Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806932/27-11 (22) 30.10.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) А. А. Винарский и О. Н. Казюк (53) 629.113-582.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054126, кл. В 60 К 41/16, 1982. (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включения передач и систему управления, включающую источник давления рабочей жидкости, гидравлически соединенный с регулятором давления, имеющим подпружиненный золотник и плунжер, при этом полости пружины золотника и плунжера соединены соответственно с магистралью выхода из гидротрансформатора и с нагнетательной магистралью, а полость между золотником и плунжером соединена с магистралью входа в гидротрансформатор, фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора и клапан управления ею, включающий золотник и плунжер с установленной между ними

„„SU„„1227529 А1 пружиной, при этом полость пружины соединена с магистралью в. (хода из гидротрансформатора, клапан разблокировки, имеющий пружинную полость и полость, противоположную пружине, и золотник питания муфт включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии, система управления снабжена управляемым распределителем с пружинной и противоположной пружине полостями, при этом полость плунжера клапана управления муфтой блокировки соединена с нагнетательной магистралью через полость золотника этого клапана, противолежащая пружине полость золотника последнего соединена со сливом через пружинную полость управляемого распределителя. а противоположная пружине полость управляемого рас- э пределителя соединена с гидролинией входа в сипротрансформатор через пружинную lто- (/) лость клапана разблокировки, а противоположная пружине полость клапана разбло- С кировки соединена с нагнетательной магистралью через золотник питания муфт включения передач переднего хода. )ю

Ю

К) 3

Яд

Ж сО

1227529

25

40

Изооретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортный средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности трансмиссии.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства.

Гидромеханическяя трансмиссия транспортного средства содержит гидротрансформатор 1 с муфтой 2 блокировки, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включения передач, систему управления

3 с золотниками 4 — 8 питания фрикционных муфт, регулятор 9 давления в мусртах, предохранительные !0 и 11 и подпорный 12 клапаны, источник 13 давления. MBOJlooxëàдитель 14 и фильтр 15.

Трансмиссия содержит также клапан управления 16 муфтой блокировки, состоящий из золотника 17 и илунжера 18 с установленной между ними пружиной 19, клапан разблокировки 20 и аккумулятор 21, нагиетательную магистраль 22, Màãèñòpàëè входа

23 и выхода 24 из гидротрансформаторя.

Полость плунжера 18 соединена черсз золотник 17 клапана 16 управления муфтой 2 с нагнетательной магистралью 22. Полость пружины 19 соединена с магистралью

24 выхода из гидротрансформатора. Противо. ежащая пружине 19 полость золотника соединена через аккумулятор 21 со сливом.

Клапан 20 разблокировки гидротрянсформатора соединен с магистралью 23 входа в гидротрансформатор, а противолежащая пружине полость этого клапана 20 разблокировки соединена с иагнетательной магистралью 22 через золотники 7, 7 и 5 питания муфт включения передач переднего хода.

Золотник аккумулятора 21 и егo противолежащая пружине полость соединены через клапан 20 разблокировки с магистралью входа 23 в гидротрансформатор.

Магистраль выхода 24 гидротрансформатора через маслоохладитель 14 и подпорный клапан 12 соединена со всасывающей магистралью источника 13 давления. Золотники 5 — 8 соединены с иагиетательиой «агистралью 22 последовательно через золотник 5.

Работа предлагаемой гидромеханической трансмиссии осуществляется следук1и им образом.

Источник 13 давления нагнетает рабочую жидкость в магистраль 22 и из нее к системе управления 3, в полость плунж<,io 18 через золотник 17 клапана управления !6 и через золотники 5 — 7 в противолежащую пружине полость клапана 20 разблокировки гидротрансформатора. Клапан 20 под действием развиваемого давлением в его полости усилия перемещается (фиг.1) и соединяет аккумулятор 21 и его противолежащую пружине полость со сл„вом, а подвод от магистрали 23 входа в гидротрансформатор запи. рает и, так как противолежащая пружине

19 полость золотника 17 соединена через аккумулятор со сливом, золотник 17 клапана управления остается в исходном положении, муфта блокировки включиться не может.

При включении какой-либо из передач переднего хода, т. е. при включении любого из золотников 5 — -7, противолежащая пружине полость клапана 20 соединяется через этот золотник со сливом. Под действием усилия пружины клапан 20 перемещается в исходное положение и соединяет магистраль 23 входа в гидротрансформатор с золотником аккумулятора 21 и его противо.1ежаи ей пружине полостью.

Под действием усилия давления входа в гид!нттрансформятор золотник 21 аккумулятора перемегцается и соединяет магистраль 23 вхо1я в гидротрансформатор через клапан 20 с противолежащей пружине 19 полостью золотника 17.

Следовательно, на золотник 17 действует с одной стороны усилие давления входа в гидротрансформатор и с другой — усилия пружины 19 и давления выхода из гидротра нсфор м атора.

По мере роста частоты вращения турбинного колеса и снижения на ием нагрузки разность дав.1ен ия входа и выхода в гидротрансформаторе достигает величины, достаточной для преодоления усилия пру кины 19.

Золотник 17 перемещается и соединяет ш-.лость llлуилкера 18 со сливом, а иагнетательнук1 магистраль переключает на муфту блокировки гидротрансформатора.

Плунжер !8 под действием усилия пружины 19 и давления выхода из гидротрансформаторя отходит до упора. Пружина 19 р;1 С с.1 а б. I H E T C 5 i .

Муфта блокировки надежно включена и сможет отключиться уже только при отличных от момента включения нагрузки и частое вра.пения турбинного колеса, т. е. при бол5нией нагрузке и меньшей частоте вращения. чеv. иа момент включения.

Отключение муфты происходит ири уменьшении разности давлений входа и выхода до величины, разяиваюгцей усилие меньше усилия расслабленной пружины 19.

1lри движении транс ортиого средства на какой либо передаче и включенной муфте 2 блокировки и при необходимости переключиться иа следую цую передачу, т. е. ири включении любого из золотников 5 — 7 происходит выключение муфты 2 блокировки, так как при возвращении любого из золотников

5 — -7 в исходное положение, противолежащая пружине полость клапана 20 соединяется с нагиетательной магистралью и клапан

20„сжимая пружину, отключает магистраль

23 входя в гидротрансформатор ol аккумулятора, соединяя полости последнего со сли1227529

Соста l3HT.»b .:1. Ба рыков

Техред И. Верее Корректор Е Рошко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам мзооретенн < и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ;нская нао., г 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 1994 2! вом, а аккумулятор, в свою очередь, соединяет противолежащую пружине 19 полость золотника 17 со сливом, что вызывает его перемещение в исходное положение под действием усилия пружины 19 и давления выхода из гидротрансформатора. Полость муфты

2 соединяется со сливом, а полость плунжера 18 — с нагнетательной магистралью 22.

Если следующая передача включилась, клапан 20 снова соединяет аккумулятор 21 с магистралью 23 входа, а аккумулятор 21 соединяет с этой же магистралью противолежащую пружине 19 полость золотника 17, весь процесс повторяется снова. При переключении передач муфта блокировки быстро включиться не может, даже при наличии соответствующей разницы давлений входа и выхода, так как имеется двойной разрыв в цепи от магистрали 23 входа до противолежащей пружине 19 полости золотника 17.