Редуктор электронно-механических наружных часов с шаговым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в часовой промьшшенности при производстве кварцевых наручных часов . Цель изобретения - повышение технологичности редуктора и упрощение его сборки при одновременном уменьшении габаритных размеров. Устройство содержит три концентричных вала: часовой 22, минутный 12 н секундный вал секундного триба 7, связанных один с другим и с валом 2 двигателя 3 через зубчатые пары триб - колесо и имеющих различную скорость вращения. В центральном отверстии платины 38 запрессована опорная втулка 42, служащая подшипником минутного вала 12, свободно пропущенного через отверстие в ней. Выступающая из платины часть опорной втулки 42 введена во внутреннюю расточку фланца 11, на цилиндрическую поверхность которого с натягом насажена разрезная втулка 49. За счет осевого перемещения этой втулки можно менять величину прогиба находящегося с ней во взаимодействии центрального фрикционного колеса 10. В отверстия 54 платины 38 запрессованы резьбовые колонки 56, цилиндрические выступы 57 которых служат для координирования на их торцах моста 33 относительно платины 38. Числа резьбовых колонок выбирается не менее двух для обеспечения требуемой точности координирования . 2 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л С N и Чм IS to Од СО СО to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 2653351/24-10 (22) 11.08.78 (46) 23.04.86. Бюл. - 15 (71) Научно-исследовательский инсти.тут часовой промышленности (72) Д.Д. Малкин, А.В. Симбирцев, Б.А. Передков и Г.А. Круглов (53) 681.11(088.8) (56) Патент Франции - 2108200, кл. 0 04 С 3/00, 1971. (54 ) РЕДУКТОР ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ

НАРУЧНЫХ. ЧАСОВ С ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение может быть использовано в часовой промьппленности при производстве кварцевых наручных часов. Цель изобретения — повьппение технологичности редуктора и упрощение его сборки при одновременном уменьшении габаритных размеров. Устройство содержит три концентричных вала: часовой 22, минутный 12 и секундный вал секундного триба 7, связанных один с другим и с валом 2 двигателя 3 (51) 4 О 04 С 3/00, G 04 В 13/00 в-».

l через зубчатые пары триб — колесо и имеющих различную скорость вращения.

В центральном отверстии платины 38 запрессована опорная втулка 42, служащая подшипником минутного вала 12, свободно пропущенного через отверстие в ней. Выступающая из платины часть опорной втулки 42 введена во внутреннюю расточку фланца 11, на цилиндрическую поверхность которого с натягом насажена разрезная втулка 49. За счет осевого перемещения этой втулки можно менять величину прогиба находящегося с ней во взаимодействии центрального фрикционного колеса 10. В отверстия 54 платины 38 запрессованы резьбовые колонки 56, цилиндрические выступы 57 которых служат для координирования на их торцах моста 33 относительно платины 38. Числст резьбовых колонок выбирается не менее двух для обеспечения требуемой точности координирования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

4 !

Изобретение относится к элект.ронно-механическим наручным час.ам с maговым двигателем и со стрелочной индикацией, в частности к редуктору электронно-механических наручных ча— сов с шаговым двигателем с центральной секундной стрелкой, и может быть использовано в часовой промьппленности при производстве кварцевых наручных часов.

Цель изобретения — повышение технологичесности редуктора и упрощение его сборки при одновременном уменьшении габаритных размеров.

На фиг. 1 представлен предлагаемый редуктор, разрез; на фиг. 2 узел выходньгх валов редуктора с однодетальным фланцем минутного вала, разрез; на фиг. 3 — то же, с составным фланцем минутного вала.

С трибом 1, насаженным на вал 2 двигателя 3, являющийся входным валом редуктора, находится в зацеплении дополнительное колесо 4„ которое насажено на вал с трибом 5, а последний находится в зацеплении с секундным колесом 6. Последнее насажено на вал центрального секундного триба 7, совершающего один оборот в минуту и находящегося в зацеплении с промежуточным колесом 8, которое насажено на вал триба 9, находящегося в зацеплении с центральным фрикционным колесом 10, а последнее свободно надето на фланец 11.

