Кодовый гидравлический замок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51> 4 1 - 05 В 5! /02, 65/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3664422/28-12 (22) 8.11.83 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) С. А. Сидоренко и А. H. Цибизов (53) 683.33 (088.8) (56) Патент ФPГ ¹ 2929237, кл. E 05 В 51/02, 1980. (54) (57) !. КОДОВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК, содержащий кодовый узел, включающий средство набора кода. содержащее рукоятки управления, и исполнительный механизм, содержащий полый цилиндрический корпус с рядами радиальных отверстий, сообщающихся с полостью корпуса, связанные с кодовым узлом посредством трубопроводов, механизм запирания, включающий ригель и взаимодействующую с ним дверную накладку, и привод механизма запирания, включающий источник энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и упрощения конструкции, исполнительный механизм кодового узла включает штифты с выемками, установленные в радиальных отверстиях корпуса
„„SU„„1227790 А1 с возможностью продольного перемещения, при этом ряд радиальных отверстий расположен вдоль образующей корпуса, рукоятки управления связаны со штифтами, причем исло рукояток управления соответствует числу штифтов, источник энергии связан с механизмом запирания посредством гидрокамеры и двуплечего рычага, шарнирно уста1ювленного на раме двери, при этом плечи рычага шарнирно соединены соответственно с ригелем и 1цтоком гидрокамеры, ригель установлен на рамс двери с возможностью
iI.1ooкопар3;!польного пере1мсlце! I IIB, а 1,вер113 5 I I I 2 V;l 2. )!:, 3 3 2 К Р С П.!о l i ll I I а Д В Е Р И, П Р И Ч Е M ри. c,:ü и накладка взаимо:1сйствуют между
СС!1н!11 l!OCPO.ICTBOÌ КЛИНОВЫХ ПОВЕРХНОСтЕй.
2. Замок по и. 1, отличающий сч тем, что рукоятки управления связаны со штифT23лi и исllo,!11ите,!ыiого . It \аниз ма посредсTвом передачи винт-гайка, винт которой установлен соосно соответствующему штифту, и взаимодействукгп1е1! с гайкой муфты постояного момента. установленной между гайкой и рукоягкой управления и соосно винту.
122?790
Изобретение относится к бесключевым кодовым замкам и может быть использовано н замках специального назначения повышен»ой секретности.
Пелью изобретения является повышение надежности запирания и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлена схема замка; на фиг.2 — замок с местными разрезами узлов конструкции; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг,2: на фиг.4 — кодовый узел, разрез; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.4; на фиг.6— разрез  — В на фиг.4; на фиг.7 — схема пропускного клапана.
Замок содержит механизм запирания l, привод 2 механизма запирания, включающий источник энергии 3, кодовый узел 4.
Механизм запирания включает в себя ригели 5. выполненные в виде двух клиновых реек, шарнирно закрепленных на рычагах 6, которые крепятся на раме 7 двери 8. Клиновые рейки 5 контактируют с клиновыми накладками 9, укрепленными на двери.
Привод механизма запирания состоит из управляющего рычага 10, укрепленного на раме 7 двери 8. Одним плечом рычаг 10 соединен с клиновой рейкой 5, другим — с гидрокамерой 11 и пневмокамерой 12, которые в свою очередь соединены с пневмополостью гидропневмоцилиндра 13 посредством трубопровода 14 и гидропружинным аккумулятором 15, являющимся источником энергии, посредством трубопровода 16, проходящего через исполнительный механизм
17 кодового узла и перепускной клапан 18.
Гидросистема замка содержит резервуар для масла 19.
Исполнительный механизм состоит из цилиндрического корпуса 20, в котором выполнена осевая полость, предназначенная для протекания масла от гидропружинного аккумулятора 15 (фиг.2) к гидрокамерам 11 (фиг.2). В корпусе 20 выполнены сквозные радиальные отверстия, в которых установлены перекрывающие полость штифты 21 с выемками. Штифты снабжены уплотнителями 22 и ограничительными базирующими кольцами 23 и 24. Одно из колец 24 имеет выточку 25, служащую для соединения штифта 21 с винтом 26, входящим в передачу винт 26 — гайка 27 скольжения.
Передача винт †гай выполнена съемной, устанавливается на штифт 21 с помощью кольца 24 с выточкой и фиксируется пружинным кольцом 28 по хвостовику винта
26. Гайка устанавливается на корпусе 29 по кольцевой канавке, выполненной на гайке, и С-образному пазу корпуса 29.
Гайка 27 взаимодействует с фрикционным нажимным диском 30 муфт 31 постоянного момента своим рабочим торцом. Фрикционный нажимной диск 30 поджимается к рабочему торцу гайки при помощи пружины 32, опирающейся на стакан 33, расположенный в глухом отверстии корпуса муфты Çl постоянного момента. В стенке ста5
2О
4с;
5О
55 кана выполнено коническое отверстие, при помощи которого винт 34 с коническим хвостовиком позволяет регулировать пружину 32 путем осевого перемещения стакана ЗЗ.
