Наклонный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY CBHPETEJlbGTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828327/27-1! (22) 26.1!.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В. П. Бутин, М. А. Колосов, И. М. Дейч и Л. Ф. Северов (53) 629.12 (088.8) (56) Михайлов А. В. Внутренние водные пути, М.: Стройиздат, 1937, с. 239, рис. XI.9б, (54) (57) 1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий верховой и низовой полушлюзы с воротами, наклонные рельсовые пути, сопряженные с полушлюзами, и две взаимно уравновешенные судовозные камеры с торцовыми низовыми и верховыми воротами, соединенные канатами, перекинутыми через шкивы трения, отличающийся тем, что, с целью снижения строительной

„„SU„„1227766 А1 и эксплуатационной стоимости, в бортах камеры вмонтированы клинкеты регулирования уровня воды, полушлюз нижнего бьефа снабжен сливным бассейном с откачивающим насосом, шкивы трения оборудованы фрикционным механическим регулятором скорости, а оба полушлюза — амортизирующими устройствами, каждое из которых выполнено в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем, причем гидравлические цилиндры сообщены трубопроводами с бьефами соответствующих полушлюзов, а трубопровод снабжен диафрагмой сопротивления, при этом ворота полушлюзов оборудованы захватами торцовых ворот камер, а наклонные рельсовые пути выполнены двухслойными, сопряжены с одними и Я теми же полушлюзами и выполнены с разьездами, соединяющими между собой средние параллельные участки этих путей.

С:

1227766

2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что соотношение регулируемых уровней воды в судовозных камерах принято в соответствии с условием

csin n+ F+1

Йуз1п а где h,— глубина воды в одной камере у верхнего полушлюза;

h„— глубина воды в другой камере у нижнего полушлюза;

G« — вес канатов; угол наклона указанных рельсовых путей;

F — сила трения в системе судовозная камера — канаты — судовозная камера;

1 — сила инерции при разгоне и торможении системы судовозная камераканаты — судоводная камера;

Й вЂ” плошадь водной поверхности одной из судовозных камер: у — объемный вес воды.

Изобретение относится к транспорту, а именно к наклонным судоподъемникам предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой.

Цель изобретения — снижение строигельной и эксплуатационной стоимости.

На фиг. 1 показан наклонный судоподьемник, продольный разрез; на фиг. 2 то же, при положении камер у полушлюзов, вид в плане; на фиг. 3 — то же, при положении камер на разъезде судовозных путей; на фиг. 4 — амортизирующее устройство в момент начала контакта с камерой; на фиг. 5— то же, в конце контакта с камерой; на фиг. 6— захватное устройство ворот камеры и полушлюза нижнего бьефа, разрез; на фиг. 7 то же, вид в плане.

Наклонный судоподъем ник состоит из наклонныех рельсовых путей 1, проложенных под углом к горизонту между верховым 2 и низовым 3 полушлюзами. В средней части путей 1 выполнен разъезд 4 со стрелочными переходами (не показаны). На рельсовом пути 1 установлены судовозные камеры

5 и 6, связанные между собой канатами 7, перекинутыми через шкив 8 трения, установленным под днищем полушлюза 2. Шкивы 8 оборудованы фрикционными тормозами (не показаны). Каждая судовозная камера имеет в торцах ворота 9 и 10, при этом ворота 9 примыкают к воротам верхового полушлюза 2, а ворота 10 — к воротам нижнего полушлюза 3. Каждая судовая камера имеет в

3. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что захваты низовых торцовых ворот судовозных камер выполнены в виде установленных в верхней части ворот низового полу шлюза, консольных балок, каждая из которых выполнена с поперечным скосом, имеющим наклонную в сторону низового бьефа опорную поверхность, угол которой равен уклону указанных судовозных путей, а низовые ворота судовозных камер оборудованы проушинами, внутренняя поверхность которых сопряжена с соответствующими наклонами поперечных скосов консольных балок, при этом захваты верховых торцовых ворот судовозных камер выполнены в виде консольных балок, размешенных на этих верховых торцовых воротах, а соответствующие этим захватам проушины расположены на воротах верхового полушлюза.