На фиг. 2 фланец 11 представляет собой одну деталь, посаженную на выполненную в валу 12 проточку. На фиг. 3 показана форма исполнения фланца 11 составным. Б этом случае он образован цилиндрическим буртиком 13 вала 12 и напрессованной на этот буртик деталью Ь-образного сечения. При необходимости фланец 11 может быть также выполнен как одно целое с валом 12, фиг. 1). В любом случае фланец 11 имеет внутренний торец 14, служащий для ограничения осевого люфта вяла 12 в направлении к платине.

На внешней поверхности фланца 11 выполнена 1 образная проточка, за счет которой образованы две взаимноперпендикулярные поверхности: UH линдрическяя поверхность l5 и торцовая поверхность 16. Первая служит радиальной опорой колеса 10, а вторая — его осевой опорой. Пя выступа—

26392 2

35 ющий со стороны циферблатя конец нов лого вала 2 насажен с ва до упора в заплечик 17 минутный триб 18, который находится в зацеплении с вексельным колесом 19. Колесо 19 насажено на триб 20, находящийся в зацеплении с часовым колесом 21. Последнее выполнено как одно целое с полым ва— лом 22, несущим часовую стрелку 23.

На втулке 24 минутного триба 18 насажена минутная стрелка 25, а на конце удлиненной нижней цапфы вала центрального секундного триба 7, пропущенного через полый вал 12, — секундная стрелка 26.

Таким образом, вал центрального секундного триба 7 и концентричные ему полые валы 12 и 22 представляют собой три выходных вала редуктора соответственно "секундный", "минутный" и "часовой", имеющих различную скорость вращения и связанных один с другим и с валом двигателя через зубчатые пары триб-колесо. Верхняя цапфа 27 триба 5, верхняя цапфа 28 триба 7 и верхняя цапфа 29 триба 9 расположены в камневых подшипниках, соответственно 30-32 запрессованных в отверстиях моста 33 колесной передачи. Нижняя цапфа 34 триба 5 и нижняя цапфа 35 триба 9 находятся в камневых подшипниках соответственно 36 и 37 запрессованных в отверстия платины 38, тогда как нижняя цапфа 39 триба 7 находится в камневом подшипнике 40, запрессованном в отверстии вала 12.

В центральном отверстии 41 платины 38 (фиг. 3) запрессована опорная втулка 42, служащая подшипником вала 12, который свободно пропущен через отверстие этой втулки. Удлиненная часть 43 опорной втулки 42 выступает иэ платины в сторону моста 33 так, что внутренняя цилиндрическая поверхность 44 опорной втлуки 42, являющаяся радиальным подшипником вала 12, достаточно развита в осевом направлении. Предпочтительно высота опорной втулки 42, по меньшей мере, равна наружному диаметру вала 12.

Опорная втулка 42 имеет радиальный буртик 45, лежащий на платине 38, посрецством которого втулка 42 удерживается от самопроизвольной ныпрессовки при снятии минутного триба 18 во время разборки редуктора, например, при ремонте часов. Удлиненная

3 1226 цилиндрическая часть 43 опорной втулки 42 находится во внутренней расточке 46 фланца 11, верхний торец 47 этой втулки служит осевым подшипником полого вала 12, а нижний то- 5 рец 48 — осевым подшипником триба 18, и поскольку последний посажен с натягом на вал 12,торец 48 опорной втулки 42 фактически является осевым подшипником са— мого вала 12. Благодаря этому вели- 1О чину осевого люфта Л у вала 12, а следовательно, и у центрального колеса 10 и минутного триба !8 определяет точность выполнения всего лишь двух размеров: высоты h опорной втул- 15 ки 42 и расстояния Н между торцом 14 фланца Il и заплечиками 17 вала 12..

На цилиндрическую поверхность 15 фланца !! насажена с натягом разрезная втулка 49, с которой во фрикци- 20 онном взаимодействии находится верхний торец 50 центрального фрикционного колеса 10, нижний торец 51 этого. колеса находится во фрикционном взаимодействии с торцовой поверхностью 16 фланца !1, которая параллельна торцу втулки 49. За счет осевого перемещения втулки 49 можно изменять величину прогиба центрального фрикционного колеса 10 и тем самым регули- 30 ровать величину фрикционного момента.

У колеса 10 верхний торец 50 находится от платины 38 на расстоянии

В, которое, по крайней мере, равно

I расстоянию В от платины 38 до верхнего торца 47 опорной втулки 42.Предпочтительно, чтобы В (В (фиг. 3).