Корпуса муфт постоянного момента 31 соединяются с рукоятками управления 35.
Для передачи крутящих моментов в предотвращения выпадания пружины при смене передач винт-гайка нажимной диск 30 установлен на пальцах 36.
Корпуса муфт могут соединяться с рукоятками управления 35 посредством гибкого вала, в результате чего появляется возможность отделить исполнительный механизм от средства набора кода.
Конструкция перепускного клапана 18 поясняется схемой, представленной на фиг.7.
Клапан содержит шарик 37, расположенный в корпусе 38. Шарик обеспечивает при малых давлении и расходе масла, влив масла из гидроцилиндров 11 (фиг.2) в резервуар 19 (фиг.2) за счет протекания масла в зазор между коническими стенками корпуса и шариком. Требуемыщ зазор обеспечивается пружиной 39, регулируемой втулкой 40 с контргайкой 41. При больших давлении и расходе масла шарик закрывает сливное отверстие, как в обычном клапане обратного хода.
Кодовый гидравлический замок работает следующим образом.
Перед закрыванием двери набирают код замка: переставляют или заменяют съемные передачи винт — гайка, приводящие в движение штифты 21. Положение выемок по длине штифта является постоянным кодом данного замка, при необходимости может заменяться из всего кодового узла только исполнительный механизм, этого достаточно для полной перемены основного кода и для ремонта блока, причем никаких дополнительных настроек не требуется.
Координата положения выемки от какоголибо из двух базирующих колец каждого штифта определяется по числу оборотов органа управления (а следовательно, и гайки, входящей в передачу винт — гайка), необходимого для перемещения винта и связанного с ним штифта в положение, при котором выемка штифта попадает в отверстие масляного канала и, следовательно, открывает его.
Направление вращения органов управления зависит от базового торца и направления резьбы. Последние два элемента кода являк>тся функциями параметров резьбы: шага и направления резьбы каждой сменной передачи винт †гай.
Набрав и зафиксировав код, закрывают дверь. При этом полотно двери, кинематически связанное со штоком гидропневмоцилиндра 13 (фиг.2), начинает перемещать его поршень влево. В пневмокамере цилиндра 12 образуется разряжение, пневмокамеры 12 перемещают свои штоки вверх и через рычаг
10 сообщают ригелям 5 плоскопараллель1227790
Диг. Z нос перемещение к центру двери и вниз.
Ригсли 5 контактируют с клиновыми нак»анками 9 на двери 8 и зажимают дверь.
Г!ри этом масло из гидрокамер 11 вытекает через открытый при малом давлении перепускной клапан 18; Масло из гидропневмоцилиндра 13 через клапан обратного хола поступает в гидропружинный аккумулятор 15. Клапан обратного хода на всасываюгцем трубопроводе закрывается и не дает возможности маслу сливаться в резервуар 19, благодаря этим же клапанам при открывании двери масло из резервуара 19 всасывается в полость гидропневмоцилиндра !3.
Для открывания замка надо подать масло гидропружинного аккумулятора 15 к камерам 11 через кодовый узел. Масло проходит через исполнительный механизм кодового узла только при правильном расположении всех штифтов, т. е. при расположении кольцевой проточки в осевом канале.
Для этого рукоятками управления 35 штифты перемещаются в базовые, начальные положения путем вращения на большее максимального число оборотов для полного перемещения винта передачи винт †гай. Определившись с начальными для отсчета положепнями, производят отсчет числа оборотов органов управления по заданному шифру, после чего кольцевая проточка штифта попадает в осевой канал, открывая его.
После подачи масла камеры 11 перемещают свои штоки вниз и при помощи управляю цих рычагов 10 сообщают рпгелям 5 плоскопараллельное движение ввср i и в Тороны от центра двери. Дверь можно открывать. При открывании происходит зарядка ндропневмоцилиндра очередной порцией масла. Воздух из камер 12 выходит через неплотности постепенно.
При подаче через устройство набора шифра масла оно своим давлением прижимает шарик 37 перепускного клапана 18 и конической поверхности и движется только к камерам 12.
Гlри попытке механического взлома замка дверь блокируется по двум сторонам ригелямп, имеющими возможность псремегцения
gp только в плоскости, параллельнои полотн двери. Усилия на дверь воспринимаются ригелями, передаются на рычаги и через оси рычагов на раму двери. Рычаги и их оси работа ют на изгиб. Гидроси стем а за м ка не участвует вообще, поэтому подобрать шифр или взломать закрытую дверь невозможно.
1227790
1227796
37
Составитель И. Тригуб
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 1999/34 Тира к 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4