Электропривод агрегата перемотки полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н A EIITOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722824/25-27 (22) 11.04.84 (46) 30.04.86. Бюл. И- 16 (71) Украинский государственный проектный институт "Тяжпромэлектропроект" (72) Л.Г.Лимонов, Л.В.Некрасова, П.И.Таращанский, Б.Н.Дралюк, А.Е.Тикоцкий, Л.А.Захаров и 10.М.Критский (53) 677.023(72)(088.8) (56) Электроприводы моталки и разматывателя агрегата подготовки полосы Карагандинского меткомбината. Рабочие чертежи, т.У 5601/5701,ч.2, схемы 298468 и 2004019. Изд. Харьковского института "Тяжпромэлектропроект"> 1980. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД АГРЕГАТА ПЕРЕМОТКИ ПОЛОСЫ, содержащий электродвигатели моталки и разматывателя с источниками их питания, задатчик натяжения и регулятор натяжения полосы, подключенный к управляющему входу источника питания электродвигателя разматывателя, соединенные последовательно задатчик и регулятор скорости, регулятор тока, включенный на вход источника питания электро„„Я0„„1227283 А1 двигателя моталки, измерители скорости полосы и скорости вращения моталки, подключенные на входы блока вычисления радиуса рулона на моталке, а также датчик потока возбуждения электродвигателя моталки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения простоев агрегата за счет обеспечения режима стоянки с натянутой полосой, он снабжен двумя множительными и одним делительным блоками, при этом выход блока вычисления радиуса рулона на моталке соединен с первыми входами обоих множительных блоков, к второму входу первого множительного блока подключен измеритель скорости вращения моталки, а выход этого блока соединен с входом регулятора скорости, входы регулятора тока соединены: один с выходом регулятора скорости, другой с выходом блока деления, входы которого связаны: один с датчиком потока возбуждения электродвигателя моталки, другой с выходом второго множительного блока, причем выход задатчика натяжения соединен с входами регулятора натяжения и второго множительного блока, 1227283

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к электроприводу агрегатов перемотки и обраI ботки полосового материала в рулонах.

Целью изобретения является повышение производительности путем уменьшения времени простоев агрегата при осмотрах полосы, что достигается за счет обеспечения режима стоянки с натянутой полосой.

На чертеже представлена функциональная схема агрегата, В состав электропривода агрегата, выполненного н виде разматывателя

1 и моталки 2, входят электродвигатель 3 разматьпзателя и электродвигатель 4 моталки, измерительный ролик 5 линейной скорости полосы, связанный механически с измерителем б скорости (выполненным, например, в виде тахогенератора), а также измеритель 7 скорости вращения привода моталки.

Схема управления электродвигателями

3 и ч состоит из регулятора 8 скорости и регулятора 9 тока, подключенного к входу источника (преобразователя) 10 питания электродвигателя

4, а также регулятора l1 натяжения, подключенного к источнику (преобразователю) 12 питания электродвигателя 3.

Задатчиком 13 натяжения и задатчиком 1ч скорости задаются соответственно натяжение и скорость перемотки полосы. Вычислительный блок 15 служит для определения по сигналам измерителя линейной скорости полосы и измери-теля 7 угловой скорости моталки радиу

i! f) са рулона на моталке, выход вычислительного блока 15 подключен однснременно к входам двух множительных блоков 16 и 17, выхоц второго множительного блока 17 подключен к одно. му из входов делительного блока 18 (делимое), на другой вход которого подключен выход датчика 19 потока возбуждения электродвигателя моталки (делитель).. Выход блока 18 деления подключен к второму входу регулятора 9 тока, а выход первого мно жительного блока 16 соединен с вторым входом регулятора 8 скорости, чем обеспечиваются обратные связи потоку и скорости в электроприводе моталки.

Злектропринод агрегата перемотки работает следующим образом.

В динамическом режиме при наличии натяжения на разматынателе на один из входов множительногo блока ,17 c:задатчика 13 натяжения подается сигнал, пропорциональный величине заданного натяжения электропривода разматывателя, и путем умножения этого сигнала на сигнал, гропорциональныи вычисленному в блоке 15 рациусу рулона на барабане моталки 2, поданный на второй нхоц блока 17 от вычислительного блока 15, и целения полученного произнеде ия н делительном блоке ;8 на в-.личину, пропорциональную потоку возбуждения электродвигателя 4, =;-. орая в виде сигнала датчика 19, стока подается на вход (дели".".льj дс.лительного блока 18, на ныходе его формируется сигнал задания тока и поцается на вход регулятора 9 тока эл ктроднигателя моталки ч. Это обесчечивает создание электродвигателем 4 моталки 2 вращающего момента, уравновешивающего момент, создаваемьы электродвигателем 3 разматывателя 1, что позволяет осуществить стабильную стоянку агрегата с натянутой полосой. Кроме этого положительного эффекта наличие на входе регулятора 9 тока сигнал- сформированного описанным выше образом, повышает точносrü регулирования скорости полосы, так::<ак уменьшает статическую ошибку на вход регулятора 8 скорости,, связанную с необходимостью формирования на выходе регулятора 8 скорости сигнала задания регулятору

9 тока.

Работа устройства н динамическом режиме заключается н том, что на адин из нходон первого множительного блока 16 подается сигнал от измерителя 7 скорости (тахогенератора) двигателя А моталки 2, пропорциональный скорости вращения привода моталки ?, и путем умножения этого сигнала на сигнал, пропорциональный ьычисленному н устройстве 15 радиусу рулона на барабане моталки 2, поданныи на второй вход первого множительного блока 16, на ньгхоце его формируется сигнал, пропорциональный линейной скорости полосы, используемьй в качестве сигнала обратной связи в регуляторе 8 скорости, что позволяет отказаться от использования для этой цели датчика скорости

Составитель В. Стоколов

Редактор Н. Слободяник Техред Л.Олейник Корректор Т.Колб

Заказ 2242/8 Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 з 12 полосы тахогенератора 6 измерительного ролика 5.

Таким образом, путем подачи на вход регулятора тока электропривода моталки задающего сигнала, зависящего от радиуса рулона на барабане моталки, потока возбуждения электродвигателя моталки и величины заданного йатяжения полосы на агрегате, на валу моталки создается момент, компенсирующий в режиме стоянки с натяжением момент, создаваемый электроприводом разматывателя, обеспечивая тем самым надежную стоянку агрегата с натянутой полосой для выполнения технологических операций, требующих такого режима работы.

Кроме того, сигнал обратной связи по скорости полосы, подаваемый

27283 4 в регулятор скорости моталки, форми. руется из сигнала измерителя скорости вращения моталки, который корректируется в функции сигнала, пропорционального радиусу рулона на барабане моталки, что позволяет отказаться от-использования для получения сигнала обратной связи по скорости полосы измерителя скорости,свя

1р занного с измерительным роликом и исключает возможность возникновения аварийных режимов, при исчезновении связи между моталкой и измерительным роликом через полосу (обрыв полосы, слабина при реверсе агрегата, проскальзывание полосы).

Этим обуславливается эффективность использования электропривода агрегата перемотки полосы.