Приспособление для обработки уплотнительных колец в клиновых задвижках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1227I5

Класс 87b, 217

87Ь, 22ю

87с

47@, 40

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Бронников, Н. Ф. Щеглов и Л. К. СизеновПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ

КОЛ ЕЦ В КЛ И НОВЫХ ЗАД В И)ККАХ

Заявлено 7 февраля 1959 г. за ¹ 618498 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за !959 г, Известные устройства, которые могут быть использованы для обработки уплотнительных колец клиновых задвижек непосредственно на паропроводе, обладают обычно рядом недостатков. Основными из них являются относительная сложность конструкции этих устройств, а также то, что в них не обеспечивается самоустановка инструмента.

Предложенное подобное приспособление свободно от этих недостатков, так как оно выполнено в виде кронштейна, укрепленного на фланце задвижки и снабженного установленным в нем пустотелым винтом, имеющим вертикальную подачу. Внутри пустотелого винта размещена втулка, передающая вращение инструментам от привода через симметричную фрикционную коническую передачу и шаровые шари:ры. Рабочую подачу инструменты получают при перемещении пустотелого винта. Последний воздействует через ведущий диск на ведомые диски фрнкцнонной передачи.

На фиг. 1 — схематически изображена задвижка в разрезе с установленным в ней приспособлением; на фиг. 2 — деталь приспособления.

Инструменты, например шлифовальные круги 1, приводятся во вращение (не изображенным на чертеже) приводным двигателем. В качестве последнего может быть использована, например, пневматическая дрель. Вращающий момент передается кругам 1 через втулку 2, винт 1ъ фрикционные диски 4 и 5, винты б и торцовые кулачки дисков 5 и втулок 7. Вследствие того, что круги 1 жестко посажены на две разъемные втулки 7 и 8, которые могут поворачиваться относительно их осп вращения и образуют совместно со втулкой 9 шаровые шарниры, этн кру№ 122715 ги могут легко самоустанавливаться относительно обрабатываемого уплотнительного кольца задвижки 10. В случае заклинивания круга 1 в направлении,@ращения происходит проскальзывание диска 4 относительно диска 5. Для предотвращения возможности заклинивания кругов

1 в направлении оси их вращения предусмотрена пружина 11. Подача кругов 1 в направлении уплотнительных колец осуществляется вручную маховичком 12 пустотелого винта 18 и передается этим кругам через винты 14, входящие в соответствующую кольцевую канавку 15, втулку 2, пружину 11, фрикционные диски 4 и 5 и втулку 9. Пружина 11 рассчитывается так, что составляющие усилий резания остаются всегда меньше, чем усилие ее предварительного поджатия.

Пальцы 1б совместно с хвостовиком 17 оси 18 образуют неподвижную крестовину.

При подъеме посредством маховичка 12 фрикционного диска 4, втулки 9, а следовательно, круги 1 и диски 5 будут перемещаться под воздействием пружин 19 по пальцам 1б до момента упора втулок 9 в хвостовик 17. В таком положении приспособление может быть легко извлечено из задвижки при условии предварительного отсоединения болтов 20, прикрепляющих кронштейн 21 к фланцу задвижки. В случае когда требуется обработать только одно уплотнительное кольцо, вместо одного шлифовального круга следует посадить самоустанавливающийся шарикоподшипник 22. Этот подшипник будет воспринимать усилие резания от другого круга и тем самым разгружать приспособление от одностороннего действия усилия резания.

Предмет изобретения

Приспособление для обработки уплотнительных колец в клиновых задвижках, отл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения самоустановки инструмента, оно выполнено в виде укрепляемого на поперечном фланце задвижки кронштейна, в котором установлен имеющий вертикальную подачу пустотелый винт с размещенной внутри него втулкой, передающей вращение от привода через симметричную фрикционную коническую передачу и шаровые шарниры к инструментам, получающим рабочую подачу от перемещения пустотелого винта, воздействующего через ведущий диск на ведомые диски фрикционной передачи.