Устройство для адресования электрического транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОь(ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 G 47/46 НЬркр)-р., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709360/27-03 (22) 14.03.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) А. И. Перельштейн и M. С. Любавин (53) 621.868.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770952, кл. В 65 G 47/46, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 735516, кл. В 65 G 47/46, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Аг)РЕСОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, содержашее блок счить.вания, включающий пускатель участка и дешифратор, выполненный на релейных элементах, одни из выводов которых подключены к анодам и катодам диодов, соединенных попарно между собой катодами и анодами, а другие выводы соединены между собой и через свои замыкак)ц1ие контакты подключень h входам о. l0ка управления, выход которого соединен с одним из выводов обмотки пускателя участка, замыкаюгцие контакты которого подключены к троллеям питания смежных секций, токосъемники троллеев питания, соединенные с входами олока управления электроталью, управляюший троллей с токосъемником и адресное реле, подключенное одними из выводов замыкающих контактов к аноду и катоду диодов и к одному нз выводов перемычки, соединенных между собой катодом, анодом и другим выводом перемычки, от.псчаюи евгя тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено трехфазным днодным мостом, одновибратором и обидим проводником, а пускатель участка выполнен с размыкающими контактами и дополнительным замыкающим контактом, причем последний подключен выводами к третьим троллеям питания смежных секций, тролlpH питания одной из KQTopbix через размыкающие контакты пускателя участка соединены с анодами диодов блока считывания, вторые выводы обмоток пускателя участка н реле которого ф подключены к общему проводнику, токосъемник управляющего трол..)ея соединен с вторым выводом перемычки, а токосъемники троллсев питания — с другими выводами %egayg замыкаюгцих контактов адресного реле и Вхо дами трехфазного днодного моста, выходы ф которого подключены к одновиopатoрi, выпо-iiiei:i:ому на дио iå. конденсаторе н транзисторе, в коллекторную цепь которого (Я зключена обмотка адресного реле. ©
1227567
Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно к подвесному монорельсовому транспорту, и может быть и пользовано для автоматического адресования подвижного составы монорсль«овых доРОГ.
Цель изобретения — повышение надежности.
1(а чертеже изображена функциональная
«хема устройства для адресования электри-<еског« транспорта.
Устройство содержит секционированные троллси 1,2 и 3 питания, на которые подано рсхфа >нос напряжение, управляю(ций тр«л.(ей 4 с общим проводом 5, н.: к<>г»рый
::одается пониженное персменнос напряжсIiИС.. Ч(!(ТОК Ci!HTbl82HHЯ, СООТВЕТСТ13СННО СЕК пия с троллеями 6,7 и 8 питания, соелинеi! с блоком 9 считывания, а через токосъемники !0,11,12 и 13 — с подвижным объектом 14. Влок 9 считывания выполнен в вид« дешифратора на релейных элементах 15 — -20, подключеных к общему проводу 5 и соединенных попарно через встречно-включенные диоды 21 — 26. Замыкающие контакты 27 — 32 рслейных элементов 15 — 20 подключены к общему проводу 5 и к входам бл«ка 33 управления, выход которого поди.;i0«cii к обмотке пускателя 34, установлен1;«го на участке считывания. Замыкак>щие
i(0i! (акты 35 пускателя 34 соединяют сек(ии тр«.(леев питания участка считывания, 2 р;<змыкак)пьие к«нтакты 36 соединяют денилока с нтывания с троллеями
6,7 и 8 нит.ния. К т»кocьсмникам троллеев
10 !2 питания, установленных на подвиж-1«м обьскте, подключен блок 37 управления ,",с тр«талью, трехфазный диодный мост 38, >!k1l pу>к«нный на одновибратор 39, формирующий импульс напряжения в момент исч«3новения питающего напряжения. Одновибратор 39 выполнен в виде емкостного ключа на разрядном транзисторе 40, диоде
41 и накопительном конденсаторе 42. В нагрузо(ную цепь одновибратора 39 — коллекторну(о 1(спь транзистора 40 включена обмотка а,lp(.". 0<с) реле 43. Кодирующие элементы Bl>!>i<(ы !ки 46 и подключены с одной сторонь:
K TOKOC b(. fit H KV Тро lлся 13 > и ра !ЗлеftHkf, а C другой через зам IK2!0(!LHU контак! ы 47 адресного реле — — к «K«c.ьемникам тро,fëååâ 10, ! и 12 питания cooTBCTcTIICIIII».
Устройство работает следующим образом.
Пока подвижный объект перемещается
:и> участку троллеев 1 — 3 одновибратор 39 в цепи своей нагрузки -- обмотке адресного f)c;l«43 --- ток не t(pOBOflkfT. Конденс,. Kek! до номинального напря.1>си((я. 2 ра:3рядный транзистор 40 находится р«;.Нмс отсечки, поскольку к переходу
<);1;:: )миттер приложено прямое запираю;:„.,!ряжение, равное падению напряже-!
ilo;;e 41. Обмотка реле 43 обестосгo контакты 47 разомкнуты. Под5 !
О !
40!!HH< t!!„ 1< <>« „,; ::,;,,,,i Il . <>б«. »Я(liil! IH ад;)есный ), ч:-... «;; ч ««12;; !13 ива< тся. !ри
ИС:И 31> I:\ I,tki!; tlktT . - 1(« " !. =1 1«Я>K ИЯ КОГД2
lll 1 H!.: fi :, i!. > Тр(1.: 3HC Г»ра 40
<Т 13!И Г Хl(ll f>lilt! 1>1 1 ! . 1,:;,, Ь «Го:.,111"""<,> 3, ТPdl!ÇIIÑTOP >! !, iiòë ; . !>; и, <",!)>«Х;, (Si В
>3(ИМ Нае Ы !Ц(. i:.* . >1, k. .,.! 1 и I »! I() 32 Р и Ж(I!l l bl и kl2 K«l I l Ò(.. Ьl I I I I, Ч« I .i . . . .! Р(> 3РЯ,I ИТСЯ 1()PPB Ц(ПЬ >М11Т! <. fi .:, i <>Р !>ННзи; гс)ра 40 и его нагрузку —;: ..!" I .) реле 43. ,. >,.!11", «.,1ьil«c I b фор>>!Нру ex!»t,) «д!1«нибратоРО;.: If)! !I>. .) ЬС2 k! dllPS!>KCНИ Я ff POII 0P tiki«If 2Ë Ьна в«л:1-!!)не емкости конденсатора 12 и co-!
lpo>иГ>,1cни.:О испи ра:>1;1:,!2. Кон::-:ь(47 (12рссн«го рс,lс !3 Зам(,!к(i .(и мя д«11ствия импульса «дl!«!Iи«1! i .
<