Система управления исина сочлененным транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Система управления сочлененным транспортным средством, имеющим межколесный дифференциал, связанный с приводными колесами , содержащая объемное рулевое управление с насосом-дозатором и гидроуправляемый гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом и с гидробаком, а полостями управления - с насосом-дозатором и с исполительным гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем повышения его курсовой устойчивости, система снабжена объемной гидромапжной, кинематически связанной с дифференциалом и гидравлически соединенной с гидроуправляемым гидрораспределителем с возможностью соединения объемной гидромашины с насосом и с гидробаком при перемещении золотника гидроуправляемого гидрораспределителя в крайние положения, при отклонении транспортного средства от курса, причем дифференциал установлен на передней секции транспортного средства. (Л го ГчЭ ел 4:: СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793882/27-11 (22) 25.09.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) И. М. Гаджимурадов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент США № 3556242, кл. 180—
79.2, 1971. (54) СИСТЕМА УП РАВЛ ЕНИЯ И СИНА
СОЧЛЕНЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ
СРЕДСТВОМ (57) Система управления сочлененным транспортным средством, имеющим межколесный дифференциал, связанный с приводными колесами, содержащая объемное рулевое управление с насосом-дозатором и гидроуправ- ляемый гидрораспределитель, гидравлйчески
„„Я0„„1227543 A )
m)4 В62Р1302 соединенный с насосом и с гидробаком, а полостями управления — с насосом-дозатором и с исполительным гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем повышения его курсовой устойчивости, система снабжена объемной гидромашиной, кинематически связанной с дифференциалом и гидравлически соединенной с гидроуправляем ы M гидрорасп редел ителем с возможностью соединения объемной гидромашины с насосом и с гидробаком при перемещении золотника гидроуправляемого гидрораспределителя в крайние положения, при отклонении транспортного средства от курса. причем дифференциал установлен на передней секции транспортного средства.
1227543
Сост а ви тель В. К ал м ык о в
Текред И. Верес Корректор М. Максимншинец
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 1994/21
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам управления сочлененных транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем повышения его курсовой устойчивости.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система управления сочлененного транспортного средства, выполненного с секцией 1 с задней осью, соединенной горизонтальным 10 шарниром 2 с брусом 3, содержит исполнительный гидроцилиндр 4 относительного поворота осей вокруг вертикального шарнира
5, механический привод 6 с дифференциалом
7 и объемной гидромашиной 8 передней оси (секции) 9. Полости 10 управления гидрораспределителя 11 соединены через гидрозамок 12 с насосом-дозатором 13, кинематически связанным с рулевым колесом 14, гидролиния ми 15, гидрораспределитель 1! связан с исполнительным гидроцилиндром 4.
Гидроцилиндр 4 блокирует вертикальный шарнир 5 так, что относительный поворот секций 1 и 9 вызывает перекачивание жидкости из одной торцовой полости 10 гидрораспределителя 11 в другую, что создает сигнал в виде разности давлений жидкости 25 для перемещения золотника гидрораспределителя 11. Дифференциал 7 с объемной гидромашиной 8, гидрозамок 12, насос-дозатор !
3, рулевое колесо 14 и трубопроводы выполнены аналогично известным одноименным элемента м.
Система работает следующим образом.
При относительном повороте осей (секций) 1 и 9 вокруг вертикального шарнира 5, например, вправо гидроцилиндр 4 создает разность давлений в торцовых полостях 10 гидрораспределителя 11 и перемещает его золотник влево. Насос (на схеме не показан) подает жидкость из напорной магистрали P в гидромашину 8, увеличивая скорость одного борта передней секции за счет снижения скорости другого. В результате секция 9 поворачивается влево до устранения сигнала рассогласования, а золотник гидрораспределителя 11 возвращается в нейтральное положение. Этим действием транспортное средство возвращается и удерживается от поворота вправо. При повороте оси внешними силами влево из штоковой полости гидроцилиндра 4 давление передается в торцовые полости 10 для перемещения золотника гидрораспределителя 11 вправо. В этом случае работа системы управления аналогична описанной.
Команда ручного управления от насосадозатора 13 в виде разности давлений жидкости также передается в полости 10 гидрораспределителя 11 и оказывает аналогичное действие. В полостях 10 гидрораспределителя 11 с учетом знака внешних воздействий и команд водителя всегда возникает суммарный сигнал в виде разности давлений для перемещения золотника и отработки усилителем.