Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 К 25 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю ° „ 0 « ... !

Фиг. ) (21) 3756358/27-11 (22) 03.05.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) В. Н. Калашник (53) 629.113.012.3 (088.8) (56) Патент США № 2859791, кл. 152—

334, 1958. (54) (57) 1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее установленную на оси ступицу с размещенной на ней шиной с камерой, разделенной по крайней мере на две секции, каждая из которых имеет впускной канал, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения отбора мощности на приÄÄSUÄÄ1227528 А1 вод потребителей, оно снабжено размещенной в корпусе вертушкой с лопастями, установленной на валу отбора мощности, концентрично охватывающем упомянутую ось внутри ступицы, при этом в каждом канале каждой секции камеры размещены по одному клапану прямого и обратного действия, а каналы соединены с внутренней полостью корпуса.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые клапаны выполнены регулируемыми.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что корпус и вертушка являются соответственно статором и ротором генератора

1227528

Диг. 2

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

3а каз 1994/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомооилестроению, в частности к конструкции отбора мощности от колеса транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения отбора мощности на привод потребителей.

На фиг.1 показано колесо транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l.

Камера колеса транспортного средства разделена герметичными перегородками на две секции 1 и 2. Каждая секция имеет два трубопровода 3 и 4, в одном из которых установлен впускной клапан 5, а в другом — выпускной клапан 6.

Трубопроводы 4 с впускными клапанами 5 располагаются по одну сторону камеры, трубопроводы с выпускными клапанами 6 — соответственно по другую сторону от вертикальной плоскости симметрии камеры. Каждая группа трубопроводов связана с корпусом 7 таким образом, что образовался канал, пропускающий поток воздуха из одной секции в другую только в одном направлении. Из секции 2 порция воздуха, проходя по трубопроводу 4 и открывая выпускной клапан 6, проникает в корпус 7, а оттуда через трубопровод 3, открывая впускной клапан 5, проникает в секцию 1.

Корпус 7 установлен на валу 8 посредством подшипников 9 и выполнен из ферромагнита или имеет на внутренней стороне обмотку. В данном случае корпус 7 выполняет роль статора генератора электрического тока, ротор которого установлен на подшипниках 10 на валу 8. Ротор может быть выполнен в виде пневмотурбины 11, выполненной с лопастями 12.

Лопасти, которыми снабжен ротор, устанавливаются с таким расчетом; чтобы поток воздуха, проходивший через них из секции 2 в секцию 1, мог заставить вращаться ротор в направлении, противоположном направлению вращения колеса автомобиля. Таким образом, равнонаправленность вращения ротора и статора (корпус 7) обеспечат увеличение потока электроиндукции при движении автомобиля.

Принцип работы устройства состоит в том, что автомобиль под действием силы тяжести давит на ту секцию, которая в данный момент времени взаимодействует с поверхностью земли и автомобилем. В результате этого деформируется данная секция и прежний ее объем, а следовательно, и объем воздуха в ней уменьшается посредством выталкивания порции воздуха из деформиро20 ванной (рабочей в данный момент) секции в недеформированную (нерабочую в данный к.омент), проходя через корпус 7. При прохождении порции воздуха через корпус 7 создается вращающий момент ротора от взаимодействия воздуха с лопастями 12. В

25 этот момент вращение колеса увлекает статор генератора (корпус), который имеет жесткую связь с самим колесом, в направлении, противоположном направлению вращения ротора генератора, тем самым создается поток индукции и генерируется электроток. Г1ри вращении колеса процесс деформации каждой секции периодически возобновляется, что создает непрерывный поток воздуха в корпусе 7.