Устройство для гидроочистки внутренней поверхности открытого кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 60 S 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842518j27-11 (22) 09.01.85 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) Ю. К. Сосенка, С. В. Аникии, В. Т. Миронос, В. К. Прудников и Б. X. Бениаминсон (53) 625.276(088.8) (56) Патент США № 3570502, кл. 134 — 45, 1968. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРООЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОТКРЫТОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее портал, смонтированную на нем с возможностью вертикального перемещения раму, установленную на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом траверсу, несущую по концам сопла, качающиеся в плоскости, параллельной оси траверсы, кулису, кинематически связанную с соплами и ведущим кривошипам, приводимым во вращение двигателем, и установленный на портале уступ-ограничитель перемещения рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем экономии моющей жидкости соответствующей ориентацией сопл относительно очищаемых поверхностей, указанный привод состоит из кинематически связанного с траверсой подпружиненного рычага, снабженного нажимной пятой и стопорным зубом для взаимодействия с регуÄÄSUÄÄ 1227535 А1 лируемыми ограничителями угла поворота, которые размещены соответственно на портале и на раме, и фиксатора углового положения траверсы, выполненного s виде подпружиненного пальца, установленного в подвижной относительно стопорного зуба направляющей, закрепленной на траверсе с воз можностью взаимодействия с этим пальцем и с размещенным на портале упором, а на раме с воэможностью качания в ее плоскости и в перпендикулярной ей вертикальной плоскости установлена кулиса, которая соединена с указанным ведущим кривошипам шатунно-рычажным механизмом и с соплами-штангой, установленной с зазором с возможностью поворота относительно горизонтальной оси в осевом отверстии втулки, которая жестко закреплена на траверсе, причем штанга связана с траверсой и соплами шатунами, а втулка выполнена с радиальным пальцем для взаимодействия с кулисой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отношение длины сопла к ее проекции на очищаемую поверхность находится в пределах 1,7 — 2,3 в крайних регулируемых позициях траверсы, ограничителей угла поворота, стопорного зуба и упора.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанный ведущий кривошип установлен в верхней части портала и связан с указанным двигателем некруглым валом и трансмиссией ведущий элемент которой установлен на (tocледнем с возможностью скольжения вдоль его оси. (13001>(. I P !11(<) I HOC>11(я к С i>>!)iR i ..3»>

Очистки транспортных срсдстB.

Цель изобретсlliiH — Ilовыlllc:-!Ие эфrr)< кTIiB)Iocти I1утсм эко(юмии моющси ж«;!K с << соотвстствую!цей ориентацией 0IIJI OT)locH.гслш(о с)нищаемhlx H«Hcpxfl«cT(.!и нри ошюВр(.",l ен)!Ом IIOBhllllCE!H li 22;IC Ж ).ОСТИ р» 00 l>! установки.

На фИ(. 1 )l р(ICT(3 ВЛ(.ilii 0011(»я С хе(>1(1 прсдлагае 1010 мстрийст)32; ны фиг. 2 — р».3рсз Л -Л на фиг. I (носледива.сльнос liñ> I«жен(с трывсрсы с соилами при обмывкс !кр(.. jllE 1.o!I0 xo(ó движения тиplloi3010 углы кузины, llcxo;iI<0(. положение); 112 <риг. 3 — сс(сние Б---Б на фиг. (механизм K»

»ри ибмывкс з»днсги торцовс>гс> угл ., р; сн:— lе(. II(>. IO!Kc нис; на фи(. о - — 1,); Kc, lip)I и!

K2l»tH И ПО:(ЬЕМЕ P;IXII I.

