Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А( (51) 4 Е 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752609/29-11 (22) 12.06,84 (46) 30.04.86. Бюл. Ф 16 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) В.Й.Ветерис, А.P ..Гедвилас, Б.Й. Кучинскас и А.Ю.Недзельскис (53) 625.768.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 60887, кл. E 01 Н 5/12, 1940. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА НА

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ, содержащее базовое шасси с шарнирно закрепленной на нем рамой, смонтированный на раме рабочий орган со скалывающими элементами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения от ударника, о т л ич .а ю щ е е с я тем, что;с целью повышения эффективности путем улуч= шения копирования обрабатываемой поверхности, оно снабжено герметичной заполненной жидкостью камерой, в верхней части которой установлен поршень, взаимодействующий с ударником, а скалывающие элементы выполнены в виде плунжеров, размещенных в нижней части камеры с возможностью фиксации от поворота вокруг собственной оси.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным пбршнем, установленным в камере для регулирования ее объема.

1227765

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. 5

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения копи,рования обрабатываемой поверхности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — 10 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 3.

Устройство содержит базовое шасси 1 с шарнирно закрепленной на нем рамой 2, на которой жестко установлена рама 3 с ударным вибратором (не показан). На раме 2 закреплена герметичная камера 4, заполненная жидкостью 5 под давлением и имеющая в нижней части несколько цилиндров

6 со скалывающими элементами, вы полненными в виде плунжеров 7 с поршнями. В верхней части камеры 4 установлен поршень 8, взаимодействующий с ударником вибратора. Ход плунжеров

7 ограничен ограничителями 9 и 10, которые могут быть выполнены в виде крышки. Во избежание поворота плунжеров 7 со скалывающими элементами 30 вокруг собственной оси их шейки 11 имеют прямоугольное поперечное сечение, а в ограничителях 10 хода поршней выполнены соответствующего профиля пазы. Для поддержания определенного первоначального давления жидкости в камере 4 установлен дополнительный регулируемьш поршень 12 с винтом 13. Рабочий орган с рамой 2 переводится в рабочее или транспорт= ное положение и в рабочем положении удерживается гидроцилиндром 14 через дополнительную тягу 15, шарнирно присоединенную к гидроцилиндру 14 и к камере 4. Каждой камере 4 соответствует один ударный вибратор. Количество камер 4 и вибраторов устройства зависит от ширины очищаемого дорожного полотна.

Предварительное давление жидкости 5 контролируется манометром 16 и при необходимости регулируется ввинчиванием регулировочного винта

13, который передвигает вперед поршень 12.

Устройство работает следующим . образом.

Базовое шасси 1 с навесным оборудованием устанавливают на участок дорожного полотна, который необходимо очистить от льда или уплотненного снега. Рабочий орган при помощи гидроцилиндра 14 и дополнительной тяги

15 опускается на поверхность снежноледяного образования с возможностью поворота рамы 2 относительно ее осей крепления на базовом шасси 1. При упирании скалывающих элементов о лед под воздействием собственного веса рабочего органа плунжеры 7 входят внутрь камеры 4 и сжимают жидкость

5, повышая ее давление. Затем запускается ударный вибратор, ударник которого ударяет о шток поршня 8.

Ударный импульс через жидкость 5 передается плунжерам 7 и через шейки

1) скалывающим элементам, которые скалывают лед, После удара и последовавшего скола льда плунжеры 7 и поршень 8 под воздействием собственного веса рабочего органа и давления жидкости в камере 4 возвращаются в исходное положение.

После достижения устойчивого ударного режима вибратора базовое шасси продвигается вперед. Продольные оси плунжеров 7 и скалывающих элементов составляют острый угол с очищаемой поверхностью дороги, поэтому рабочий орган легко надвигается на лед. 3а счет горизонтальной составляющей усилия скалывания снижаются силы бульдозерирования устройства и исключается пробуксовка ведущих колес базового шасси.

При встрече скалывающего элемента с препятствием (неровности дороги, канализационные колодцы и т.п.) его ход уменьшается и поршень 8 углубляется в камеру 4, что вызывает дополнительное давление и увеличивает ход или скалывающие усилия плунжеров 7, При этом исключается поломка скалывающих элементов и осуществляется копирование дорожного полотна.

1227765

8-В

Составитель Г. Белоцерковский

Редактор А. Лежнина Техред Н.Бонкало Корректор Т.Колб

Заказ 2271/32 Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород.ул.Проектная, 4