Гидравлическая система управления гидродинамической коробкой передач самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) <511 ?? 60 ?? 17>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц.„

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б (21) 3823285/27-11 (22) 13.12.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (71) Научно-производственное объеди нение по тракторостроению (72) К.Я.Львовский и Л.А.Малиновская (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1111902, кл. В 60 К 17/ 10, 1983. (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПО КРАЙНЕЙ

МЕРЕ С ОДНИМ ГИДРОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ, содержащая источник давления рабочей жидкости низкого. давления,гидроаппарат переключения гидропреобразователей, выполненный в виде распределителя, золотниковая часть которого связана с рычагом управления и имеет фиксированные положения, емкость для рабочей жидкости, с которой сообщен слив иэ системы, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения затрат времени на заполнение включаемых гидропреобраэователей, она снабжена одним или более гидроаккумуляторами и насосом высо-ткого давления, соединенным с гидроаккумуляторами через упомянутый распределитель, причем по меньшей мере в одном фиксированном положении золотниковой части распределителя по крайней мере один гидроаккумулятор сообщен с насосом высокого давлення, а другие гидроаккумуляторы — с насосом низкого давления и соответствующими отключенными от слива системы гидропреобраэователями.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что золотниковая часть раснределителя снабжена дополнительными фиксированными положениями, при одном из которых все гидроаккумуляторы соединены с насосом высо- . кого давления с отключением от. гидропреобраэователей, а при другом положении все гидроаккумуляторы отключены от насоса высокого давления и соединены с соответствукнфими гидропреобразователями B с источником низкого давления.

1227524 .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение средней скорости и производительности машины путем сокращения затрат времени на заполнение включаемых гидропреобраэователей.

На чертеже представлена принципи— альная схема гидравлической системы управления.

На схеме системы показаны четыре основных потребителя рабочей жидкости, гидропреобразователи 1, 2 и 3 соответственно первой и второй передач переднего хода и передачи заднего хода, а также фрикционная гидроуправляемая муфта 4 высшей передачи переднего хода. Кроме того, имеются 2О три гидроаккумулятора 5, 6 и 7 (по одному на гидропреобразователь).Каж— дый преобразователь может быть или гидродинамическим трансформатором, или гидромуфтой. 25

Система также содержит три основных источника рабочей жидкости:насос 8 высокого давления, насос (источник) 9 низкого давления и насос I0 фрикционной муфты 4. На схеме показано несколько емкостей 11 для слива рабочей жидкости. (Фактически все эти емкости могут быть объединены в одну емкость). Потребители и источники рабочей жидкости связаны между собой магистралями через распределитель-переключатель 12. Золотник .13 распределителя-переключателя имеет шесть фиксированных положений.

При соответствующих фиксированных положениях золотника 13 насос 8 вы- О сокого давления может быть соединен с гидроаккумуляторами 5, 6 и 7, насос 9 низкого давления — с гидропреобразователями 1, 2 и З,а насос 10 — с фрикционной муфтой 4.При работеданной системы включенный (заполненный рабочей жидкостью) гидропреобразова-тель, например 3, сообщен с насосом (источником) 9 низкого давления и отключен от слива системы. Если включе- о на высшая передача, то со своим насосом 10 сообщена муфта 4, гидропреобразователи 1, 2 и 3 при этом выключены (опорожнены). Все выключен-. ные потребители отключены от насосов и сообщены со сливом 28 системы.Существенной особенностью системы является следующре: выключение любого из гидропреобразователей, например

1, (сообщение его со сливом и отключение от насоса 9) сопровождается зарядкой его гидроаккумулятора 5 от насоса 8 высокого давления. При этом гидроаккумулятор 5 отключен от своего гидропреобразователя 1 и давление в нем выше, чем давление подпитки (оно может, например, составить 15

25 Kt /ñì ). Благодаря этому при выключении гидропреобразователя гидроаккумулятор подготавливается к последующему быстрому заполнению своего преобразователя для его включения, причем заполнение происходит под действием высокого давления, развиваемого гидроаккумулятором. При сообщении аккумулятора, например, 7,со своим потребителем 3 насос 8 высокого давления отключается от данного гидроаккумулятора. Насос высокого давления

8 непосредственно с гидропреобразователями не связан, так как постоянная передача высокого давления в гидропреобразователь может вывести его из строя.

