Машина для уборки снега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 122759
Класс 20I1, 9
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Шевердин, А. П. Шмелев и А. Г. Клочков
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА
Заявлено 15 апреля 1958 г. за ¹ 597383/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1959 г.
Машины для уборки снега, смонтированные на железнодорожной тележке с рабочим органом в виде двух вращающихся на одном уровне щсточных барабанов, заключенных в кожух и установленных перпендикулярно оси пути, известны.
Недостатком таких снегоуборочных машин является то, что вследствие наличия у головных машин жестких органов забора снега с их помощью нельзя убирать снег на стрелочных переводах, в горловинах, тракционных путях и других стесненных местах, составляющих значительную часть территорий станций.
Особенность машины, согласно изобретению, заключается в том, что она выполнена в виде встречно вращающихся щеточных барабанов. смонтированных в кожухе, верхняя часть которого соединена патрубком с пневмопроводом, снабженным вентилятором.
Для приема снега из пневмопровода последний включен в закрытый прицепленный к машине вагон, снабженный смонтированным в крыше вытяжным вентилятором и снегоотбойными заслонками и оснаще в нижней части горизонтальным транспортером, передающим снег на прицепные к вагону платформы.
На чертеже изображена описываемая машина в общем виде.
Головная часть снегоуборочной машины представляет собой двухосную платформу 1, на которой смонтировано заборно-очистительное устройство, состоящее из центробежного вентилятора 2, прием тй коробки 8, в которой размещены два щеточных барабана 4, враща ощиеся в разные стороны и установленные на одном уровне перпендикулярно продольной оси пути, и два боковых ще1очных барабана 5, укрепленных на подъемно-поворотном кронштейне б.
Вентилятор 2, кроме приемной коробки 8, имеет всасывающий угольник 7, угольник нагнетательной магистрали 8 и патрубск 9 с воздухоотводом 10. № 122759
Предмет изобретения!. Машина для уборки снега, смонтированная на железнодорожной тележке с рабочим органом в виде двух вращающихся на одном уровне щеточпых барабанов, заключенных в кожух и установленных перпендикулярно оси пути, отличающаяся тем, что, с целью забора снега, она выполнена в виде встречно вращающихся щеточных барабанов, смонтированных в кожухе, верхняя часть которого соединена патрубком с пневмопроводом, снабженным вентилятором.
2; Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью приема снега из пневмопровода, последний включен в закрытый прицепленный к машине вагон, снабженный смонтированным в крыше вытяжным вентилятором и снегоотбойными заслонками и оснащен в нижней части горизонтальным транспортером, передающим снег на прицепные к вагону платформы.
Комитет по делам изооретений и открытый пры Совете Министров СССР
Редактор Р. А. Гальцева Гр. 82
Информационно-издательский отдел.
Объем О!7 н. л; Зак. !0457
Подп. к печ. 8.1-80 т.
Цена 28 коп.
Тиран 32С !ипографин Комитета но делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, !!егровка,, !4.
Для отделения снега от транспортирующего воздуха, первый от головной машины полувагон 11 оборудован циклоном, для чего сверху полувагона установлена коробка 12 с снегоотбойными заслонками 1о и выходными отверстиями (в крыше) 14 для воздуха В нижней насти полувагона предусмотрен транспортер 15, передающий снег на прицепные к нему полувагоны. Последний саморазгружающийся полувагон 1б для выброса снега на расстояние оборудован ротором 17 и поворотным рукавом 18.
Управление рабочими органами головной машины (подъем и опускание средних щеточных барабанов; раскрытие, подъем и опускание боковых щеточных барабанов) пневматическое, осуществляемое при помощи кранов управления. Сжатый воздух поступает от насоса локомотива.
В процессе работы боковые щеточные барабаны 5 производят очистку снега с междопутья, перебрасывая на путь, а средние щеточные барабаны 4, вращаясь в разные стороны, убирают снег с пути. В приемнике снег 8 приводится во взвешенное состояние, затем он подхватывается центробежным вентилятором 2, направляется через воздухопровод 10 на продольные транспортеры 15 и выбрасывается. в сторону, Снегоуборочный поезд передвигается при помощи локомотива, прицепляемого в хвосте поезда.