Транспортно-накопительная система автоматизированного участка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК @4 В 23 41 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г1 22
i 1I
Диг,!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808386/25-08 (22) 01.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных комбайновых двигателей и Владими рский политехнический институт (72) Н. Г. Наянзин, Ю. П. Воронин и В. И. Юдин (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 246290, кл. В 23 Q 7/04, 1967. (54) (57) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧАСТКА, содержащая технологическое оборудование с накопителями для обработки цилиндрических деталей и установленную с возможностью перемещения вдоль технологического оборудования с накопителями тележку с магазином для заготовок, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности участка, каждый нако„„SU„. 1227425 А1 питель выполнен в виде прямых параллельных друг другу лотков, шарнирно закрепленных на параллельно расположенных вертикальных стойках с приводом, установленных с возможностью плоскопараллельного возвратно-поступательного перемещения от магазина тележки и технологическому оборудованию, и зигзагообразного лотка, связывающего конец предыдущего и начало последующего прямых лотков и шарнирно соединенного одним концом с началом последующего прямого лотка, а другим установленного на стойке с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем зигзагообразный лоток снабжен козырьком, а прямые лотки — отсекателями, козырек установлен с возможностью взаимодействия с дополнительно введенными упорами, расположенными на магазине тележки, а отсекатели — с возможностью взаимодействия с дополнительно введенными упорами, размещенными на технологическом оборудовании.! !1
1,!
Ясп а 2 !
1 ! 1
1
1 !5
1,!а З Щ ! — rs
LJ
12274
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации загрузки технологического оборудования преимущественно в автоматических линиях для обработки деталей типа валов.
Цель изобретения — повышение производительности участка путем сокрашения времени перегрузки деталей из бункера в на коп ител ь.
На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система автоматизированного участка, вид сверху; на фиг. 2 — — то же, вид спереди.
Транспортно-накопительная система автоматизированного участка состоит из магазина 1, установленного на самоходной тележке 2, накопителей 3 и технологического оборудования 4. По линии трассы тележки расположены гнезда 5 и датчики 6.
Накопитель содержит прямые лотки 7, шарнирно закрепленные на стойках 8, и по крайней мере один зигзагообразный лоток 9. На концах прямых лотков 7 установлены отсекатели 10, выполненные, например, в виде двуплечих подпружиненных рычагов, взаимодействующие с упорами 1, жестко установленными относительно технологического оборудования 4. Наличие деталей контролируется датчиками 12. Нижний прямой лоток 7 состыкован с отводным лотком 13, установленным неподвижно относительно технологического оборудования 4. Зигзагообразный лоток 9 одним концом шарнирно соединен с началом последуюшего (расположенного ниже) прямого лотка 7 и с откидным козырьком 14, а другим опирается на выступ 15 вертикальной стойки 8.
Подачу заготовки из отводного лотка 1.3 в технологическое оборудование 4 обеспечивают станочные манипуляторы 6. Вертикальные стойки 8 имеют привод 17, перемегцающий накопитель 3 при необходимости из рабочей позиции в позицию загрузки и обратно. Магазин 1 имеет несколько питающих лотков 18, на концах которых установлены отсекатели 19, взаимодействуюгцие при загрузке с наклонными лотками 7.
Откидные козырьки 4 зигзагообразных лотков 9 взаимодействуют с упорами 20 на питающих лотках 18.
На магазине 1 установлен кулачок 21, взаимодействующий с датчиком 6, и механизм 22 фиксации магазина 1, выполненный, например, в виде выдвижного упора.
Транспортно-накопительная система автоматизированного участка работает следуюгцим образом.
При отсутствии заготовок в прямых лотках 7 и наличии их только в огводном лотке 13 поступает сигнал с датчика 12 контроля наличия деталей.
Включается привод тележки магазина 1, который перемещает магазин 1 в позицию загрузки соответствующего накопителя 3.!
0 !
?0
Контроль положения тележки 2 в пози,ции загрузки определяется при помоши датчиков 6, которые включаются от кулачка 21, установленного на магазине 1.
При включении датчика 6 привод тележки отключается и одновременно выдвигается выдвижной упор механизма 22 фиксации, который входит в гнездо 5 и фиксирует магазин 1. Последний устанавливается в фиксированном положении, необходимом для загрузки накопителя 3 заготовками.
Одновременно фиксацией магазина привод перемещает накопитель 3 из рабочей позиции в позицию загрузки. При загрузке накопителя 3 оборудование 4 продолжает работать, используя оставшиеся в отводном лотке 13 заготовки. Прямые лотки 7 в процессе движения к загрузочной позиции сближаются друг с другом I!o вертикали благодаря шарнирному закреплению на вертикальных стойках 8. Зигзагообразные лотки 9, скользя незакрепленным кольцом по выступу 15, уменьшают угол своего наклона и размещаются между лотками 7. Откидные козырьки 14, взаимодействуя с упорами 20 на питаюших лотках 18, приподнимаются над лотками 7. Последние. взаимодействуя с отсекателями 19 загрузочных лотков 18, открывают их, а подпружиненные отсекатели 10 на концах прямых лотков 7 при этом закрыты. Заготовки получают свободный доступ из магазина 1 к прямым лоткам 7. Они самотеком поступают из магазина 1 по питающим лоткам 18 в лотки 7. Происходиг одновременная многоканальная загрузка лотков 7 накопителя 3.
После заполнения заготовками наклонных лотков привод 17 перемещает накопитель 3 в рабочую позицикх При отходе лотков 7 от питающих лотков 18 закрываются отсекатели 19, предотвращая тем самым произвольное выпадание заготовок из лотков !8. При перемегцснии накопителя из позиции загрузки в рабочую позицию лотки 7 раздвигаются, а зигзагообразные лотки 9, скользя по выступу 15, увеличивают угол своего наклона и соединяют конец предыдушего лотка 7 (расположенного выше) с началом последуюшего лотка 7 (расположенного ниже). Откидные козырьки 14 опускаются. Образуется единый транспортный канал, состоягций из соединенных последовательно лруг с другом лотков 7 и зигзагообразных лотков 9. В рабочей позиции нижний лоток 7 стыкуется с отводным лотком 13. Отсекатели 10, взаимодействуя с упорами 11, открываются и заготовки пз верхних лотков 7 самотеком поступакп по зигзагообразным 10Ткам 9 и расположенным ниже лоткам 7 в отводной лоток 3, ооразуя непрерывный поток заготовок к оборудованию 4. Таким образом технологическое оборудование 4
IlocToRllHo обеспечивается заготовками через тp31lcrlopTHo-накопительную систему участкB.!
227425
Редактор М. Петрова
Заказ ) 992/15
Составитель E. Марков
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4