Автоматически управляемый гидропривод для сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45а, № 22647
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М, Жигунов и Ю. А, Николаев
АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯ ЙСТВЕН НЪ|Х МАШИ Н
Заявлено 17 февраля 1958 г. за № б!9816, 30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене пзобрете> ии:> ¹ 18 за 1959 г.
Известны автоматически управляемые гидроприводы, состоящие из насоса, силовых цилиндров, нагнетательных и выпускных клапанов с электромагнитным включением.
Предлагаемый гидропривод отличается тем, что в нем применены клапаны с электрогидравлическим управлением. В привод насоса встроена электромагнитная муфта, сигналы на включение и выключение которой поступают от контактных датчиков, действующих одновременно с датчиками нагнетательных клапанов.
Этим достигается автоматизация включения насоса на время выполнения гидроприводом рабочих операций.
На чертеже изображена схема автоматически управляемого гидропривода.
Гидропривод состоит из насоса 1, на одном валу с которым смонтированы ведомые диски электромагнитной муфты 2, силовых цилиндров 3 и 4, нагнетательных клапанов 5 и б, выпускных клапанов 7 и 8, обратного клапана 9, предохранительного клапана 10, резервуара 11 с фильтром 12.
Источником электропитания является аккумуляторная батарея, работающая параллельно с генератором.
Датчиками положения машины являются продольный ртутный уровень 13 и поперечный ртутный уровень 14, представляющие собой стальные трубки, заполненные ртутью, оканчивающиеся вертикальными стаканами, в которые через изолирующие пробки введены контактные винты.
Каждым гидроцилиндром управляют два клапана: нагнетательный, пропускаюшии масло B QHJ1HH+p IlpH 110+bei !e машины, H Bblllh cI
Минусовая клемма батареи присоединена к корпусу машины, через плюсовую клемму подается напряжение в цепи электромагнитов всех клапанов и в обмотку электромагнитной муфты через щеточное устрой№ 122647 ство 15. Обмотка электромагнитной муфты присоединена вторым выводом к дополнительным контактным винтам, введенным в стаканы с винтами нагнетатель11ых клапанов. Стальные трубки датчиков имеют постояпный электрический контакт с корпусом машины.
При сохранении машиной заданного положения контактные винты клапанов и муфты пе соприкасаются с ртутью, цепи электромагнитов разомкнуты, а клапан закрыты. Электромагнитная муфта выключена и не передает вращан>щего момента валу насоса. Насос выключен из р аооты.
При возникновении крена машины, выравниваемого подъемом, ртуть в трубках перетекает в стаканы с контактными винтами нагнетательных клапанов, замыкая цепи их электроконтактов и одновременно цепь обмотки электромагнитной муфты привода насоса. Насос включается в работу, и нагнетательпые клапаны открываются, пропуская масло в цилиндры.
При восстановлении заданного положения цепи электромагнитов и муфты размыкаются, клапаны закрываются и насос выключается из работы.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Рдактор Е. Г. Гончар Гр. 1ÂÇ
Информационно издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 6313
Подп. к печ. 21.ПП-59 г.
Тираж 700 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Автоматически управляемый гидропривод для сельскохозяйственных машин, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения гидравлического насоса в работу при выполнении рабочими органами операций, в нем применены клапаны с электрогидравлическим управлением, а в приводе гидравлического насоса установлена электромагнитная муфта, получающая сигналы на включение и выключение от контактных датчиков, действующих одновременно с датчиками нагнетательных клапанов.