Бульдозерный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д1) 4 Е 02 Г 3/76
13
Т1, OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOlVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю 3 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752408/29-03 (22) 13.06.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) А. Н. Щеголев (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 605901, кл. Е 02 F 3/76, 1976. (54) (57) l. БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включающий параллельно расположенные бульдозеры, тракторы и толкающие брусья которых соединены поперечными связями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он выполнен из трех бульдозеров со средним ведущим бульзодером и снабжен обшей трособлочной систе„„SU„„1227770 А1 мой управления регуляторами оборотов двигателей базовых тракторов бульдозеров, поперечные связи толкающих брусьев выполнены в виде регулируемых по длине цепей, а поперечные связи тракторов — в виде талрепов, при этом тросы управления регуляторами оборотов двигателей тракторов ведомых бульдозеров соединены с толкаюшими бруьсями ведущего бульдозера, а отвалы имеют пластинчатые ограничители, жестко закрепленные на их торцовых сторонах.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что трособлочная система имеет регулировочные звенья и усилительный механизм.
1227770
/ .г/ фиг г
Составитель А. Толмачев
Техред И. Верее Корректор С. Черни
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р А. Лежни на
Заказ 1997/33
Изобретение относится к землероинотранспортным машинам, в частности к бульдозерам, использующимся при разработке больших объемов земляных работ.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. показан бульдозерный агрегат, сблокированный из трех бульдозеров; на фиг. 2 — — кинематическая схема трособлочной системы.
Отвалы бульдозеров агрегата имеют пластинчатые ограничители 1, позволяющие бульдозерам перемегцаться возвратно-поступательно друг относительно друга. Толкающие брусья отвала ведущего бульдозера (показан на фиг. 1 в середине агрегата) соединены с толкаю1цими брусьями ведомых бульдозеров регулируемыми цепями 2, а рамы бульдозеров соединены между собой шарнирно талрепами 3. Для обеспечения синхронной работы агрегата служит трособлочная система (фиг. 2), содержащая регулировочные ручки 4, соединительные гибкие тяги связывающие рычаг 6 управления оборотами двигателя ведущего бульдозера с рычагами топл опливных насосов 7 ведомых (левого еи правого) бульдозеров. Гибкая тяга 5 соединена с гибкой тягой 8 и с толкающим брусом отвала ведущего бульдозера. Тяга 5 между бульдозерами заключена в гибкий рукав
9. В кабине бульдозера к тяге 5 подсоединен шток усилителя (например, электромагнита)
10. На рычаге 6 смонтированы кнопки 11. которые служат для замыкания электросхемы 12 (вся схема не показана).
Агрегат работает следующим образом.
При управлении агрегатом бульдозерист устанавливает рычагом 6 необходимые обороты двигателя ведущего бульдозера, откорректировав соответственно обороты двигателей ведомых бульдозеров ручками 4 и тягами
5. При этом отвалы всех бульдозеров выровнены в одну линию. При движении агрегата сопротивление гру нта толка нию для разных отвалов разное, так как различны глубина резания, призма волочения и т. д.
Если сопротивление грунта для ведомого бульдозера больше, чем ведущего. то он отстает от ведущего. При этом тяга 8 через систему рычагов, имеющихся на бульдозеое, перемещает рычаг топливного насоса 7, 1 прибавляя тем самым обороты двигателя ведомого бульдозера В это время ограничители 1 сближаются и скользят друг относительно друга, а цепи 2 и талрепы 3 удерживают бульдозеры параллельно друг другу.
Для облегчения перемещения рычагов применяют усилители 10, которые включаются кнопками 11. При уменьшении оборотов срабатывает возвратная пружина, имеющаяся на топливном насосе.