Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42г, 1„, 47h, 22

Л 122645

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ш. Г. Габуния

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 24 ноября 1958 г. за Ке 612371/26 в Комитет о лезам изооретений и открытий при Совете т!инистров СССР

Опуоликовано в «Бюллетене изобретений» N 18 за 1959 г.

Известные тормозные устройства для пневматических исполнительных механизмов не обеспечивают быстрого торможения штока исполнительного механизма в момент падения давления в системе.

Для устранения указанного недостатка в корпусе предлагаемого устройства расположены жиклер и два пневматических соединенных между собой цилиндра, поршень одного из которых связан со штоком исполнительного механизма рычажной передачей, а на конце штока другого подпружиненного поршня установлена гребенка, которая входит в зацепление с зубьями штока исполнительного механизма.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого устройства.

Устройство представляет собой два пневматических цилиндра различного диаметра, расположенных в одном Г-образном корпусе 1. Поршень 2 большого цилиндра шатуном 3 и тягой 4 связан с рычагом 5 мембранного исполнительного механизма, а поршень 6 малого цилиндра соединен с гребенкой 7. Шток 8 исполнительного мембранного механизма и гребенка 7 снабжены специальными радиальными зубьями для резкого сцепления между собой.

Во время нормальной работы исполнительного механизма гребенка

7 удерживается пружиной 9 в отключенном положении от штока 8, который при этом свободно поднимается и опускается.

При быстром же перемещении штока воздух не успевает выталкиваться из полости цилиндров и создает необходимое давление, под действием которого гребенка 7 сцепляется со штоком и осуществляет его торможение в том же положении.

После восстановления давления командного воздуха гребенка 7 отходит от штока и под действием пружины 9 возвращается в свое исходное положение. № 122645

Большой цилиндр снабжен регулирующим воздушным жиклером

10, при помощи которого можно настраивать и приспосабливать тормозное устройство для..действия при любой скорости перемещения штока 8 посредством регулирования скорости истечения из него воздуха.

Предмет изобретения

Тормозное устройство к пневматическим исполнительным механизмам, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического торможения ипока в рабочем положении в момент падения давления в системе, оно выполнено в виде расположенных в корпусе регулируемого жиклера и двух пневматических соединенных между собой цилиндров, поршень одного из которых связан со штоком исполнительного механизма рычажной передачей, а на конце штока другого подпружиненного поршня установлена гребенка, которая входит в зацепление с зубьями штока исполнительного механизма.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Г . 179 р

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 22.!Х-59 г.

Объем 0,17 и. л. Зак. 7846 Тираж 860 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.