Телескопическая стрела грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) А1 (Я) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Hgfaoze, Я

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766229/29-11 (22) 02.07.84 (46) 30.04.86. Бюл. )) 16 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) В.M. Охримович и С.М. Гайнич (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Р 1068377, кл. В 66 С 23/68, 1981. (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая опоры качения для выдвижной секции, включающие каждая роликовую каретку и привод выдвижения выполненных коробчатыми в поперечном сечении секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена валом, установленным в верхней части основания боковых стенок выдвижной секции, и лентой, один конец которой закреплен на указанном валу, а другой — в верхней части основания предыдущей секции, при этом секции стрелы и корпус каждой роликовой каретки выполнены с уменьшающейся к оголовку высотой.

4 1227

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых кранах.

Цель изобретения — повышение надежности, 5

На фиг. 1 схематично изображена телескопическая стрела грузоподъемного крана в выдвинутом состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сложенном виде; на фиг. 3 — сечение Л-Л 1О на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Телескопическая стрела содержит неподвижную секцию коробчатого сечения, состоящую из нижней полки 1 IS (фиг. 1), параллельной продольной оси стрелы, боковых стенок 2, выполненных со скосом по верхней кромке, составляющим с осью стрелы угол о6 при этом вершина треугольных боковых стенок 2 срезана в поперечном размере Ь, и верхней полки 3. В верхней части неподвижной секции на нижней полке шарнирно установлена пара роликовых кареток 4 (фиг. 1 и 3), 2S служащих опорами подвижной секции 5, вводимой при сборке. стрелы в неподвижную секцию через открытый торец в ее основании, так как размер b nocI ледней превышает размер В головки подвижной секции 5. В месте сопряжения секций, кроме роликовых кареток

4, расположены ролики 6 (фиг. 1 и 4) и вал 7, установленный в отверстиях боковых стенок вверху основания подвижной секции 5 с возможностью вращения в ступицах 8 (фиг. 4), отверстие которых смещено на эксцентриситет 3 относительно внешнего установочного диаметра ° Ступицы 8 могут быть тангенциально провернуты в отверстии подвижной секции 5 до максимума эксцентриситета 6 с последующей жесткой фиксацией положения винтами 9. В этом месте боковые стенки подвижной секции 5 укреплены накладками 10, На валу 7 в пазу 11 закреплен один конец ленты 12, а другой конец которой прикреплен планкой 13 (фиг, 1) к основанию верхней полки 3 неподвижной секции. Лента 12 может быть выполнена как транспортерная из прорезиненного тканевого корда, армированного для прочности и жесткости гибкой стальной проволочной сеткой. Возможно также применение сталь594 2 ной ленты, в том числе и набора по длине вала 7 (фиг. 4) из отдельных катушек меньшей ширины.

Подбор толщины ленты производят исходя из конструкции стрелы в зависимости от длины выдвижения секции и скоса их боковых стенок. Ленту 12 наматывают на вал 7 до монтажа секций при минимальном эксцентриситете

i), а после монтажа, увеличивая эксцентриситет, прижимают ее ° В верхней части неподвижной секции (фиг, 2 и 3) на болтах устанавливают после сборки секций направляющие 14, взаимодействующие со шпонками 15, приваренными вдоль подвижной секции 5, Зазор в этом сопряжении обеспечивает опору подвижной секции 5 на роликовые каретки 4, а само сопряжение предотвращает вертикальный шат подвижной секции в транспортном положении автокрана. Приводом выдвижения секций стрелы служит гидроцилиндр 16.(фиг.1), установленный на пальцах 17 в стенках секций, усиленных накладками 18.

Устройство работает следующим образом.

При включении гидроцилиндра 16 на выдвижение стрелы из положения на фиг. 2 в положение на фиг. I вал 7, проворачиваясь, сматывает ленту 12; радиус этой опоры качения снижается, и ось вала 7 следует параллельно оси стрелы при наличии постоянного контакта верхней полки неподвижной секции с подвижной секцией 5, Жесткость ленты !2 предотвращает прогиб подвижной секции 5 относительно оси стрелы, а наличие незначительного демпфирования ленты 12 способствует плавной нагрузке металлоконструкции стрелы. При втягивании подвижной секции 5 вследствие предварительного сжатия ленты 12 трением ее о верхнюю полку 3 обеспечивается наматывание ее на вал 7. Длина ленты 12 должна быть такой, чтобы обеспечить наличие не менее 2-3 витков на валу 7 при полном выдвижении подвижной секции. Для обеспечения эффективного трения между лентой 12 и нижней плоскостью 3 последняя может быть обработана электроискровым напылением или изготовлена из рифленой стали.

1227594

Составитель Л. Макеева

Редактор А. Огар Техред Н.Бонкало Корректор С.Шекмар

Заказ 2257/24 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4