Достигается это благодаря тому, что верхняя часть 43 опорной втулки 42 входит во внутреннюю расточку 46 фланца 11, колесо 10 позиционировано на наружной I. — îáðàçíoé проточке фланца 11. Таким образом, колесо 10 лежит в плоскости, проходящей между торцами втулки 42, т.е. в габарите подшипника, и радиальное усилие в паре промежуточный триб 9 — центральное фрикционное колесо 10 оказывается приложенным между опорными поверхностями подшипника вала !2. Опорными поверхностями вала 22 (фиг. 1) часового колеса 21 являются наружная цилиндрическая поверхность 24 минутного триба 18 и его торец 52, а также обращенная к платине 38 сторона циферблата (не показана). Радиальным подшипником вала вексельного триба 20 служит штифт 53, запрессованный в

392

4 платину 38, верхним осевым подшипником этого триба является сама платина 38, а нижним осевым подшипником— мост ремонтуара или плата календаря (не показаны).

Как видно на фиг. I, платина 38 со стороны, обращенной к мосту 33, не имеет каких-либо расточек или фрезеровок для размещения в них колес редуктора. В платине выполнены только отверстия 54, в каждое иэ которых своим цилиндрическим выступом 55 запрессована реэьбовая колонка 56, т.е. колонка, имеющая резьбовое отверстие; второй цилиндрический выступ 57 колонки служит для координирования на

его торце моста 33. Расстояние d между любыми двумя наиболее удаленными точками торцовой позиционирующей поверхности 58 с колонки 56 соизмеримо с расстоянием А между геометрическими осями любых двух смежных валов редуктора (фиг. 1), например, валов колеса 8 и триба 7. Предпочтительно, чтобы и > А.

Колонка 56 имеет в.плане предпоч1 тительно круглую форму. Однако в зависимости от конкретных условий эта форма может быть выбрана иной, например, овальной, прямоугольной, треугольной и т.д.

Число резьбовых колонок 56 выбирается произвольным, но не менее двух.

Использование двух колонок 56 является предпочтительным, так как при этом требуемая точность координирования моста 33 относительно платины 38 достигается наиболее простым путем.

Мост 33 лежит на верхнем торце 58 колонок 56 будучи надет своими отверстиями на выступы 57 колонок и скреплен с каждой колонкой посредством винта 59, т.е, координирован относительно платины 38.

Камневые подшипники 30-32 в мосту 33 и камневые подшипники 36 и 87 в платине 38 предпочтительно запрессованы заподлицо с обращенными одна к другой поверхностями моста 33 и платины 38.

На фиг. 1 подшипники 30-32, 36 и 37 показаны как камневые, однако при необходимости они могут быть выполнены из других материалов, в том числе самосмазывающихся, возможно также использование в качестве подшипников скольжения самих калиброванньгх отверстий в платине и мосту.

1. Редуктор электронно-механи ес-" ких наручных часов. с шаговым двигателем, содержащий три концентричных

Вала — секундный, минутный, часовой,. связанных один с другим и с налом двигателя через зубчатые пары триб— колесо, а также мост, закрепленный на платине посредством резьбовых со-единений, при этом на минутном валу установлено фрикционное колесо,, а

его подшипник выполнен в ниде запрес-сованной в отверстие платины опорной втулки, о. т л и,ч а ю шийся тем„ что, с целью повышения технологичности редуктора и упрощения сборки редуктора при одновременном уменьшении габаритных размеров, минутный вал.Гс 7 6 9РФуг7 Е Фд г1 & уеду Р

Щ» формулаизобретени установлен в стверстии опорной втулк::., выступающая из платины часть ко г)ðîr? расположена со сторонь? моста н зведена з рас.точку фланца минутного вала.

2. Редуктор r:.î и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что минутный вал снабжен раз.э зной втулкой а фрикциО сн.?îe колесо свободно установлено на фланце минутного вала с возможностью фрикцио.::?ного взаимодействия с обраще??Hb?MH ooHé K,??pó.r é поверхнсcTHMH фланца и разрезной втулкой.

?, Редуктор по пп,. 1 и 2., о т л ич а ю ??? в. и с я тем, что зубчатые пары, соедл??яющие вал двигателя с минутным валом, расположены на одной

20 стороне платины, обращенной к мосту.

1226392

Сос тавител ь Е . Сыс

Редактор Е. Папп Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 2671 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4