2 борту клинкеты 11. Низовой полушлюз 3 выполнен со сливным бассейном 12, насосом

13 и трубопроводом 14. В вертикальные стенки полушлюзов 2 и 3 вмонтированы амортизаторы 15 и 16. Каждый амортизатор состоит из коленчатого трубопровода 17, замкнутого на гидроцилиндр 18. В гидроцилинд1з 18 вмонтирован поршень 19 со штоком 20. Между поршнем 19 и дном цилиндра

18 установлена цилиндрическая пружина

21. Конец трубопровода 17 выходит в днище полушлюза и замкнут диафрагмой 22 с защитной сеткой 23. На торцах каждой судовозной камеры установлены упоры 24, взаимодействун щие со штоком 20. Полушлюзы

2 и 3 имеют установленные в вертикальных пазах подъемные ворота 25. Под.ьем ворот производится портальными подъемниками 26 установленными на стенках полушлюзов 2 и

3. Ворота 25 имек т в верхней части захваты. Захваты ворот полушлюза 3 (фиг. 6 и 7) выполнены в виде консольных балок 27 с поперечным вырезом 28. Вырезы имеют наклонные поверхности, угол наклона которых равен углу наклона рельсовых путей 1. Ворота 10 судовозных камер 5 и 6 имеют в верхней части проушины 29, внутренняя опорная поверхность которых выполнена с уклоном, равным уклону поверхности вырезов 28. Захваты ворот полушлюза 2 выполнены аналогично захватам ворот полушлюза 3 с той разницей, что на воротах 25 верхнего бьефа установлены проушины, а на во1227766

10 фиг 2

10 ротах 9 камеры 5 и 6 — консольные балки.

На ворота 25 установлены уплотнения 30 и опоры 31 скольжения, а на ворота 9 и 10— уплотнение 32. Каждый торец камеры 5 и 6 оборудован U-образным экраном 33, а торцы полушлюзов 2 и 3 U-образным выдвижным контурным уплотнением 34.

Соотношение регулируемых уровней воды в судовозных камерах принято в соответствии с условием (л sinn+ F+ I иуэ1 где h — глубина воды в одной камере у верхнего полушлюза;

h„— глубина воды в другой камере у нижнего полушлюза;

Ci вес канатов; а — угол наклона рельсовых путей;

1 — силы инерции при разгоне и торможени и систем ы судовоз на я каме- 20 — ра — канаты — судовозная камера

Q — площадь водной поверхности одной из судовозных камер; у — объемный вес воды;

F — сила трения в системе судовозная камера †канаты †судово каме25 ра.

Судоподъемник работает следующим образом.

Камера 5 установлена у верхового полушлюза 2, а камера 6 — у низового полушлюза 3. В камере 6 и 5 находятся суда. Ворота

9 и 10 обеих камер закрыты, а контурное уплотнение 34 снято. В обеих камерах глубина воды одинакова. Для перемещения камеры

5 к нижнему полушлюзу 3, а камеры 6 — к верхнему полушлюзу 2 в камере 6 открывают клинкет 11 и сливают воду в бассейн

12 до тех пор, пока глубина в ней не будет одинаковой, затем отдают тормоза на шкивах

8. Камера 5 перемещается к полушлюзу 3, а камера 6 — полушлюзу 2. В средней части камеры направляются на разъезд 4 стрелочными переходами камеры. При подходе к полушлюзам упоры 24 входят в контакт со штоком 20 амортизаторов 15 и 16. Энергия навала камер гасится сжатием пружины 21 и перетоком жидкостии (воды) из трубопровода 17 через диафрагму 22 в бьеф.

При подходе камеры к полушлюзу нижнего бьефа проушины 29 ворот 10 надеваются на консольные балки 27 ворот 25 нижнего бьефа.

При подходе камеры к полушлюзу верхнего бьефа консоли ворот камеры нанизываются на проушины ворот полушлюза верхнего бьефа. Контурное уплотнение 34 поджимается к экрану 33. Ворота 25 полушлюза 3 и ворота 10 камеры поднимаются вверх подьемником 26, при этом в камеру, стоящую у верхового полушлюза 2, вливается из бьефа дополнительный слой воды до глубины. Суда выходят из камер в бьефы, а вместо них в камеру заходят другие суда, и цикл судопропуска повторяется.

1227766

25 22 г5 zz

Фиг. 5

Фиг, 7

Puz.o

Составитель Г. Луценко

Реда кто р А. Лежи ин а Техред И. Верее Корректор А. Тяско

Заказ 1997/33 Тираж 64! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4