Устройство гилроочистки внутрен!<Сй 1!с>всрхности кузова 1 Tp»ilcilopTE!0!0 срелc! i!;i .О содержит портал 2 с нанрав,(я )III,!»<(3, рiiму 4, с(()интириванну(и ня Il(.)1 с )3из,loж!!u Thl0 f3PPTHK2, IЬНОГ« . 1< PC»Lfi(PI(I!SI, (C d!10)lл II! IR K) H» раме с нозможнос(ью и )вор<) г 1

В В(. p I « êû.:I hll«H I I!IОСКОС 1 И llpH Видим !>11E3<, pC) O, IIE СущуlО 110 кин!1»м СО(1,1» ), Ki! I(110! циеся в плоскости, пара.l»åëhíoé с)си тр»(к>рсы, кулису 7, ки)lcìàти !Pñêè связыl! II>!!o с сопла Rt 11 и вс;(уши M кри виши пом 8, и р и(3<). лимым во вряи(снис л )нгятелем !), и ус(;<нов.!pill!hi!1 II2 портале ус)уll-с)грыничитс, I" >( хилы рымь) 4.

Траверса 5 )3bllloëícH2 в вилс цы!(фы. с«ocllhlc полувтулки 11 которой жс стко си»в динсны»сжлу собой iiîñðåäñTâî)H стер)K!кй ! 2. Устройство дополнительно с >держит Ilp«вил поворота травсрсы. выпо1)ici! IEhlll в Вилс ..5 уста) овлсннс>ги на р»мс 4 !ю и!ружиие(ни! и рычага 3, один конец которсн о снабжс и ныжимной пятой 14, а другой соединен с трыВс рсии 5 llpH нимищи НОВидKd 1:) и тя).и 11;, снабженной стоп<>рным зубом 17 в вилс ус<4Q ченн<но конусы.

11а портале и раме усташ>влсны рсгулирусмыс игрыничитсли 18 и 19 угла I:«âoроты, взыимодейсгвук)и(не flpII,(I3H)KåíHH рамы -1 соогвстствс нно с н»жим1 !Ой ll>ITîé 11 и сто! IОРным змии)1 1 >> 1>ы I i!! (! 3. Ь,Рихlс То- <(5 го, устройство с«держи(фиксы Гор vl,þ!3«ï>

НОЛОЖС НИ Я T() il B(. Р hl. !3f>1 110. I H(. I I Hf>l i! В !3И,1< ! юдн ружи нсн ноп> пыл ыш 20, уста )ювлсilного ны рамс 4 13 Il<)1!<è)f(ш)й итнисительнс>

cT<)lIopHoI0 зу()2 17 EI»I!pi>i)лякнцси 2i, !(ричс vl, (ля нсремсн(llitH il».(ьц» и!.Носите,!hi lo стснюрного зуб» ирс лусмотрс Гы и:1!(ToB;l>!

Ilpð<>7(2«2. Пал<н(?О с> сиим кони(>)! Вз»имодействует с зуио» 17, а другой конец сflil()жен рычаги» 22, !)заимодействукнци» с уииром 23, размещенным на портале 2.

Кулиса 7 механизма кача:!ия сопл установлена на раме 4 с возможностью качания в плоскости рамы (вокруг оси 24 } и од;,«!3<)<. » P fili< 13 1:с Р()< !1,

l!»1 х !(Ии-рь)»яя с вя;3 dll;I с тра версой и соилами шату:1»м!! 28 и 29 и снабжена поворотной осевой I)TR.(кий 30 с радиальным пальцем 31.

Взяимс>1(1!с)вук>щим с кулисой 7 (фиг. и 3)

Г3сдун(и(! кривошип 8 установлен на ра»с 4 H с!35lзан < размещенным на портале 2

1!риводны» двигатслем 9 ири помощи некруглою валы 32 и трансмиссии 33, например шестеренчатой, ведущая шестерня 34 кс>сирий установлены Н» некруглом валу 32 !

3изм Оы(ни)с 1 t>li) с кол ьж I I«ÿ Вло.1 ь осН.

I (идви,!»0(.н(с и жи,(кисти к качаю(цих(ся )llл»м 6 и I;:,миюн;си рамс осуществля<Тс)! с ними цьк> гибки.:илангов 35 и 36.

