Машина для установки бортовых камней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 Е 01 С 19/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3425237/29-33 (22) 19.04.82 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) С.В.Дзюба (53) 625.731.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962411, кл. Е 01 С 19/52, 1981.

Авторское свидетельство СССР

889777, кл. E 01 С 19/52, 1979. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ, содержащая базовое шасси с гидромеханическим захватом, смонтированным на вертикально поворотной стреле, соединенной с гидроцилиндром, и вскрывающий рабочий орган с опорным колесом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при переустановке бортовых камней и обеспечения базопасности работ, она снабжена регулируемым упором, смонтированным на раме шасси над стрелой в плоскости ее поворота, а захват выполнен с рукоятью управления, расположенной с тыльной стороны.

1227763

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для переустановки сборного бордюра с увеличением его высоты при укладке нового слоя покрытия.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при переустановке

1 бортовых камней и обеспечение безопасности работ.

На фиг. 1 изображена машина для установки бортовых камней, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 в момент введения захвата в забой; на фиг.5 то же, в момент подъема бортового камня.

Машина содержит базовое шасси

1, на раме которого закреплен несущий орган, состоящий из двух рам: передней 2 и задней 3. Передняя рама имеет опорное колесо 4, вскрывающий рабочий орган 5, установленный с возможностью перемещения относительно оси 6 штокам гидроцилиндра 7, второй точкой закрепления которого является передняя рама 2, Задняя рама имеет гидромеханический захват

8, смонтированный на вертикально поворотной стреле 9, имеющей упор

10 и ось 11. В верхней части гидромеханический захват 8 снабжен рукоятью 12 управления и шарнирной связью со штоком гидроцилиндра 13, второй точкой закрепления которого является задняя рама 3, снабженная регулируемым упором 14, смонтированным над стрелой 9 в плоскости ее поворота. Гидромеханический захват 8 в нижней части имеет жестко закрепленный аутригер 15. К базовому шасси

1 присоединен прицеп-бункер 16 для транспортировки подсыпаемого в npoqecce переустановки камня материала, например бетонной смеси.

Машина для установки бортовых камней работает следующим образом.

Базовое шасси 1 подъезжает к месту пррведения работ па установке бортового камня и заводит вскрывающий ра5

t5

50 бочий орган 5 в заранее подготовленный забой за бортовым камнем со стороны тротуара. Благодаря тому, что асфальтобетонное покрытие тротуара не имеет прочного сцепления с бортовым камнем, а толщина его незначительна, оператор по ходу шасси 1, манипулируя гидроцилиндром 7, вскрывающим рабочим органом 5 удаляет на полосе, ограниченной опорным колесом 4, тро-. туарное покрытие, тем самым образуя за бортовым камнем траншею. При прохождении шасси 1 расстояния, достаточного для того, чтобы гидромеханический захват 8 оказался в зоне образованной траншеи, базовая машина останавливается.

Задняя рама 3 с гидромеханическим захватом 8 выводится иэ транспортного положения в рабочее, устанавливается на аутригер 15, после чего включается гидроцилиндр 13, что приводит к выдвижению его штока, отклонению захвата 8 относительно оси

11 до упора 10 и опусканию поворотной стрелы 9 до соприкосновения с бортовым камнем. Для обеспечения преимущественного движения захвата 8 относительно поворотной стрелы 9 в верхней его части предусмотрена рукоять

12, которая служит для придания движения нижнему концу захвата 8 при

его вводе в траншею, а также для осуществления захвата и освобождения от бортового камня. В дальнейшем гидроцилиндр 13 включается на обратный ход, при этом нижний конец захвата

8 подходит и поджимает бортовой камень к поворотной стреле 9, что приводит к ее перемещению относительно оси закрепления до регулируемого упора 14 определяющего необходимую высоту подъема бортового камня.

В образовавшуюся полость, под бортовой камень подается соответствующий материал из прицепа-бункера

16, после чего гидромеханический захват 8 при отведенном регулируемом упоре 14 освобождают и поднимают в исходное положение.

1227763

1227763 дидЕ

Составитель С ° Дзюба

Редактор А. Лежнина Техред Н.Боикало

Корректор N.Ïîæî

Заказ 2271/32 Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4