Электронный командный прибор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мя 122673

Класс 57а, 7от

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Алмазов и Г. С. Горин

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОМАНДНЫЙ ПРИБОР

Заявлено 29 января 1958 г. за № 590952/26 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Овубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1959 г, Известные автоматические электронные командные приборы, управляющие работой аэрофотоаппаратов в соответствии с заданными условиями съемки, не позволяют точно и надежно выдерживать интервалы между экспозипиями аэрофотоаппаратов и использовать автоматический командный прибор в случае необходимости как полуавтоматический.

Описываемый электронный командный прибор, благодаря использованию в нем измерителя скорости перемещения изображения местности в фокальной плоскости,визирного устройства и блока релейной схемы, дает возможность непрерывно и точно учитывать скорость полета самолета и использовать автоматический командный прибор как полуавтоматический.

Блок-схема электронно-счетного устройства прибора приведена на фиг. 1, где: 1 — блок фотоэлемента; 2 — блок формирующей ячейки; 3— блок десятичной схемы; 4 — блок двоичной схемы; 5 — блок автоматического сброса; б — блок релейной схемы.

Командный прибор вырабатывает интервалы времени, определяемые периодом следования импульсов в зависимости от путевой скорости самолета, истинной высоты полета, фокусного расстояния аппарата и заданного продольного перекрытия фотоснимков, которые определяются измерителем скорости перемещения изобрдх1ения местности в фокальной плоскости и преобразуются в электронно-счетном блоке в импульсы напряжения.

Измеритель скорости перемещения изображения местности имеет оптическую систему, проектирующую изображение местности на экран.

При помощи дополнительной оптической системы, изображенной на фиг. 2, состоящей из диска, объектива и экрана, на экран проектируется движущаяся измерительная сетка в виде ряда параллельных прямых.

Эти параллельные прямые есть перспективно преобразованное изображение пучка лучей, сходящихся в одной точке. При этом лучи преобразуют№ 122673

Предмет изобретения

1. Электронный командный прибор для автоматического управления аэрофотоаппаратов в соответствии с заданными условиями съемки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью непрерывного и точного учета скорости полета самолета при выполнении заданных условий съемки и возможности использования автоматического командного прибора как полуавтомата, в нем установлены измеритель скорости перемещения изображения местности в фокальной плоскости визирного устройства, передающего световые импульсы через фотоэлектрический модулятор на электронный счетчик, и блок релейной схемы, управляющей электродвигателем фотоаппарата.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что измеритель скорости содержит оптическую систему, одновременно проектирующую на экран изображение местности и изображение движущейся измерительной сетки, нанесенной на вращающемся диске, связанном с электронным счетчиком.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 235

Подп. к печ. 25.XI-59 г.

Тираж 400 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 95б4

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. ся на экране в параллельные линии, а вращательное движение диска— в поступательное движение измерительной сетки. Диск через редуктор связан с мотором. постоянного тока. Обороты мотора регулируются автоматической системой с тахогенератором. Изменяя обороты двигателя, можно перемещение изображения измерительной сетки совместить с перемещением изображения местности. При этом обороты диска будут поямо-пропорциональны путевой скорости самолета и обратно-пропорциональны истинной высоте полета. Фотоэлектрический модулятор выдает количество импульсов, пропорциональное оборотам мотора.

Выделяемые световой модуляцией на фотосопротивлении импульсы поступают на блок формирующей ячейки, который преобразует их ь стандартные импульсы определенной формы и направляет на вход блока десятичной схемы, состоящего из ряда последовательно соединенных одинарных ячеек электронных ламп. Этот блок обрабатывает интервалы между импульсами, подаваемыми на аэрофотоаппарат в зависимости от величины заданного продольного перекрытия аэроснимков, путем подключения или отключения ячеек при помощи переключателя перекрытия.

Затем эти импульсы поступают на вход блока двоичной схемы, состоящего из бинарных ячеек электронных ламп, который обрабатывает интервалы между экспозициями в зависимости от фокусного расстояния аэрофотоаппарата, устанавливаемого при помощи переключателя фокусов, путем подключения или отключения бинарных ячеек. Импульс, выдаваемый двоичной схемой, поступает в блок автосброса, который приводит всю систему в первоначальное положение. Одновременно этот импульс поступает на блок релейной схемы, а затем непосредственно на аппарат.

Релейная схема увеличивает длительность и мощно:ть импульса и синхронизирует работу командного прибора.