Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталеразливочных ковшей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695661/22-02 (22) 27 . 01 . 84 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (72) В.П.Гончар, А.А.Дерюгин и А.Н.Твердохлеб (53) 621.746.329(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 532479, кл. В 22 D 41/02, 1975. (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ
РЕМОНТА ФУТЕРОВКИ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ
КОВШЕЙ, включающий направляющую штангу, два соединенных и симметрично расположенных относительно оси штанги телескопических водила, на которых укреплены державки с трамбовками, отличающийся тем, что, с целью повышения качества набивки футеровки, каждая трамбовка соединена с державкой двумя гибкими тягами и снабжена упругим наконечником, расположенным на ее боковой поверхности.
2. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упругие наконечники направлены в одну сторону.
1 22733 - .
Пзобретение относится к литейному производстну, в частности к устройствам для ремонта футеровки металлургических емкостей, и может быть использовано в сталеплавильных цехах г металлургических заводов для футеровки сталеразливочных ковшей.
Цель изобретения — повышение качестпя набивки футеронки.
На фиг.1 изображен предлагаемый ра- 1?1 бочий орган, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.?; на фиг.3 — сече- ние Б-Б на фиг.! (расположение упругих наконечников на трамбовках), Рабочий орган (как узел) навешен н2 поворотную и погру»кную в котзш направляющую штангу 1 универсальной машины для футеровки ковшей с помощью шарнирных проушин 2.
Сменность рабочего органа позволя- 2О ет получать многофункциональную характеристику — осущестнлять> кроме набивки футеровки, разрушение и тсркретирование ее с помощью дополнительных рабочих органов. Рабочий ор- т ган включает два жестко соединенных и симметрично расположенных относительно оси штанги телескопических водила 3, каждое из которых оснащено двумя парами опорных катков 4. Мя катки подн»окно опираются ползуны 5 и 6, концы которых снабжены балками 7, На каждой балке укре»тлена, с возможностью поворота державка 8 инструмента, опирающаяся на упругую подвеску 9. К дер»канкаи с помощью горизонтальных осей присоединены гибкие тяги 10, а к балкам 7 присоединены тяги Il. К нижним концам гибких тяг прикреплены пненмотрамбснки, .каждая из которых состоит из опоры 1.2 и вертикально установленного источ— ника 13 силовых импульсов. Питание трамбанок сжатым воздухом осущес гнляется через шланг 14 и колено 15. К опорам 12 трямбовок консольно присоединены упругие наконечники 16, Ня ползуне 5 с помощью шарнира 17 одним концом присоединен лоток 18, а н"..орым концом он опирается на упруго . подвешенную державку 8 инструментя.
К этому же ползуну присоединен спа— ренный канат 19, который через блочки 20 проведен в полость 3»ттянт и к приводу натяжения (не нокязян) . Е?олзун 6 пружиной 21 соединен с водп— лом 3. Канат 19 и пружина 21 33»тхоттятся в постоянной натяжке. Размеры трямботзок вь|браны такие> чтобы они свободно входили в рабочий зазор ме»кду шаблоном 22 и арматурным слоем 23 футеровки ковша 24. Внутренние концы ползунон 5 и 6 соединены через обводной блок 25 гибкой связью 26.
Рабочий орган работает следующим
OF>pc33 0 .! .
Машина с навешенным рабочим оря. ом наез;кает и центрируется над сонк3ом 24 с заблаговременно установленным шаблоном 22. В рабочий зазор c!>óñêà!îò пненмотрамбовки. Лля этого отпускают канат 19, в результате чего пружина 21 сжимается, а ползуны 5 и 6, связанные гибкой сгязью 26, синхронно выдвигаются из водил 3 ня необходимый диаметр рабочего зазора. Зятем ходом вниз штанги 1 рабочий орган опускается. По 3отку 18 в рабочий зазор подают огнеупорную сыпучую массу, при этом включается вращение штанги 1, воздух подается н трамбовку и начинает— ся проце."с. уплотнения. Гибкими тягами 10 11 трамбовки перемещаются по рабочему зазору, причем направление удара всегда перпендикулярно поверхности уплотнения, чем достигается качественное уплотнение массы, а неровности поверхности набивки не соз,тают препятствий для нормальной раооты устройства. Гибкое соединение трамбовок с водилами не препятствует и.еремещениям их по ширине рабочего зазора, Упругими наконечниками 16 трамбовки смещаются но взаимно противопоттожные стороны н пределах ширины рябо его зазора, чем обеспечивается уплотнение всей поверхности засыпки сгне массы.
От натяжения тяги 10 державка 8
33нструмептя вибрирует с частотой
> ряппой ". стоте ударов трабовки.
Опирающийся на держянку лоток 18 тякжс вибрирует, т.е. работает анатьэти -по нибротранспортеру, что облег— чает сход огнеупорной массы н рабочий за.-op. Постепенным подъемом ш3янги : обеспечивают выбивку ковша по ьосходящей расширяющейся спирали снизу доверху.
Предлагаемый рабочий орган испытан в промьккленных условиях, его pa—
Guтоспособность удовлетворительна, качество уплотнения огпеупорнОй массь1 разломе?»ное, твердость поверхнос— тп:.плотнеппой футеровки стен не нижс 85 ец. по тнердомеру моде ти 07?, 1227334 кв
j/
//
/у //
18
Фие. Я
Составитель Е.Ноткин
Техред В.Кадар
Редактор А.Ревин
Корректор М. Самборская
Заказ 2245/11 Тираж 757
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Подписное
4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4