Огнепреградитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (дд А 62 С 4/02 (21) 3788142/29-12 (22) 07.09.84 (46) 30.04.86. Бюл. К- 16 (71) Воронежское производственное объединение автогенного машинострое- . ния (72) А.Ю.Потапов, В.И.Мирошниченко и Т.Б.Пшестанчик (53) 614.838 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 986431, кл. А 62 С 3/04, 1981. (54)(57) ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ, содержа— щий корпус с выходным патрубком и
„„SU„„) 227235 А1 крышку с входным патрубком, конический клапан, установленный в полости корпуса у входного патрубка, и средство перемещения клапана, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пламязадержания, средство перемещения клапана выполнено в виде сильфона, прикрепленного одним торцом к крышке, а клапан установлен в полости сильфона, и прикреплен к другому его торцу, причем в боковой поверхности сильфона выполнены отверстия.
1227235
Составитель Н. Голдобин
Редактор И.Сегляник Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник с
Наказ 2238/6 Тираж 4;1 Подписное
ВНИИПИ Государс.гвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, ц.4/5
Производственно-полиграфическое предприятис, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к противопожарной технике.
Цель изобретения — повьш ение надежности пламязадержания.
На чертеже изображен общий вид огнепреградителя, разрез.
Огнепреградитель содержит корпу" 1 с патрубками 2 и 3. На корпус навинчинается крьппка 4. Крьппка 4 имеет в верхней части посадочное коническое седло. К воспринимающему взрывное давление торцу 5 крепится конический отсечной клапан 6. Торец 5 фиксируется н корпусе огнепреградителя с помощью сильфона 7, который имеет отверстия 8. Для герметичности сое-. динения корпуса 1 с крьш кой 4 пре--. дусмотрены прокладки 9.
Огнепреградитель работает следующим образом.
В нормальных условиях газ поступает .через входной патрубок 3, зазор между седлом и клапаном 5, от-. верстия в сильфоне 7 н корпус огнепреградителя. Далее через выходной патрубок 2 газ направляется к потребителю, При загорании газа со стороны потребителя в корпус огнепреградителя входит взрывная волна, которая воздействует на торец 5. Торец 5 начинает двигаться вниз и сжимать сильфон 7. Гофры сильфона 7 соприкасаются между собой и перекрывают отверстия 8, препятствуя проникновению пламени внутрь сильфона. Одновременно конический клапан 6 заклинивается н посадочном седле и, но-первых, фиксирует сильфон н сжатом состоя— нии, а, во-вторьы, препятствует поступлению новых порций горючего газа н огнепреградитель. Для приведения огнепреградителя в исходное рабочее положение необходимо клапан 5 выдавить из седла либо инертным газом высоким давлением. либо металлическим стержнем введя его в огнепре:.радитель =ерез входной патрубок 3.
Сгнепреградитель работает автомати .ески, .имеет малые гидравлические потери„ больпгое оыстродействие срабатывания и многократность действия.