Портальный погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835893/27-11 (22) 02.01.85 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Научно-исследовательский зональный институт садоводства Нечерноземной полосы (72) В. Н. Ожерельев, Н. В. Ожерельева и Т. М. Константинова (53) 621.869.4 (088.8) (56) Краткий автомобильный справочник.

НИИАТ, изд. Транспорт, 1979, с. 277. (54) (57) 1. ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий закрепленную на транспортном средстве с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси П-образную раму, на которой смонтирован захват, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения непроизводительности затрат времени на захват груза и

ÄÄSUÄÄ 1227532 А1

m 4 В 60 P 1 60 В 60 P 1 00 В 66 F 9 06 маневрирование, верхняя поперечина П-образной рамы установлена в стойках на цилиндрических шарнирах, а захват выполнен вильчатым и связан с ее средней частью верTHKBJlbHblM валом.

2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что верхняя поперечина установлена внутри трубы, жестко прикрепленной одним концом к одной из стоек рамы, а на другом конце трубы жестко закреплен зубчатый венец, зацепленный с шестерней, которая установлена на вертикальном валу.

3. Г1огрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вилы захвата установлены с возможностью горизонтального перемещения приводом по поперечным опорным стержням, которые закреплены на указанном вертикальном валу.

1227532

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочноразгрузочных работ, преимущественно для тарно-штучных грузов, например контейне5 ров с сельскохозяйственной продукцией.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем умеHbllJEния непроизводительности затрат времени на захват груза и маневрирование.

На фиг. 1 изображен вильчатый захват портального погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — схема работы портального погрузчика.

Портальный погруз IHK состоит из двух

15 закрепленных нижними концами на раме транспортного средства стоек 1 с возможностью поворота в местах крепления вокруг общей горизонтально установленной оси 2.

Стойки 1 соединены в верхней части поперечиной 3, образуя П-образную раму порталь- 20 ного погрузчика. Поперечина 3 установлена с возможностью поворота в отверстиях стоек 1 вокруг горизонтальной оси. В центральной части поперечины 3 выполнено перпендикулярно к ее оси сквозное отверстие, в котором на подшипниках 4 и 5 качения вертикально установлен вал 6. На последнем жестко закреплен корпус 7 захвата с опорными стержнями 8, на которых установлены вилы 9 с возможностью перемещения по ним в направлениях, указанных стрелками 10, посредством гидроцилиндра 11. На одной из стоек 1 жестко закреплена одним из своих концов труба 12, охватывающая поперечину 3. На втором конце трубы 12 жестко закреплен зубчатый венец 13, который находит< я в постоянном зацеплении с конической шестерней 14, установленной на валу 6.

На одном из концов поперечины 3 в месте установки ее в отверстии стойки 1 выполнены лунки. Внутри стойки 1 на оси 15 смонтирован силовой цилиндр 16 с фиксатором 17.

На фиг. 4 дополнительно обозначены контейнеровоз 18,, соединенный с транспортным средством, поднимаемый контейнер 19 с грузом, толкатель 20 и привод 21 поворота стоек.

Предлагаемый портальный погрузчик работает следующим образом.

Агрегат в составе транспортного средства с портальным погрузчиком и контейнеровоза

18 въезжает в междурядье, по центру которого размещены контейнеры 19 с плодами.

Вилы 9 опускают до уровня почвы поворотом вокруг горизонтальной оси 2 стоек

1 приводом 21. Фиксатор 17 посредством силового цилиндра 16 стопорит поперечину 3.

Гидроцилиндром 11 перемещают вилы 9 по опорным стержням 8 до совпадения их с соответствующими отверстиями поддона контейнера !9. При движении транспортного средства вперед происходит захват контейнеа 19, стойки 1 поворачиваются приводом

21 вокруг горизонтальных осей 2 обеспечивая подъем контейнера 19. При этом поперечина 3 расстопоривается и может свободно поворачиваться в отверстиях стоек 1 вокруг горизонтальной оси. Поскольку шестерня 14 находится в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом 13, происходит поворот вил 9 с контейнером 19 вместе с корпусом 7 захвата, опорными стержнями 8 и валом 6 вокруг вертикальной оси на 180 .

Контейнер 19 устанавливают на площадку контейнеровоза 18 и толкателем 20 передвигают по рольгангу контейнеровоза 18, освобождая вилы 9. При этом поперечина 3 находится в застопоренном состоянии. После освобождения вил 9 поперечина 3 расстопоривается и поворотом стоек 1 погрузчик приводится в исходное положение, при этом вилы 9 поворачиваются в обратную сторону на 180 и также приводятся в исходное положение.

1227532

17 (11иг. 4

Редактор М. Петрова

Заказ 1994/21

Составитель В. Феликсов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4