Шлюзовый питатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК г511 @ В 65 G 53/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2757268/27-11 (22) 22.03.79 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Курский завод «Спецэлеватормельмаш» (72) В. Г. Стручков и В. Т. Фартушный (53) 621.867.8 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 745823, кл. В 65 G 53/46, 1978. (54) (57) 1. ШЛЮЗОВОЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий цилиндрический корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и торцовыми крышками, а также установленный в корпусе с возможностью вращения ротор. включающий вал, смонтированные на валу
V-образные лопасти и торцовые диски, и размегцснные между концами смежных лопас„„Я0„„1227571 А1 тей износостойкие пластины, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на транспортирование материала, он снабжен многолепестковыми разрезными пружинными шайбами, каждая из которых имеет переменную жесткость, симметрично уменьшающуюся к ее разрезу, и установлена между одной из крышек корпуса и смежным с ней диском, причем наружный диаметр каждой шайбы в свободном состоянии больше внутреннего диаметра корпуса.
2. Питатель по п. 1, от.гичающийся тем, что, с целью предотвращения проворачивания шайб при вращении ротора, в каждой из крышек с внутренней стороны выполнены пазы, в которых размещены концы лепестков соответствующей шайбы.
1227571
Изобретение относится к пневмотранспоэту, в частности к шлюзовым питателям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в пищевой.
Известен шлюзовой питатель, содержащий цилиндрический корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и торцовыми крышками, а также установленный:3 корпусе с возможностью вращения ротор, включающий вал, смонтированные на валу 14образные лопасти и торцовые диски, и размещенные между концами смежных лопастей износостойкие пластины (1!.
Однако в данном питателе не обеспечивается достаточная герметичность, в результате чего происходят утечки воздуха, что ведет к увеличению энергетических затрат на транспортирование материала.
Цель изобретения — — снижение энергетических затрат на транспортирование материала.
Поставленная цель достигается тем, что питатель снабжен многолепестковыми разрезными пружинными шайбами, каждая из которых имеет переменную жесткость, симметрично уменьшающуюся к ее разрезу, и установлена между одной из крышек корпуса и смежным с ней диском, причем наружный диаметр каждой шайбы в свободном состоянии больше внутреннего диаметра корпуса.
С целью предотвращения проворачивания шайб при вращении ротора в каждой из крышек с внутренней стороны выполнены пазы, в которых размещены концы лепестков соответствующей шайбы.
На фиг. 1 изображен шлюзовой питатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; па фиг. 4 — многолепестковая пружинная шайба; на фиг. 5 — сечение А--А на фиг. 4.
Питатель содержит корпус 1 с крышками
2 (фиг. 1 и 2), которые крепятся винтами 3. Внутри корпуса 1 размещен ротор 4, вал 5 которого установлен в подшипниках 6.
Ротор 4 включает также два диска 7 и втулки 8, к которым пристыкованы лопасти 9
V-образной формы. Концы лопастей имеют изгиб такой формы, что в собранном виде каждая пара лопастей образует паз, в котором перемещается в радиальном направлении износостойкая пластина 10 под действием амортизатора 11, например упругой пластины. Сечение износостойких пластин 0 и амортизаторов 11 соответствуют размеру пазов, образованных смежными лопастями 9.
Износостойкие пластины 0 установлены между дисками 7 с незначительным зазором, обеспечиваюгцим их подвижность. Между крышками 2 и торцовыми поверхностями дисков 7 размещены многолепестковые пружинные шайбы 12, обладающие переменной жесткостью. Шайба 12 имеет разрез а и отверстия б различного диаметра, создаю;цие переменную жесткость участков шайбы, ». меньшающуюся симметрично к ее разрезу.
В отверстия б вставляют тампоны со смазкой (не показаны). Наружный диаметр шайбы 12 больше внутреннего диаметра корпуса 1. Лепестки 13 шайбы 12 отогнуты
5 так, как показано на фиг. 5, :3аглублены в пазы в кр3>3 шки 2. Корпус 1 и и";;.", ел я содержит два патрубка: з-грузочный 14 и разгрузочн >3й 15. Загрузочный натрубок !
4 соединяется с центробежным разгру10 зителем (не показан), в котором поддерживается постоянное разрежение воздуха. Разгрузочный патруоок 15 соединяется с системой гравитац33онного транспорга, сообщенной с атмосферой. Рабочая поверхность участка шайбы 12, обладак>шая наибольшей жесткостью, контактирует с дисками 7 ротора 4 в зоне загрузочного патрубка 14.
Питатель работает следующим образом.
Материал из цент!зобежного разгрузителя чсрез загрузочный патрубок 14 поступает в гц;позовой питатель и, заполняя ячейки, образованные лопастями 9, перемешается при врагцении ротора к разгрузочному патрубку 15 и выгружается из питатепя через этот патрубок в систему гравитационного транспорта. Износостойкие пластины 10 под действием амортизаторов 11 обеспечивают постоянный контакт ротора с внутренней раоочей поверхностью корпуса 1, создают прак3ически беззазорное подвижное соединение ротора с корпусом 1 питателя, умс ньн3ая тем самым подсос 3цгздуха 31.3 вонь: высокого давления (в патрубке 15) в зону низкого давления (в патрубке 14). Торцовые части ротора 4 (фиг. 1} в зоне загрузочного патрубка уплотнены рабочей ивер»постыл участка шайбы 12, обладаю;33ей наибольшей жесткостью.
Абразивные частиць, проникающие в пространство между торцами ротора 4 и шайбы 12, не вызывают заклинивания ротора, 4О так как поверхность шайбы !2, постоянно контактирующая с дисками 7 ротора 4, имеет возможность осевого переменив ния.
Постоянный контакт шайбы 12 с дисками 7 ротора обеспечивается за счет пружинения лепестков 13, которые при установке крыш45 ки 2 в корпус 1 приобретают поджатое состояние. Разрез а позволяет установить шайбу 12 в корпусе c небольшим натягом, а отверстия б различного диаметра, обеспе = ивая переменную жесткость участков шайбы, дают возможность установить ее в корпусе с минимальными отклонениями от внутреннего диаметра корпуса, обеспечивая тем самым дополнительную герметичность ротора. Тампоны со смазкой, вставленные в отверстия б, смазывают диски 7 и шайбу 12.
Сумма упругих сил в лепестках 13, находящихся в поджатом состоянии, больше силы трения, создав-å,ìîé натягом при посадке шайбы 12 в корпус 1, что обеспечивает возможность перемещения шайб 12 в осс1227571
f5 10
Составитель М. Цветкова
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар
За к аз 1996/23 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вом направлении. Пазы в в крышке 2, в которые заглублены концы лепестков 13, препятствуют возможному проворачиванию пружинной шайбы 2 при вращении ротора 4, обеспечивая тем самым постоянное уплотнение торцовых частей ротора в зоне загрузочного патрубка 14 рабочей поверхностью шайбы !2, имеющей наибольшую площадь прилегания, и, следовательно, наибольн1ую на этом участке жесткость.