Статор электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока. В процессе эксплуатации машины на расположенные на ярме статора 1 полюса с катушками 2 и соединительные провода 3 между ними воздействуют вибрации. Виброускорения указанных узлов значительно снижаются за счет размещения проводов 3 на упругом элементе в виде кольца 6, который крепится к выводам катушек полюсов, а между катушками - через резиновые амортизаторы к ярму статора. 3 ил. ТОГ г Jл. А f 6 .ггл -;jiLA

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (б1) 4 Н 02 К 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ У . /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У

1 (21) 3799574/24-07 (22) 11. 10 .84 (46) 23.04.86. Бюл. - 15 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д. Глущенко, В.И, Киселев, В.Е. Верхогляд, Ю.К. Козлов и Н.Н, Тульчинская (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 560295, кл. H 02 К 3/52, 1976.

Авторское свидетельство СССР и 964864, кл, H 02 К 3/52, 1982. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности статора машины постоянного тока. В процессе эксплуатации машины на расположенные на ярме статора 1 полюса с катушками 2 и соединительные провода 3 между ними воздействуют вибрации. Виброускорения указанных узлов значительно снижаются за счет размещения проводов 3 на упругом элементе в виде кольца 6, который крепится к выводам катушек полюсов, а между катушками — через резиновые амортизаторы к ярму статора. 3 ил.

1226571

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к статорам электрических машин постоянного тока, применяемых на локомотивах, Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг. 1 показан статор электрической мащины; на фиг . 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

На ярме статора 1 электрической машины расположены полюса с катушками 2 и соединительными проводами 3, соединенные с выводами катушек полюсов 4 болтовыми соединениями 5. Крепление соединительных проводо:в 3, поверхность которых, кроме наконечников покрыта слоем изоляции, к выводам 4 катушек полюсов 2 осуществляется совместно с упругим круговым кольцом 6 болтовым соединением 5 че— рез втулку 7, а круговое кольцо 6 крепится упомянутым болтовым -, соединением 5 к выводу 4 катушки через резиновый элемент 8 и наконечник соединительного провода 3.

В промежутках между катушками 2 упругое круговое кольцо 6 крепится через резиновый амортизатор 9.

Устройство работает следующим образ ом.

В процессе эксплуатации электрических машин постоянного тока, особенно тяговых электродвигателей локомотивов, на расположенные на ярме статора 1 ° полюса с катушками 2 и соединительные провода 3 между ними воздействуют низкочастотные (обусловленные неровностью рельсового пути) и высокочастотные (обусловленные погрешностями зубчатой передачи тягового привода) вибрации. Виброускорения указанных узлов значительно снижаются за счет размещения соединительных проводов 3 на упругом элементе в виде .кольца 6, который крепится к выводам катушек полюсов, а между катушками через резиновые амортизаторы 9 — K ярму статора 1.

Введение упругого элемента в виде кольца 6 позволяет соединить все выводы катушек 4 и их соединенных проводов 3 в одну систему и повысить жесткость этой системы относительно статора. При этом частота собственных колебаний указанной системы значительно превышает частоты возмущающих воздействий, особенно зубцовых вибраций порядка 500-700 Гц.

"Отстраивание" частот собственных колебаний системы выводов и соединительных проводов от спектра частот возмущающих воздействий со стороны рельсового пути и тягового прив эда позволяет значительно снизить инерционные нагрузки на выводы цолюсов

4 и соединительные провода 3, уменьшить напряжения в местах пайки выводов 4 к катушкам 2 главных полюсов и тем самым повысить их надежность.

Применение статора предлагаемой конструкции позволяет существенно снизить также и трудоемкость изготовления, дает возможность применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами катушки полюсов, Кроме того, снижаются затраты на межпоездной ремонт локомбтива в связи с изломом выводов главных полюсов электрической машины.

Формула изобретения

Статор электрической машины пос35 тоянно-о тока, содержащий ярмо и полюса с катушками, каждый из которых имеет выводы с отверстиями под болты, соединительные провода между катушками и упругий элемент, на котором

40 закреплены соединительные провода, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде кольца, размещенного со стороны выводов кату45 шек полюсов, а между полюсами расположены амортизаторы, через которые упругий элемент прикреплен к ярму статора.

1226571

Фиг Г

Составитель В. Петри

Техред Л.Олейник Корректор М. Шароши

Редактор А. Шандор

Заказ 2143/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4