Приспособление для стыковки воздухои материалопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБ ЛИК
150 4 F 16 L 37/28, В 65 Р 90/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ преимущественно вагона и пункта раз грузки, содержащее закрепленные на концах воздухо- н материалопроводов наконечники с рычажным зажимом, ригелем и крышкой, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и обеспечения возможности автоматизации стыковки, наконечники снабжены закрепленными на стыковочных концах материалопроводов кожухами с отверстиями на фланцах, при этом концы воздухопроводов закреплены на указанных кожухах и сообщены с их полостями.
2. Приспособление по по.1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что отверстия на фланцах кожухов выполнены кольцеобразными. \
3Ф
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ (21) 3792514/28-1 3 (22) 21.09.84 (46) 30.04.86. Бюл. И 16 (71) Иркутский филиал Всесоюзного ордена Октябрьской Революции научноисследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) Ю.В.Кислов и Ю.С.Краснов (53) 621.642.3(088.8)
: (56) Чугунов К.Ф., Лалуев Е.А. Цис терны дпя порошкообраэных грузов.
M. Транспорт, 1981, с. !9,20.
Патент Франции 9 2203763, кл. В 65 G 65/00, опублик.. 1974.
Авторское свидетельство СССР
В 855326, кл. F 16 L 37/28, 1978. (54)(57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ ВОЗДУХО- И МАТЕРИАЛОПРОВОДОВ, „,SU, 1227895 А1
1227895
Изобретение относится к транспорту для перевозки сыпучих материалов и может быть использовано на вагонахцистернах с пневматической раэгруз— кой. 5
Целью изобретения является повышение удобства пользования разгрузочным устройством. Нри этом также достигается обеспечение автоматизации стыковки (подсоедииения) как матерна- !О лопровода, так и воздушной коммуникации вагона.
На фиг.l изображена цистерна в состыкованном положении с ответными коммуникациями пункта разгрузки; на !5 фиг.2 — пример разводки пневмокомму-. никаций цистерны в бесколлекторном варианте; на фиг.Э вЂ” узел 1 на фиг.l, приспособление вагона в состыкованном с заборным устройством положении; 20 на фиг.4 — приспособление для стыковки воздухо- и материалопровода с быстрооткрывающейся крышкой, общий вид; на фиг.5 — вид А на фиг.4 (на приспособление с крышкой в открытом положении); на фиг,6 — уплотнения разъемного соединения приспособления и заборного устройства; на фиг.7то же, вариант исполнения; на фиг.8— вариант оснащения приспособлениями 30 вагона бункерного типа; на фиг.9— вариант разводки пневмокоммуникации с приспособлением для вагона бункерного типа; на фиг.10 — разрез Б-Б на фиг.9 (по кожуху приспособления для стыковки); на фиг.ll — узел 11 на фиг.9 (вариант конструкции кожухов приспособления для стыковки); на фиг ° 12 — вариант конструкции рычажного зажима.
Приспособление для стыковки воэдухо- и материалопроводов, преимущественно вагона и пункта разгрузки, состоит из наконечника 1 материалопровода вагона, снабженного кожухом
2 и фланцем 3 с кольцевым пазом 4, крышки 5, установленной на оси 6 и имеющей рукоятку 7 для осуществления ее поворота вокруг этой оси. Крышка снабжена шарнирным ригелем 8, установленным с возможностью зацепления одним концом за фланец 3, а вторым— за крюк 9 рычажного зажима, расположенного на кожухе I и состоящего иэ поворотного рычага 10, шарнирно связанного через кулису 11 и тягу 12 с крюком 9. Рычажный зажим имеет звено регулировки усилия прижатия в виде скобы 13 и болта 14. Для компенсации в межремонтном цикле износа шарниров рычажного зажима в его кинематическую цепь введеч компенсирующий упругий элемент (не показан).
Кожух 2 может быть разделей на несколько секций 15 количество которых может соответствовать количеству воздухопроводов 16 в системе пневморазгрузки вагона. На фиг.2 показана система разгрузки цистерны, которая имеет воэдухопроводы 16 А для подачи воздуха в левые аэродорожки 17 (показано схематично), воздухопроводы 16 Б для подачи воздуха в правые аэродорожки и трубопровод
16 В линии поддува.
Для вагонов бункерного типа (фиг.8) приспособление для стыковки может иметь кожух 1, состоящий из двух секций 15 (фиг.l0): первая — с трубопроводом 16 А для подачи сжатого воздуха в левое аэроднище 18 (по» казано схематично), а вторая — с трубопроводом 16 Б для подачи сжатого воздуха в правое аэроднище.
Кроме того, рубашка 2 может быть выполнена в виде концентрических кожухов 19 (фиг.11). Уплотнения могут быть выполнены на обоих стыкуемых поверхностях, а также в виде различных манжет 20 — 23 или плоской упругой прокладки 24 (фиг ° 6,7,3).
