Стенд для испытания и обкатки узлов экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 122632

Класс 42k, 21оз

47с, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Колесниченко

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ УЗЛОВ ЭКСКАВАТОРА

Заявлено 2 декабря 1958 г. за № 612974/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1959 г, Описываемый, стенд, снабженный гидравлическим нагружающим устройством, предназначен для испытания и обкатки узлов экскаватора и т. п. целей.

Отличительная особенность этого стенда заключается в выполнении его нагружающих устройств в виде гидравлической муфты. Последняя содержит тормозное кольцо с несколькими, расположенными на его периферии, сухарями в форме треугольных параллелепипедов. Тормозное кольцо охватывает загрузочный хомут с несколькими гидравлическими цилиндрами сопротивления. Число гидравлических цилиндров соответственно меньше числа сухарей, с рабочей поверхностью которых поочередно контактируют концы подвижных штоков, расположенных в этих цилиндрах. Такое выполнение нагружающих устройств стенда обеспечивает повышение надежности нагружения узлов экскаватора по"тоянными по величине усилиями.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид гидравлического нагружающего устройства; на фиг. 2 — цилиндр сопротивления в продольном разрезе.

Основным узлом стенда является гидравлическое нагружающее устройство. Оно выполнено в виде гидравлической муфты и состоит в основном из тормозного кольца 1, устанавливаемого на валы или барабаны испытываемых узлов. Кольцо 1 выполнено в виде двух половин, соединяемых посредством замков 2. Ролики т предназначены для заклинивания тормозного кольца на вращающихся деталях испытываемых узлов. Кольцо 1 снабжено сухарями 4, имеющими форму треугольных параллелепипедов и расположенными по его периферии. Охватывающий кольцо 1 хомут б с гидравлическими цилиндрами б сопротивления, соединен со станиной 7 и снабжен крышкой 8, установленной на шарнире 9. В цилиндрах б расположены подвижные штоки 10 и манжеты 11. № 122632

В днище цилиндра б установлен возвратный клапан 12 с подпружиненным шариком 13, .а также имеется отверстие 14.

Регулируя "ф чение этого отверстия винтом 15 можно увеличивать или уменьшать усилие торможения,при проходе через отверстие масла, выте"няемою : штоком 10.

На конце штока на пальце 1б установлен игольчатый роликоподшипник 17. Компенсатор, состоящий из корпуса 18, поршня 19, манжеты и пружины 20, предназначен для возвращения масла через возвратный клапан в рабочую полость цилиндра.

Гидравлические нагружающие устройства для реверсивных механизмов и для главной леоедки экскаватора устанавливают в соответствующих местах рамы стенда, причем для главной лебедки предусмотрено два нагружающих устройства, ввиду необходимости испытания правого и левого фрикциона.

Испытываемый узел, приводимый во вращение электродвигателем через соответствующий привод, вращает кольцо 1. При этом восемь сухарей 4 этого кольца, расположенные через 45, воздействуют на концы штоков шести цилиндров б. Последние расположены через 60 и работают попарно (противолежащие). Так как цилиндры заполнены маслом, штоки встречают сопротивление. Масло, проходя через регулируемое отверстие 14, поддерживает заданное сопротивление. Сопротивление в цилиндрах устанавливается по манометру. После того, как конец штока пройдет вершину сухаря, масло возвращается г, рабочую полость цилиндра под воздействием подпружиненного поршня 19 компенсатора. При этом масло проходит через возвратный клапан 12 и частично через отверстие 14 и возвращает шток в исходное положение. Этот цикл работы последовательно повторяется и в других парах цилиндров, вследствие чего испытываемый узел непрерывно находится под установленной для него нагрузкой.

B гидросистему стенда, помимо гидравлических загрузочных устройств, входит насос, масляный бак, аккумулятор и пульт управления.

Предмет изобретения

Стенд для испытания и обкатки узлов экскаватора и т. п. целен, снабженный гидравлическим нагружающим устройством, о т л и ч а ющ и йс я тем, что, с целью повышения надежности нагружения узлов постоянными по величине усилиями, нагружающее устройство выполнено в виде гидравлической муфты, содержащей тормозное кольцо с несколькими, расположенными по его периферии, сухарями в форме треугольных параллелепипедов, и охватывающего это кольцо загрузочного хомута с не:"колькими гидравлическими цилиндрами сопротивления, число которых соответственно меньше числа сухарей, с рабочей поверхностью которых поочередно контактируют концы подвижных штоков, расположенных в этих цилиндрах.