Прокатная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU„, 122726 (5ц4 В 21 В 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3728865/22-02 (22) 27.04.84 (46) 30.04.86, Бюл. Ф 16 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.В.Панов, В.С.Нагорнов и В.Н.Выдрин (53) 021.676.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 753503, кл. В 21 В 13/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 845926, кл. В 21 С 3/08, 19?9. (54) (57) i . ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, содержащая станину, валки с рычажно-кли.— новой системой их осевой регулировки, рычаги которой установлены в поворотных опорах с осями, размещенными в расточках станины, о т л и ч аю щ а я с я . тем, что, с целью сокращения времени настройки валков, упрощения конструкции клети за счет объединения функций радиального и осевого регулирования, оси поворотных опор установлены с наклоном к линии прокатки на равные по модулю и противоположные по знаку углы и снабжены приводом их вращения, а поворотные опоры установленм на осях с возможностью их продольного перемещения и связаны с ними парой винтгайка, причем отношение шагов резьбы этой пары обратно пропорционально косинусу угла наклона осей к линии прокатки и прямо пропорционально передаточному числу привода вращения осей.

2. Клеть по и. 1, отличающ а я с я тем, что привод вращения поворотных опор снабжен соединительными муфтами, первая полумуфта которых соединена с опорой и снабжена пластинчатым фиксатором, а вторая полумуфта снабжена гайкой, установленной на оси поворотных опор с возможностью ее продольного перемещения н с зазором относительно самой полумуфты, причем грани гайки второй полумуфты связаны с пластинчатым фиксатором первой полумуфты.

12 )69

Изобретение относится к конструкциям рабочих клетей для прокатки (волочения) сортовых и фасонных профилей.

Целью изобретения является сокращение времени настройки валков„ упрощение конструкции клети за сче".. объединения функций радиального и осевого регулирования.

На фиг. i показана рычажная про- "O катная клеть, вид спереди, "на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Прокатная клеть содержит станину

1, в которои на осях 2 и 3, выполненных в виде винтов и располо>кен-. ных наклонно к линии прокатки на равные по модулю и противополо>кные по знаку углы, смонтированы поворотные опоры 4 и 5 с узлами прокатных валков (роликов) б и 7. С неприводной стороны клети íà còàíèне 3 установлен привод 8 вращения наклонных осей 3 и 2. Поворотные опоры 4 и 5 с узлами прокатных валков б и 7 контактируют с брусьями

9 и 10, имеющими поперечную и продольную клиновидность. При этом продольная клиновидность параллельна осям 2 и 3 поворотных опор 4. и 5, а поперечная равна среднему значению угла наклона равнодействующей усилия в очаге деформации. Ширина контакта поворотных опор 4 и 5 с брусьями 9.и 10 больше диапазона изменения угла равнодействующей усилия в очаге деформации.

Сопряжение поворотных опор 4 и 5 с винтовой частью осей 2 и 3 осуществляется посредством гаек 11 и

12, скрепленных с поворотными опорами 4 и 5. Гайки 11 и 12 снабжены ступицами, расположенными вне контура поворотных опор 4 и 5, с соединительными элементами, например кулачками, взаимодействующими с аналогичными элементами полумуфт 13.

Полумуфты 13 соединены с винтовой частью осей 2 и 3 поворотных опор

4 и 5 с возможностью перемещения вдоль осей 2 и 3 посредством гаек 14, которые скреплены центрирующей крышкой 15 с полумуфтами 13 с зазором для воэможности свободного перемещения гаек 14 относительно полумуфт

13. Гарантированное соединение в сочетании с предотвращением самовыключения полумуфт 13 с гайками 14 обеси чивают фиксаторы 1б опор 4 и 5, выполненные в виде пластин, находлщихсл в иостолнном контакте с гранями гаек 14. Фиксаторы 16 присоединены к поворотным опорам 4 и 5 с помощью ринтов 17.

Привод 8 вращения наклонных осей

2 и 3 представляет собой конический редуктор, содержащий зубчатые колеса i8, 19 и 20 с коническими зубьями и устройства включения и фиксации. Зубчатые колеса 18 и 20 смоктироваHbI на осях 2 и 3 на подшипниках 21. а колесо 19 — на подшипнике 22. Вецомые конические зубчатые колеса 18 и 20 снабжены ступицами, -IH торцах которых выполнены соединительные элементы, например кулачки, взаимодейстиуюцие с аналогичными соединительными эгементами полумуфт

23 и 24, скрепленных с осями 2 и 3 например, посредством шлицевого соединения. С помощью гайки 25 производят включение вращения наклонных осей 2 и 3.