Наконечник 25 заборного устройства пункта разгрузки имеет конструкцию, аналогичную приспособлению вагона, т.е. такой же кожух 26, фланец
27 с кольцевым пазом и ригель 28, установленный на наконечнике 25 с возможностью зацепления с фланцем 3 и крюком 9. Кроме того, для облегчения центрирования наконечников материалопроводов на кожухе 26 размещены укосины 29. (Для стыковки вагона с наконечником 25 заборного устройстве 30 пункта разгрузки (на фиг.2 показано частично), оно имеет толкатель Э! и вращатель 32, установленные с воэможностью воздействия на рычаг 10 и рукоятку 7 крышки 5.
Рычажный зажим также может быть снабжен стяжкой 33, выполненной в виде стержня иэ трех участков (фиг.12): резьбового, закрепленного в бобышке
34 наконечника 1; среднего, соединенного посредством обратной резьбы с бродилом 35, снабженного крышкой 5 и ключом с головкой 39 стяжки 33, сначала топит стопор 38 и освобождает водило 35. Затем при вращении стяжки 33 водило 35 поворачивает ригель
8 и отводит крышку 5 от фланца Э наконечника 1. Ригель 8 с крышкой 5 удерживаются в данном положении посредством выступа 40 водила 35, перемещающегося в пазу бобышки 34.
После того, как водило 35 упрется в буртик стяжки 33, а выступ 40 уже выйдет из паза бобышки 34, водило 35 вместе с крышкой 5 повернется и выступ 40 упрется в ограничитель бобышки 34. Поверхность фланца 3 подготовлена к стыковке.
При приближении наконечника 25 заборного устройства к наконечнику
1 он своими укосинами 29 центрируется на фланце 3 и. ригелем 28 зацепляется верхним концом sa выступ 36 кожуха 2 и охватывает нижним концом водило 35 с цапфами 36, удерживая в дальнейшем водило 35 от вращения на стяжке 33. Вращатель 32, поворачивая стяжку 33 в обратную сторону, перемещает водило 35 и уплотняет стыкуемые поверхности.
Разъединение производят в обратном порядке.
Конструкция приспособления для стыковки воздухо- и материалопроводов, преимущественно вагона и пункта разгрузки, позволяет значительно упростить изготовление приспособления и ответных устройств, так как поверхность уплотнения является общей для трубопроводов и выполнена в виде обычного плоского фланца с пазами для прохода воздуха. Центрирование стыкуемых фланцев наконечниКоН достигается использованием простых укосин на кожухе, что позволяет легко автоматизировать стыковку как материалопровода, так и воздушной коммуникации цистерн. Наличие под кожухом воздушной рубашки предотвращает прорыв аэроматериальной смеси в стыке и, следовательно, исключает потерю материала при разгрузке и загрязнение окружающей среды.
50 з 1227895 4 ригелем 8, шарнирно соединенным при помощи цапф 36 с водилом 35 и свободным концом связанным с выступом 37 наконечника );концевого участка,снабженного стопором 38, установленным с воэможностью фиксирования водила
33, и профильной головкой 39 для взаимодействия с ответным профилем рычажного зажима пункта разгрузки, например вращателем 32 ° 10
Водило снабжено выступом 40, .конец которого размещен в пазу бобышки 34.
Приспособление для стыковки воэду. хо- и материалопроводов, преимущест- 15 венно вагона и пункта разгрузки, работает следующим образом.
Заборное устройство 30 после подачи вагонов на пункт разгрузки посредством своего привода выдвигают из ис- 20 ходного положения в промежуточное и начинают перемещать вдоль железнодорожного пути до тех пор, пока толкатель 31 не войдет в зацепление с рычагом 10-приспособления для стыков-д ки. Механизм передвижения стопорится, и включается механизм наведения наконечника 25 на фланце 3 кожуха вагона, Толкатель 31 поворачивает рычаг
10, а при помощи его — кулису 11 и тягу 12 вокруг своих осей, тем самым снимая давление крюка 9 на ригель 8 крышки 5. Затем вращатель 32 поворачивает крышку 5, освобождая поверхность фланца 3.
Дальнейшим перемещением наконеч35 ник 25 центрируется укосинами 29 на фланце 3 и своим ригелем 28 зацепляется за него и крюк 9 рычажного зажима, Толкатель 31 поворачивает ры40 чаг 10 с кулисой 11 и тягой 12 в исходное положение, что приводит к перемещению крюка 9 и герметизации стыка.
Разъединение фланцев стыкуемых
45 наконечников осуществляется в обратном порядке °
В случае использования варианта механизма уплотнения с резьбовой стяжкой стыковку производят аналогично с той лишь разницей, что вращатель 32, войдя в зацепление своим
) 227895
ЗР
Фиг. б
)227В95
)227895
f65
Составитель ВЛ1ипов
Техред М.Моргентал
Корректор М. Самборская
Редактор И.Горват
Заказ 2278/39 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4