Ротор электродвигателя для погружного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности путем интенсификации охлаждения ротора электродвигателя погружного насоса. Ротор 2 состоит из сердечника, в котором имеются аксиальные каналы 6, двух хвостовин 7 с аксиальным каналом 8 и двух фланцев 9, выполненных заодно с хвостовинами, в которых имеются распределительные каналы, соединяющие аксиальньм канал в хвостовине с аксиальными каналами в сердечнике. В каждой торцовой части фланца имеется кольцевая канавка, посредством которой распределительные каналы соединены с каналами в сердечнике, з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л to 1C о сд Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1226570 др 4 Н 02 К 1/32, 9/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 6

Н ABTOPCKOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьу,.,, / (56) Патент ФРГ № 1911418, кл. Н 02 К 9/06, 1977.

Заявка Великобритании ¹ 2099229, кл. Н 02 К 9/00, 1982. (54) РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА

790 5 1 2 о фиг.7 (21) 3723358/24-07 (22) 10.04.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Московского производственного объединения "Завод им.

Владимира Ильича" (72) А.Е.Загорский, И.Н.Маркова, А.В."Козельский и Ю.E.Ñàôàðoâ (53) 621.313.713(088.8) (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности путем интенсификации охлаждения ротора электродвигателя погружного насоса.

Ротор 2 состоит из сердечника, в котором имеются аксиальные каналы 6, двух хвостовин 7 с аксиальным каналом

8 и двух фланцев 9, выполненных заодно с хвостовинами, в которых имеются распределительные каналы, соединяющие аксиальный канал в хвостовине с аксиальными каналами в сердечнике.

В каждой торцовой части фланца имеется кольцевая канавка, посредством а которой распределительные каналы сое- Ж динены с каналами в сердечнике.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 12265

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях для погружного насоса.

Целью изобретения является повыше5 ние эксплуатационной надежности электродвигателя путем интенсификации его охлаждения, На фиг. 1 приведен электродвигатель для погружного насоса, продольный разрез; на фиг, 2 — узел 1 на. фиг. 1 (вариант конструкции ротора с.полйм фланцем) .

Электродвигатель для погружного насоса содержит статор 1, ротор 2, рабочее колесо 3, накопительную камеру 4, боковой канал 5, по которому циркулирует жидкость охлаждающая наружную поверхность статора.

Ротор 2 электродвигателя состоит из сердечника в котором расположены аксиальные каналы 6 для циркуляции перекачиваемой жидкости, двух хвостовин 7 с аксиальным каналом 8 и двух фланцев 9, выполненных заодно с хвос-. товинами, в которых имеются распределительные каналы, соединяющие аксиальный канал в хвостовине с акс.iальными каналами в сердечнике.Фланцы своими торцовыми частями прилегают к сердечнику и крепятся с.тяжными шпильками 10. Герметичность каналов обеспечивается уплотнительными прокладками. В каждой торцовой части фланца расположена кольцевая канавка

11, с помощью которой распределитель35 ные каналы соединены с аксиальными каналами в сердечнике. При этом количество распределительных каналов во фланце принимается меньше коли40 чества аксиальных каналов в сердечнике.

На фиг. 2 представлен вариант конструктивного исполнения распределительных каналов во фланце — наличие полости.32, с помощью которой акси45 альный канал в хвостовине сообщает70 ся с аксиальными каналами в сердечнике.

Электродвигатель работает следующим образом.

При работе электронасоса часть перекачиваемой жидкости за счет нагнетательного действия рабочего колеса подается через полый фланец в аксиальные каналы в сердечнике ротора.

Через полый фланец, укрепленный у противоположного торца, жидкость перемещается в накопительную камеру, отводя тепло от тела ротора.

Предлагаемая конструкция позволит снизить трудоемкость изготовления электродвигателя насоса, повысить надежность эксплуатации и интенсивность охл.аждения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Ротор электродвигателя для погружного насоса, состоящий из сердечника, в котором расположены аксиальные каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, двух хвостовин, имеющих аксиальный канал, и двух выполненных заодно с хвостовинами фланцев, имеющих торцовые части, обращенные к сердечнику, и распределительные каналы, соединяющие аксиальный канал в хвостовике с аксиальными каналами. в сердечнике, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем интенсификации охлаждения, в каждой торцовой части фланца расположена кольцевая канавка, с помощью которой распределительные каналы соединены с аксиальными каналами в сердечнике.

2. Ротор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая торцовая часть фланца выполнена с полостью, сообщающей аксиальный канал в хвоставине с аксиальными каналами в сердечнике.

Составитель Л.Чебыкин

Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор В.Синицкая

Заказ 2143/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4