С ведущим коническим колесом 19 жестко связан штурвал 26 с диском 27 и фиксатором 28. Выступы фиксатора

28 сопрягаются с отверстиями в коргусе 29 конического редуктора привода 8 наклонных осей 2 и 3, обеспечивая стопорение последних.

Иа брусьях 9, 10 и поворотных опорах 4 и 5 закреплены отсчетные шкалы 30 и 31 взаимного положения валков (роликов) 6 и 7. Аналогичные шкалы 32 и 33 установлены на корпусе 29 привода 8 наклонных осей 2, 3 и диске 27 штурвала 26.

Наг винтовой части наклонных осей

2 и 3 выбирают из условия равенства перемещения обеих опор 4 и 5 за равный угловой поворот осей 2 и 3, или р rosd = р созй„, где р ., р — шаги

1 1 2 Г винтовой части осей 2 и 3; o!„ v.

Для удобства эксплуатации прокатной (роликовой) клети целесообразно на обеих наклонных осях нарезать резьбу с равным шагом и одинаковым направлением хода витков резьбы, а углы наклона осей 2 и 3 к линии про12272 катки назначать равными по модулю и противоположными по знаку.

Рычажная прокатная клеть работает следующим образом.

Поворотные опоры 4 и 5 с валками

6 и 7 прижаты к брусьям 9 и 10 известными методами. С помощью привода 8 перемещают одну из поворотных опор 4 и 5 до совмещения с заданной точностью торцов валков (роликов) 1О

6 и 7. Перемещение опор 4 и 5 имеет место при вращении штурвала 26 и конических зубчатых колес 18 — 20 с полумуфтами 23 и 24. По совмещении торцов валков при вращении штурвала 26 одновременно происходит осевая и радиальная регулировка при неизменном положении линии прокатки в течение всего срока эксплуатации валков. Все эти действия выполняют при отключенном фиксаторе 28.

После предварительной настройки клети соединяют шпиндели привода клети с валками 6, 7 и получают настроечную полосу. В случае необходимостид корректируют размеры калибра. По окончании настройки калибра выступы фиксатора 28 вводят в отверстие на корпусе 29 конического редуктора привода 8. Величину перемещения определяют по шкалам 30 и 31 на станине

1 и поворотных опорах 4, 5 и шкалам

32, 33 на корпусе редуктора 29 и диске 27 штурвала 26.

При перевалке валков выступы фиксатора 28 разъединены с отверстиями в корпусе редуктора 29. При вращении штурвала 26 и конических зубчатых колес 18 — 20 вращаются оси 2 и 3, а поворотные опоры 4 и 5 с валками

6 и 7 перемещаются в положение, когда зазор между бочками валков 6 и 7обеспечивает одновременный поворот опор 4 и 5 в направлении, противоположном направлению прокатки. Вра45 щением гайки 14 соединяют полумуфты 13 и 11. Вращением опор 4 и 5 последние выводятся из зоны дефор69 4 мации и фиксируются вне ее в положении, удобном для перевалки валков

6 и 7 выступами фиксатора 28. По замене валков поворотные опоры 4 и

5 возвращаются в рабочее положение и все операции повторяются в обратной последовательности. Последующая настройка калибра состоит в установке требуемого размера по высоте,так как осевая настройка и положение калибра относительно линии прокатки неизменны.

Повышение производительности обес печивается за счет сокращения трудозатрат по настройке калибра. Сокращение времени настройки калибра достигается тем, что, во-первых, осе.— вая настройка калибра и положение линии прокатки устанавливаются один раз в момент сборки клети и сохраняются неизменными при последующей эксплуатации клети, во-вторых, радиальная регулировка выполняется путем одновременного перемещения обоих валков, в-третьих, использование в качестве упора бруса с продольной и поперечной клиновидностью обеспечивает постоянство положения плоскости, проходящей через оси валков, независимо от взаимного положения в радиальном и осевом направлениях в сочетании с большей жесткостью.

Упрощение конструкции состоит в объединении функций устройств радиальной и осевой регулировки, а также механизма поворота опор с валками (роликами)

Затраты времени на перевалку уменьшаются, так как поворотные опоры вращаются синхронно °

Предлагаемая конструкция клети позволяет снизить на 15 — 25Х время настройки и в конечном счете повысить производительность на 0,8-2,4Ж, повысить точность геометрических размеров до 10 квалитета при одновременном расширении маркопрофилесортамента. !2 27269

Составитель В.Васильева

Редактор Н.Слободяник Техред Л.Олейник КОРРектоР А. Зимокосов

Заказ 2242/8 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4