Распределитель-переключатель 12 показан на фиг. 1 шестипозиционным.

С линиями связи совмещена нижняя позиция 16 золотника 13, что соответствует работе с заполненным гидропреобразователем 3 передачи заднего хода. При этом насос 8 сообщей с гидроаккумулятором 5 и 6 передачи перед- него хода через магистраль 17, золотник 13 и магистрали 18 и 19. Гидроаккумуляторы 5 и 6 заполнены мас-. лом, их пружины 20 сжаты, выходы 21" и 22 из этих гидроаккумуляторов закрыты золотником 13. Гидроаккумулятор 7 передачи заднего хода переключен от часоса 8, нб через выходную магистраль 23, золотник 13 и магистраль 24 соединен с гидропреобразователем 3 заднего хода, к этому же гидропреобразователю подключен насос

9, что обеспечивает работу гидропреобразователя 3, т. е. движение машины задним ходом. Гидропреобразователи

1 и 2, а также муфта 4 через магистрали 25„. 26 и 27 и золотник 13 сообщены со сливной магистралью 28.Выход иэ насоса 10 (магистраль 29) перекрыт золотником 13. Если переместить золотник 13 на один шаг вниз (с помощью привода 15), то с линиями связи окажется совмещенной позиция

30, соответствующая нейтральному состоянию гидродинамической коробки пе3 1227 редач. При этом все три гидроаккумулятора будут сообщены с насосом 8 и заряжены,(выходы иэ них закрыты), а все четыре потребителя 1 — 4 сообщены со сливной магистралью 28.

Если, перемещая золотник 13 вниз, совместить с линиями связи позицию

31, то насос 8 будет соединен с гидроаккумуляторами 6 и 7, а гидроаккумулятор 5 и насос 9 будут связаны с преобразователем 1 первой передачи.

Гидропреобразователи 2 и 3 и муфта

4 соединены со сливной магистралью

28.Разрядка гидроаккумулятора 5 обес- печит быстрое заполнение гидропре- 15 образователя 1.

Если совместить с линиями связи 1позицию 32, то с насосом 8 высокого

1 давления будет связан только гироаккумулятор 7 заднего хода, а .гидроаккумуляторы 5 и 6 будут соединены со своими гидропреобразователями 1 и 2 соответственно. К ним же будет под;ключен и насос 9. Разрядка гидроак:кумулятора 6 обеспечивает быстрое эа-

5 полнение преобразователя 2.

Если с линиями- связи совместить позицию 33, то к насосу 9 останется подключенным только гидропреобразо.ватель 2 (к последнему подключен и

его гидроаккумулятор 6). Гидроаккумулятор 1 снова будет заряжен от насоса 8.

Если совместить с линиями связи позицию 34, то все гидропреобразова524 4 тели 1, 2 и 3 будут сообщены со сливом (магистраль 28), а их гидроаккумуляторы заряжены (от насоса 8), На. сос 9 перекрыт золотником 13, а насос 10 сообщен через золотник 13 с помощью магистрали 27 с муфтой 4, т. е ° обеспечено включение муфтой 4 высшей, чисто механической передачи.

Схема является примером реализации предлагаемой системы. Система может применяться для управления гидродинамическими коробками передач различных кинематических схем.Суг щественно лишь, чтобы в нее входили гидропреобразователи, и чтобы переключение передач осуществлялось заполнением и опорожнением соответствующих гидропреобразователей.Для ускорения заполнения служат введен-.; ные в систему гидроаккумуляторы, заряжаемые от насоса высокого давле» ния, причем этот насос непосредственно с гидропреобразователями не соедин. няется. Источником рабочей жидкости низкого давления может быть не специальный насос 9, а редукцированный на более низкое давление поток части рабочей жидкости от насоса высокого давления. Насос 10, как и его потребитель — муфта 4, может отсутство- . вать. На схеме не показаны обычные элементы гидросистем, такие как фильт-. ры, клапаны, радиаторы и пр.

1227524

Составите ь A.Áàðûêoâ

Техред Г.Гербер Корректор И.Пожо

Редактор Л.Авраменко

Заказ 2255/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4