I1ðå.(iI»гя .мое устройство работает сле(х кнцим образом, ГIсрсд >12÷»10м обмывки кузова раму 4 с <;)) i, id c) ()на !3.) и (3»к)1 B крайнее верхи(с ;)и„!Оя(г ни(! (фи Г. 5), (Iричехl тря Версы

5 з»!!и. . !32 l исходну)о иози ци)0, в которой сопля 6 pdc(luлижены цол заданным углом < к 13)lvгре()ней lf«BE р: ности передней торцовой стенки кузовы !. Подпружиненный ры:- »I I3 при это"vl !îâåð»óò против часовой стИСЛКИ В КР»йис(УГ, ОВОС- ПОЛОЖ HHC-, ОНРЕ,< СЛ)(С >! О(13!>ICOTOII )СГ . )И РR PXI ОГО 0 (РЫ I!H Ч 1. . тсля 9, E. »xñ> (HI!(el ocp в контакте с Верх

:!1t

i-:cxo()Ih)el:!олож<н(ия рычага 13 и связанной с ни» трывсрсы 5, а слсло)3ательно, и началь— ный угол с установки сопла 6 к торцовой стенке ку:>ива. ITO ибссиечива T инти»альный у>гол !!аклона сопл 6 нс то.(ько к вер(ика !hiloH, но и к наклонной торцовой стенке.

I2;I(P кузову 1 сообщают движение и

IlpH ()одxo,<å 10 иерсд(ей стенки к раме 4 (н)слслнюю о!(ускают ti кузов (с помо(цью

»схя!(измы цодьемы и оиуска)ия. Не показан), одновременно включая подачу»ою-! ц(и жидкости к соплам 6 и двигатель 9 мех<(низ))ы их качания. При этом производится очистка передней торцовой стенки кузова.

I)i) достижении рамой 4 положения II (фи!. 5) н»жимная пята !4 рычага 13 встуIIыет в контакт с разме(ценным на портале

2 рс, улирусмым ограничителем !8 и истанав.1>И 1)а(СТС)1, Е3 РСЗ y 1 ЬT»TЕ ЧЕГО ВРИ Л2.1ЬНЕЙ-!

Нсм о !ускании рамы 4 рычаг 13 начнет !!ивор»чин»ться ио часовой стрелке, а связянн»я с ним траверса 5 с соплами 6

1 ритив часовой стрелки. Г1ри этом произойдс! очистка 1!среднего торцового угла кузова.

Поворот траверсы с collëà»è 6 яродолжается до тех иор, пока рама 4 не остановится, вступив в контакт с размещенным на

1227535 портале 2 уступом-ограничителем 10 хода рамы (фиг. 4 и позиция III на фиг. 5), после чего механизм подъема и опускания рамы отключают (например, с помощью концевого выключателя, не показан). Полный угол поворота сопл 6 из исходной II в рабочую

III позиции (фиг. 5), т.е. конечный угол d. наклона сопла 6 к днищу кузова, зависит от расположения регулируемого ограничителя

18 относительно уступа-ограничителя 10 хода рамы. С увеличением расстояния между ограничителями 18 и 10 угол поворота сопл также увеличивается, а угол их наклона к днищу наоборот уменьшается. Таким образом, изменение высоты ограничителя 18 позволяет менять угол поворота сопл 6 и, соответственно, их наклон к днищу кузова, т.е. обеспечивает onòèMàëüíûé угол наклона сопл как к горизонтальному, так и к наклонному днищу.

В момент остановки моющей рамы 4 в нижнем положении 111 палец 20 фиксатора под действием своей пружины соскакивает с боковой поверхности стопорного зуба 17, перемещается вправо до упора в тягу 16 и фиксирует траверсу с соплами 6 в рабочем положении III (фиг. 5). При этом соединенный с пальцем 20 рычаг 22 повернется по часовой стрелке на некоторый угол, обеспечивающий взаимодействие нижнего конца рычага - 22 с расположенным на портале упором 23 в процессе подъема рамы 4. Надежное срабатывание фиксатора при остановке рамы в нижнем положении 111 достигается путем предварительной регулировки положения направляющей 21 пальца 20 относительно верхнего торца зуба 7 с помощью винтовой передачи (фиг. 1).

