, подпружиненных пружинами 60 и 61 относительно фланца 3 и имеющих отверстия для крепления в них втулок 48 — 51.

Устройство работает следующим образом.

Разъемные цилиндрический элемент 2 и массу 4 раскрывают, затем замыкают и фиксируют на измеряемом валу 1. Пружинные растяжки 11 — 26 и фиксаторы 7 — 10. обеспечивают совпадение осей симметрии цилиндрического элемента 2 и массы 4. При измерении раскручивают вал 1. При дости-. жении заданных оборотов под действием центробежных сил стержни 35 — 38 выходят из лунок 27 — 30, а масса 4 связана с фланцем 3 только пружинными растяжками 11—

26. 3а счет гироскопического эффекта мас са 4 займет постоянное положение в пространстве, а фланец 3 за счет жесткой связи с валом 1 испытывает биения, которые регистрируются чувствительными элементами5иб.

В варианте,показаном на фиг.3 и 4, при достижении заданных оборотов включают соленоиды 39 — Ъ2, которые освобождают массу 4 от взаимодействия с стержнями 43.

В варианте, показанном на фиг.5 — 7, при установке на вал 1 снимают серьгу 56, а при креплении на валу серьгу 56 снова скрепляют с грузами 58 и 59. В процессе разгона вала 1 крутящий момент на грузы 58 и

59 передается через цилиндрические направляющие 44 — 47 и стержни 43. Для снижения динамических нагрузок при разгоне и торможении втулки 48 — 51 выполнены из эластичного материала. Для снижения трения между направляющими 44 — 47 и гильзами 52 — 55 последние выполнены из материала с низким коэффициентом трения. При подготовке к измерениям стержни 43 устанавливают так, чтобы центр масс грузов

58 и 59 и ось симметрии цилиндрического элемента 2 совпадали, а пружины 60 и 61 регулируют на одинаковое усилие.

1. Устройство для измерения биений вала содержащее закрепляемый на измеряемом валу корпус и размещенные в нем цилиндрический якорь и взаимодействующие с ним чувствительные элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения без демонтажа вала, корпус выполнен в виде разъемного в диаметральной плоскости цилиндрического элемента с пустотелым фланцем кольцевой формы, якорь выполнен в виде разъемной сбалансированной массы, соосно установленной во фланце и подпружиненной относительно него в радиальном направлении, чувствительные элементы закреплены на фланце, а устройство снабжено фиксаторами положения якоря относительно корпуса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь выполнен в виде кольца, установленного коаксиально во фланце на пружинных растяжках, одни концы которых закреплены на корпусе, а другие — на кольце, с осями симметрии, совпадающими с касательными к соответствующим цилиндрическим поверхностям корпуса и кольца, на внутренней цилиндрической поверхности стен1226006

Р7

З2 ® Р8 20

Фиг. Ф

3 ки фланца выполнены лунки, а фиксаторы выполнены в виде радиально установленных на кольце подпружиненных в направлении оси симметрии корпуса стержней, рабочие концы которых размещены в лунках.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено диаметрально закрепленными во фланце цилиндрическими направляющими с осями симметрии, расположенными в одной плоскости, и опорами скольжения направляющих, каждая из которых выполнена в виде коаксиально скрепленных между собой эластичной втулки и гильзы из материала с низким коэффициентом трения, якорь выполнен в виде скрепленных между собой грузов, установленных по обе стороны от оси симметрии корпуса в его диаметральной плоскости, с соосными диаметральными отверстиями для крепления в них опор скольжения, а фиксаторы выполнены в виде попарно закрепленных один против другого на торцовых стенках фланца соленоидов и размещенных в них ферромагнитных подпружиненных в осевом направлении стержней.

1226006

5Z И 604553 5 l

58

56

54 т7

Фиг.Б

Риг.5 г-г Риг. 7

Редактор Н. Тупица Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 978/26 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4