Направляющие подвижного узла металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 2274ОЗ
А1 (я) 4 В 23 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ®Ят
Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796723/25-08 (22) 25.09.84 (46) 30.04.86. Бюл. Ф 16 (71) Особое конструкторское бюро станкостроения (72) В.A. Прокопенко (53) 621.941.2(088.8) (56) Патент США N - 3719405, кл. F 16 С 17/16, 1979. (54)(57) НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОДВИЖНОГО
УЗЛА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, содержащие сопряженную через слой рабочей смазочной среды с базовым элементом направляющую поверхность подвижного узла с несущим карманом, соединенным через дроссель с источником давления, отличающие с я тем, что, с целью повышения точности и жесткости, они снабжены измерительным карманом и дополнительным регулируемым дросселем, расположенным между источником давления и дросселем несущего кармана, при этом измерительный карман соединен с линией подвода рабочей среды между дросселями. ти от несущей опоры результате неодинакового изменения расходов г.: цепи несущей и измерительной опор происходит изменение рабоче. го зазора в меньшей степени (фиг. 2, кривая 1), чем в случае известных пневмостатических направляющих без измерительной опоры (фиг. 2, кривая
2).
Л = Ъ/д
Составитель Л„ Абрамов
Техрел H.Áîíêàëî Корректор О.Луговая
Редактор И. Рыбченко
Заказ 2248/14
Тираж 826
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-по.пиграфипеское предприятие, г„ Ужгород, у"1. Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к станкост- 1 роению и может быть использовано в станках с аэро- и гидростатистическими направляющими подвижных узлов.
Целью изобретения является повышение точности и жесткости направляющих путем введения в дроссельную систему управления дополнительной цепи управления по рабочему зазору.
На фиг. 1 дана принципиальная схема направляющих; на фиг. 2- статисти-. ческие характеристики дроссельных пневматических направляющих.
На неподвижном .базовом узле I (фиг. 1) выполнена направляющая поверхность 2, сопряженная через слой .3 воздушной смазки с направляющей поверхностью 4 подвижного узл,т 5. f!a направляющей поверхности 4 выполнен карман 6 несущей опоры, представляющий собой микроканавку или выходное отверстие канала подвода сжатого воздуха. В карман 6 открывается выход дросселя 7 управления, связанный гидролинией 8 через дроссель 9 настройки с источником питания, а гидроли27403 2 нией 1Π— с карманом 11 измерительной опоры. Карман 11 выполнен на награвляющей поверхности 4 подвижно о узла 5 в непосредственной бпизосПри отсутствии внешней нагрузки настройка рабочей точки направляющих
in толщине слоя 3 воздушной смазки
10 обеспечивается установкой определенного соотношения сопротивления дросселей 7 и 9. При этом реакция несущей опоры уравновешивает приходящийся на последнюю вес подвижного узла 5.
При приложении к подвижному узлу
5 внешней нагрузки происходит увеличение пневматического сопротивления в измерительной и несущей опорах. В