Электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение создаваемого двигателем уровня шума. Согласно изобретению, в результате завинчивания болтов 7 в отверстия 8, расположенные в корпусе 1, шайбы 9 сжимают выступы 5 эластичных элементов 3, входящих в пазы 6 кожуха 2, расклинивая и надежно удерживая кожух на корпусе. При этом болты и шайбы не касаются кожуха, чем обеспечивается надежная виброизоляция кожуха от корпуса с помощью эластичных элементов. Это приводит к снижению шума, создаваемого при работе двигателя кожухом. 2 ил. 8 (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„2 575 д1) 4 Н 02 К 5/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение создаваемого двигателем уровня шума. Согласно изобретению, в результате завинчивания болтов 7 в отверстия 8, расположенные в корпусе 1, шайбы 9 сжимают выступы 5 эластичных элементов 3, входящих в пазы 6 кожуха 2, расклинивая и надежно удерживая кожух на корпусе. При этом болты и шайбы не касаются кожуха, чем обеспечивается надежная виброизоляция кожуха от корпуса с помощью эластичных элементов. Это приводит к снижению шума, создаваемого при работе двигателя кожухом. 2 ил. (21) 3675560/24-07 (22) 16, 12.83 (46) 23.04.86. Бюл. Ф 15 (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобо-. гащение (72) А.С. Уманец (53) 621.313.04(088.8) (56) Длоугий В,В. и др. Приводы машин. Справочник. — Машиностроение, 1982, с. 44.
Видеман Е.и Келленбергер В, Конструкции электрических машин. Энергия, 1972. с. 48-49. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ фиг.Z
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ /:. /
Формула изобретения
Составитель Ф. Подольская
Техред Л.Олейник Корректор А. Ференц
Редактор А. Шандор
Заказ 2143!54
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для снижения уровня шума приводов.
Целью изобретения является снижение создаваемого электродвигателем шума.
На фиг. 1 изображен электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления кожуха к корпусу электродвигателя.
- Электродвигатель содержит корпус
1 и сопрягаемый с ним кожух 2. Между кожухом 2 и корпусом 1 установлены эластичные элементы 3, имеющие отверстия 4 и выступы 5. Выступы 5 входят в пазы 6 на цилиндрической части кожуха 2 и выступают над ее наружной поверхностью. Через отверс тия 4 в эластичных элементах 3 проходят болты 7, которые ввинчены в отверстия 8, расположенные в корпусе 1 электродвигателя. Между головками болтов 7 и выступами 5 на элас. тичных элементах 3 установлены шайбы 9. Внутренняя поверхность кожуха
2 и его вентиляционного канала 10 облицованы звукопоглощающим материалом 11.
Снижение шума обеспечивается следующим образом.
В результате завинчивания болтов
7 в отверстия 8, расположенные в корпусе 1, шайбы 9 сжимают выступы 5
% эластичных элементов 3, входящих в
26575 2 пазы 6 цилиндрической части кожуха 2, расклинивая и надежно удерживая кожух
2 на корпусе 1. При этом болты 7.и шайбы 9 не касаются кожуха 2, чем
5 обеспечивается надежная виброиэоляция кожуха 2 от корпуса 1 с помощью эластичных элементов 3. Это приводит к значительному снижению шума, создаваемого при работе электродвигателя кожухом 2.
Кроме того, снижение шума обеспечивается поглощением части звуковой энергии, образующейся внутри его,звукопоглощающим материалом 11, нанесенным на внутреннюю поверхность кожуха
2 и его вентиляционного канала 10.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает снижение создаваемого им уровня шума при максимальной простоте конструкции и минимальных затратах.
Электродвигатель, включающий корпус, соединенный с ним кожух и эластичные элементы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения создаваемого им шума, эластичные элементы расположены между кожухом и корпусом и имеют выступы, входящие в выполненные в кожухе пазы и выступаю-, щие над его наружной поверхностью, при этом в эластичных элементах выполнены отверстия, в которых установлены резьбовые элементы крепления.