Привод вращения колесной пары для колесофрезерного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3687908/25-28 (22) 04.01.84 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Краматорский ордена Трудового

Красного Знамени завод тяжелого станкостроения им. В.Я.Чубаря (72) И.С.Иеншун и А.И.Бескровный (53) 621.833(088.8) (56) Патент C11IA ¹ 3455065, кл.51-104, .1970. (54)(57) 1.ÏPÈÂ0Ä ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ ДЛЯ КОЛЕСОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА, содержащий две пары ведущих роликов, предназначенных для попарного взаимодействия с колесами колесной пары, электродвигатели и кинематичекие цепи привода вращения роликов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, привод снабжен устройством для выборки люфта в кинематических цепях, а последние связаны с .одноименными роликами пар.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что электродвигатели соединены синхронизирующей связью.

1 Л/144

Составитель В.Сергеев

Техред В.Кадар Корректор М,Самборская

Редактор Е.Копча

Заказ 2246/11 Тираж 1001 Поцписное.

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г..жгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам дття обработки колесных пар железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности привода за счет обеспечения безлюфтовой передачи момента и исключения проскальзывания колесной пары на ведущих элементах вращения., что„ в свою Очередь, снижает резо-нансные колебания колесной ары при

Обработке.

Иа чертсже изображена кинематическая схема привода„

Привод содержит дне пары ведущих ттоликов 1,2 и 3,4, предназначенных для попарного взаимоцейстния с коле. ами обрабатываемой колесной пары 5, электродвигатели 6 и 7 и две кинематические цепи привода вращения роликов, включающие соответственно зубчатые редукторы 8,9 и 10,тl, перецающие вращательный момент от электродвигателей 6 и 7 к одноименным роли-кам пар 1,3 и 4,2 соответственно.

Зубчатые редукторы 8,9 и 10,11 образуют в каждой кинематической цепи пс дне параллельные ветви, соединенные дисковыми фрикционными !2 и 13 и зубчатыми 14 и 15 муфтами. Фрикттттонньте муфты 12 и 13 для лучшей компенсации несоосности соединяемых валов редукторов установлены на шаровых опорах и имеют устройство для регулировки момента трения. Зуоча Гые колес". 16 и 17 редукторов 8 и 9 и зубчатые колеса 18 и 19 редукторов 10 и 11 имеют разницу в один зуб. Эти колеса в совокупности с фрикционными 12 и 13 мутЬтами образуют устройства для выборки люфта в кинематических цепях.

Электродвигатели 6 и 7 синхронизиро)3 B!.!!b! .

1!1 Привод работает следующим образом.

При включении электродвигателей 6 и 7 крутящий момент от каждого из них двумя потоками через редукторы 8,9 и

iO,ll передается на одноименные ро15 лики пар 1,3 и 4„2. При этом вследствие наличия разницы в числе зубьев ко!те" с 16 и 17 и соответственно 18 и

19 -.a счет пробуксовки фрикционных муфт 12 и 13 происходит выборка .люф2О т (натяжение) в кинематических цепях, образованньг< редукторами 8,9 и !!3,11. Кроме того, вследствие имеющ йся разницы диаметром колес обрабатываемой колесной пары 5 нсдущие

2:" ролики, и 3 вращаются с различными угловыми скоростями, что не приводит к проскальзыванию одного из них на колесе колесной пары, так как разница угловых скоростей скомпенсиро"!б н:= тта прОбуксОБКОй фрикциОннОЙ муфты

2, Аналогично работают и ролики 2 и -: другой кинематической цепи исклю cTЕН f!Q П)ОСКЯГтЬЗЫВаНИЯ ОЦНОГ0 т З НИХ

Обеспечивается ттробуксонт,ой фрикции -;H0!l муйты 3 .