Система управления компрессором транспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сч) 4 Р 04 В 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692297/25-06 (22) 06.01.84 (46) 30.04.86. Бюл, Ф 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Людиновский тепловозостроительный завод (72) А.П.Маньшин, А.И,Запольский, В,Л.Безрутченко и В,С.Кузнецов (53) 621.516 (088.8) (56) Патент США И- 4083608, кл ° 303-11, 1979. (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, преиму.щественно локомотивной, включающей подсоединенные к напорной линии с ресивером пневмомагистрали, содержащая два регулятора давления, связанных входами с ресивером, а выходами — с устройством включения комп,. Я0„„1227829 А 1 рессора, и имеющих различные пределы срабатывания, и устано вленный на входе регулятора давления с меньшим пределом срабатывания пневматический клапан с электроприводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потребляемой мощности и повышения надежности компрессора, система дополнительно содержит расположенные напневмомагистралях концевые электроконтакты, последовательно соединенные между собой, и установленный на входе регулятора давления с большим пределом срабатывания пневматический клапан с электроприводом, причем один из клапанов выполнен нормально открытым, другой— нормально закрытым, а электроприводы параллельно включены в цепь питания концевых электроконтактов.

1227829 управления компрессором.

Система управления компрессором работает следующим образом.

Составитель В.Лазуткин

Техред В.Кадар

Корректор И.Эрдейи

Редактор A.Äîëèíè÷

Заказ 2274/36 Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть применено в системах управления компрессором транспортной установки.

Цель изобретения — снижение пот— ребляемой мощности и повышение надежности компрессора.

На чертеже показана схема системы

Система управления компрессором транспортной установки, преимущественно локомотивной, включающей подсоединенные к напорной линии 1 с ресивером 2 пневмомагистрали 3 и 4, содержит два регулятора 5 и 6 давления, связанных входами с ресивером 2, а выходами — с устройством включе— ния компрессора 7 и имеющих различные пределы срабатывания, и установленный на входе регулятора 5 давления с меньшим пределом срабатывания пневматический клапан 8 с электроприводом 9, Система дополнитепьно содержит расположенные на пневмомагистралях 3 и 4 концевые электроконтакты 10-13, последовательно соединенные между собой, и установпенный на входе регулятора 6 давления с большим пределом срабатывания пневматический клапан 14 с электроприводом 15, причем один из клапанов выполнен нормально открытым, другой— нормально закрытым, а электроприводы 9 и 15 параллельно включены в цепь питания концевых электроконтактов 10 — 13. Пневмомагистрали снабжены кранами 16 — 19.

Когда один из потребителей сжатого воздуха подключен к пневмомагистрали 4 или 3 с любого конца локомотива, то размыкается один из контак5 тов 10-13 и разрывается цепь электропитания клапанов 8 и 14. При этом клапан 8 закрывается и отсоединяет от ресивера 2 регулятор 5 давления, выключая тем самым его из работы. В этом случае регулятор 6 давления через открытый клапан 14 остается связанным с ресивером 2 и управляет работой компрессора 7 следующим образом. Когда давление в ресивере 2 достигает верхнего предела для основного режима работы, срабатывает регулятор 6 и подает команду на выключение компрессора ° Подача воздуха прекращается. Когда после этого давление в ресивере 2 уменьшается до нижнего предела, регулятор 6 подает команду на возобновление компрессором подачи в напорную магистраль. Далее циклы работы повторяются °

Аналогично работает система и в случае подсоединения потребителей одновременно к обеим магистралям 4 и 3.

Разница состоит лишь в том, что при этом размыкается не один из электроЗО контактов, а два (по одному на каждой магистрали}.

Таким образом, установка на пневмомагистралях концевых электроконтактов пневматического клапана перед регулятором давления с большим пределом срабатывания позволяет оптимизировать режим работы компрессора в зависимости от условий эксплуатации транспортной установки, что поэ4О воляет снизитьпотребляемую мощность и повысить надежность компрессора.