Конический зубчатый редуктор с ограниченным углом поворота валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (б1) с(F 16 Н 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (S

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826329/25-28 (22) 10. 11.84 (46) 30,04.86. Бюл. К . 16 (72) А.M.Ìàðîçîâ (53) 621.833 (088.8) (56) Анфимов M.È. Редукторы. Конструкция и расчет. (Атлас), M.:

Машиностроение, 1965, с.211,фиг.83.

Орлов П.И. Основы конструирования. Кн. 1. М .: Машиностроение, 1977, с.569, рис.412. (54) {57) КОНИЧЕСКИЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С ОГРАНИЧЕННЫМ УГЛОМ ПОВОРОТА ВАЛОВ,содержащий корпус и валы с шестерней и коническим зубчатым колесом, ус- ° тановленные в подшипниках, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения габаритов редуктора, вал конического зубчатого колеса выполнен со сквозным радиальным отверстием, а вал шестерни пропущен через это отверстие.

Составитель М.Радугин

Редактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор В.Синицкая

Заказ 2276/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород„ ул.Проектная,4

Изобретение относится к общему машиностроению и может бьггь использовано в конических передачах с огра ниченным углом поворота валов.

Цель изобретения — сокращение габаритов редуктора при сохранении нагрузочной способности за счет рационального размещения его элементов и их опор.

На фиг. 1 показан конический зубчатый редуктор; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Конический зубчатый редуктор с ограниченным углом поворота валов состоит из корпуса 1, в котором размещены вал 2 шестерни 3 на подшипниках 4 и 5 качения, вал 6 конического зубчатого колеса 7 на подшипниках 8 и 9, Коническое зубчатое колесо 7 выполнено в виде сектора. В вале 6 выполнено сквозное радиальное отверстче 10, через которое пропущен вал

227859 т

2. Отверстие 10 может иметь скосы

11 (см. чертеж) либо может быть выполнено большего диаметра, при этом вал 2 в месте отверстия 10 сплющен.

Редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент передается от вала 1 через шестерню 3 на сектор конического зубчатого колеса 7 и да1О лее на вал 6. Вращение зубчатой пары — шестерня 3 и коническое зубчатое колесо 7 — может осуществляться только в пределах сектора с помощью автоматики (не показан3, причем поверхность отверстия вала 6 не касается поверхности вала 2.

Таким образом, сокращение габаритов редуктора достигается устранением консоли вала 2 путем переноса

2о подшипника 5 внутрь корпуса 1 и размещением вала 2 внутри отверстия 10 вала 6. При этом повышается надежность работы конического зубчатого зацепления.