После обмывки днища кузова движущегося полувагона моющую раму 4 поднимают из положения 111 в положение IV. Сопла 6 при этом сохраняют первоначальный угол наклона к днищу кузова, поскольку траверса 5 зафиксирована в положении I II фиксатором. В процессе подъема рамы в положение IV производится обмывка заднего по ходу движения полувагона угла и задней торцовой стенки кузова.

По достижении моющей рамой положения IV нижняя часть рычага 22 фиксатора вступает в контакт с расположенным на пор тале 2 упором 23, в результате чего при дальнейшем подъеме рамы рычаг 22 поворачивается против часовой стрелки и перемещает палец 20 фиксатора влево, выводя его из зацепления со стопорным зубом 17. Подпружиненный рычаг 13, освободившись от фиксатора, под действием пружины повернется против часовой стрелки и переставит связанную с ним траверсу 5 с соплами 6 в исходное положение 1. При повороте рычага

13 палец 20 фиксатора, контактируя с конической боковой поверхностью движущегося вверх зуба 17, будет дополнительно смещен

55 влево, в результате чего между рычагом 22 и упором 23 образуется зазор, гарантирующий невозможность контакта между этими деталями при повторном опускании рамы 4 в кузов полувагона. Упор 23 расположен на портале относительно рычага 22 при положении рамы в нижней позиции 111 таким образом, что отношение хода рамы вверх (fz) из позиции III в позицию IV к высоте торцовой стенки кузова примерно равно 1. Этим достигается обмывка задней торцовой стенки на всю ее высоту.

Механизм качания согл работает следующим образом.

Механизм преобразует вращательное движение вала 32, неподвижно установленного на портале двигателя 9, в качательное движение сопл 6, совершающих относительно двигателя 9 возвратно-поступательное движение вместе с рамой 4 и одновременно возвратно-вращательное движение вместе с траверсой 5.

Вращение вала 32 передается установленному на раме 4 ведущему кривошипу 8 посредством шестеренчатой передачи, ведущая шестерня 34 которой установлена на валу 32 с возможностью скольжения вдоль его оси на протяжении всего хода моющей рамы 4. Для передачи момента вал 32 выполнен некруглым, например квадратным. сваренным из двух уголков. В свою очередь вращение кривошипа 8 преобразуется в качательное движение кулисы 7 относительно оси 24 с помощью шатунно-рычажного механизма 26. Это качательное движение кулисы 7 передается соплам 6 через штангу 27, присоединенную к соплам 6 посредством шатунов 29 и снабженную поворотной осевой втулкой 30 с радиальными пальцами 31, с которыми и взаимодействует кулиса 7.

Штанга 27 подвешена к полувтулкам 1! траверсы 5 на шатунах 28, и помимо возвратно-поступательного движения вдоль своей оси она совершает еще поперечные колебания в плоскости качания шатунов 28.

Поэтому штанга 27 помещена в осевом отверстии траверсы 5 с радиальным зазором, величина которого должна быть несколько больше амплитуды поперечных колебаний штанги.

При повороте траверсы 5 вокруг своей оси одновременно повернется и штанга 27 с шатунами 28. Однако втулка 30 благодаря возможности вращения относительно штанги 27 сохранит свое первоначальное положение за счет взаимодействия пальцев 31 с прорезями кулисы 7 и обеспечит таким образом передачу качательного движения от кулисы 7 к соплам 6 и при новом угловом положении траверсы. Поскольку плоскость поперечных колебаний штанги 27 при повороте траверсы 5 также повернется и перестанет совпадать с плоскостью колебаний углового

1227535

78 рычага, на котором установлена кулиса 7, может произойти заклинивание механизма качания сопл. Для предотвращения этого кулиса 7 установлена с возможностью качания не только в плоскости рамы (вокруг оси 24), но и одновременно в перпендикулярной ей вертикальной плоскости — вокруг оси

25. Таким образом, предлагаемый механизм обеспечивает непрерывное качание сопл 6 от неподвижного двигателя 9 при возвратно-поступательном движении рамы 4 и одновременном повороте ее траверсы 5.

Дцр

Составитель Е. Кодреско

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 994/21 Тираж 647 !1одппснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4