Устройство для управления приводом механизмов передвижения опор крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Ш (5p 4 В 66 С 13/22, 9/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 3781303/29-11 (22) 15.08.84 (46) 30,04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) В.A. Куленцов, В.И. Латышенок, В.И. Серкутан и А.Н. Кирьяков (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897700, кл. В 66 С 9/16, 25.06.79. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДХИ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИВОДОИ ИЕХА11ИЗХОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР
КРАНА, содержащее преобразователи угла поворота вала в электрический сигиал, кинематически соединенные с измерительными колесами опор крана, датчики контрольных позиций, элементы для воздействия на датчики контрольных позиций, установленные вдоль пути опор крана, и блок вычисления разности путей опор крана, входы которого соединены с выходами преобразователей угла поворота вала в электрический сигнал и датчиками контрольных позиций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задатчиком скорости опор крана и блоком умножения, входы которого соединены с задатчиком скорости опор крана и выходом блока вычисления разности путей опор крана, при этом задатчик скорости опор крана и выход блока умножения ;.одключены к управляющему входу привода механизмов передв гжения опор крана.
Составитель А, Гедеонов
Техред Н.Бонкало Корректор С.Шекмар
Редактор A.Îãàð
Заказ 2257/24 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12 изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами механизмов передвижения опор кранов °
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство для управления приводом механизмов передвижения опор крана содержит преобразователи i и 2 угла поворота вала в электрический сигнал, кинематически соединенные с измерительными колесами 3 и 4 опор 5 и 6 крана. Вдоль путей 7 и 8 опор 5 и 6 установлены элементы 9 и i 0 для воздействия на датчики 11 и 12 контрольных позиций Входы блока 13 вычисления разности путей опор 5 и б крана подсоединены к выходам преобразователей 1 и 2 и к датчикам 11 и 12 ° Выход блока 13 подключен к одному входу блока 14,умножения, другой вход которого соединен с задатчиком t5 скорости опор 5 и 6 крана, Задатчик
15 и выход блока 14 соединены с управляющими входами привода механизмов 1С и 17 передвижения опор 5 и 6 крана.
27589 2
Привод содержит элементы 18 и 19 сравнения, регуляторы скорости 20 и
21 и тока 22 и 23, подключенные к тиристорным преобразователям 24 и
25, питающим двигатели 26 и 27 механизмов 16 и 17, Обратная связь по скорости и току осуществляется с помощью датчиков 28 и 29 скорости и датчиков 30 и 31 тока.
10 Устройство для управления приводом механизмов передвижения опор работает следующим образом.
Задатчик 15 выдает сигнал, пропорциональный заданной скорости опор !
5 5 и 6 крана. При перекосе опор 5 и 6 крана на выходе блока 13 появляется сигнал, амплитуда которого соответствует величине перекоса опор 5 и 6, а полярность — направлению перекоса.
20 Этот сигнал перемножается с сигналом задатчика 15 и поступает на управляющий вход привода (на элементы
18 и 19 сравнения), уменьшая скорость забежавшей опоры и увеличивая скорость отстающей опоры. Блок 14 исключает разворот крана при его малой скорости передвижения и большой величине сигнала блока 13. Датчики 11 и
12 корректируют работу блока 13 при
ЗО проскальзывании колес 3 и 4,