Трансмиссия транспорного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН цд 4 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3774937/27-11 (22) 29.05.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) Д. Я. Тимошин и В. А. Караваев (53) 629.113 (088.8) (56) Трехосные автомобили «УРАЛ»/Под ред. А. А. Романченко. М.: Транспорт, 1978, с. 112, рис. 79. (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая коробку передач, управляемую распределителем, с; ежосевым дифференциалом в виде трехзвенного планетарного механизма, звенья которого кинематически связаны соответственно с приводными валами переднего и заднего ведущих мостов транспортного средства и с коробкой передач, а также блокировочное устройство дифференциала, отличающаяся

ÄÄSUÄÄ1227526 А1 тем, что, с целью повышения проходимости и экономичности транспортного средства, блокировочное ус. ройство дифференциала выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма с управляемым от силового цилиндра тормозом одного из звеньев, на одном из приводных валов ведущих мостов установлена шестерня, через дополнительную шестерню связанная с одним из других звеньев механизма блокировочного устройства, другое звено которого связано с приводным от коробки передач звеном межосевого дифференциала, при этом упомянутый силовой цилиндр тормоза и силовые цилиндры муфт дифференциалов ведущих мостов связаны с источником давления через указанный распределитель коробки передач.

1227526

Составитель С. Белоусько

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 1994/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в погрузочно-транспортных машинах с ведущими передними и задним мостами.

Цель изобретения — повышение прохо5 димости и экономичности транспортного средства.

На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного средства.

Трансмиссия транспортного средства содержит ведущие мосты передний 1 и зад- 10 ний 2, коробку перемены передач 3, в которой установлено водило 4 с сателлитами

5, взаимодействующее с выходной шестерней коробки 6 и венцовой шестерней 7.

Сателлиты 5 взаимодействуют с солнечной шестерней 8, на валу 9 которой установлена шестерня 10, и венцовой шестерней 11.

Шестерня 10 замкнута через промежуточную шестерню 12 с шестерней 13, установленной на валу солнечной шестерни 14, которая взаимодействует через сателлиты 15 с венцовой шестерней 7. На оси 16 водила 17 установлен тормозной барабан 18 с возможностью осевого перемещения, взаимодействующий с грузами 19 через рычаги 20 и корпусом коробки 3. Грузы 19 управляются пружиной 21. В блокирующем устройстве и межколесных дифференциалах установлены силовые цилиндры 22,23 и 24, управляемые распределителем 25 коробки перемены передач.

При движении транспортного средства крутящий момент от выходной шестерни 6 передается на водило 4, которое передает момент через сателлиты 5 венцовой шестерне 11, солнечной шестерне 8, а также венцовой шестерне 7. Солнечная шестерня 8 передает крутящий момент на передний мост

1, а венцовая шестерня 11 на задний мост 2.

Венцовая шестерня 7 свободно вращается.

В случае, когда передний мост перегружен, шестерня 10 и солнечная шестерня

8 не вращаются. Сателлиты 5 обкатываются вокруг солечной шестерни 8, тем самым вращая венцовую шестерню 11 с возросшей угловой скоростью. Водило 4 передает крутящий момент венцовой шестерне 7. Солнечная шестерня 14 неподвижна из-за неподвижности шестерен 10, 12 и 13. Венцовая шестерня 7 вращает водило 17, обкатывая сателлиты 15 по неподвижной солнечной шестерне 14. Водило 17 передает крутящий момент через ось 16 тормозному барабану 18, который передает вращение грузам 19, последние под действием центробежных сил смешают тормозной барабан в осевом направлении, затормаживая последний. Водило 17 останавливается, а венцовая шестерня 7 под действием водила 4 через сателлиты 15 передает крутящий момент солнечной шестерне 14, шестерням 13, 12 и 10.

В случае, когда задний мост 2 перегружен венцовая шестерня 11 не вращется.

Водило 4 вращает сателлиты 5, которые, обкатываясь по неподвижной венцовой шестерне 11, вращают солнечную шестерню 8 с большей угловой скоростью, а также шестерни !О, 12 и 13 и солнечную шестерню 14.

При угловой скорости солнечной шестерни

14, большей чем венцовой шестерни 7 сателлиты 15 вращаются вместе с водилом 17, осью 16, тормозным барабаном 18 и грузами

19. Грузы 19 под действием центробежных сил прижимают барабан 18 к корпусу 3.

Водило !7 останавливается вместе с тормозным барабаном 18. Сателлиты 15 неподвижны, а венцовая шестерня 7 вращается под действием водила 4, поэтому сателлиты 15, вращаясь на неподвижных осях водила 17, выравнивают угловые скорости солнечной шестерни 14 и венцовой шестерни 7.

Угловые скорости шестерен 13, 12 и 10 и солнечной шестерни 8 уменьшаются, а венцовая шестерня 11 получает дополнительный крутящий момент.