Передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU,t, 1227899 (50 4. F l6 Н 27/06!

1д 1

I \

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 227849 CS (21) 7772158/25-28 (22) l7.11.81 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (71) Првни брненска. стройирна (CS) (72) Милослав Бурса, Франтишек Муснл и Ладислав Подмела (CS) (53) 621.836,7(088,8) (54)(57) 1, ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ

ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее корпус, размещенный в нем ведущий вал и параллельно ему смещенный в аксиапьном направлении ведомый вал, установленные на них в радиальных подшипниках два диска, имеющие на обращенных один к другому торцах пазы и промежуточные элементы в виде шаров, размещенные в пазах, и направляющее устройство для шаров, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено двумя двуплечими кривошипами, одни из плеч которых соединены .при помощи поворотной цапфы, а другие раэМещены в подшипниках ведущего и ведомого валов, направляющее устрой-. ство выполнено в виде диска с отверстиями на его периферии, установленного на поворотной цапфе между дисками с пазами, а промежуточные элементы размещены в отверстиях у диска, 2. Устройство по п.l, o т л и ч а ю щ е е с я тем, что плечи кри- . вошипов, размещенные в подшипниках, жестко соединены с поворотной цапфой.! 2? 7899 2

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для плавного преобразования вращательного движения, гланным образом средних и высоких крутящих моментон.

Известно передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного движения, содержащее корпус, размещенные в нем ведущий вал и параллельно ему смещенный в аксиальном направлении ведомый нал, установленные на них н радиальных подщипниках два диска, имеющие на обращенных друг к другу торцах пазы, и промежуточные элементы в ниде шаров, размещенные в пазах, и направляющее устройство для шаров (см. Чехословакия, ант. св. Р !76638, кл. Г 16 Н 27/06, 1979).

Недостаток известного устройстня— неполное подключение передаточного канала н зоне зацепления, трение в передаточном канале H ненадеж1тое перекатывание преобразующих элементов шарон на концах участков преобразуюх пазов. !!а фиг,l изображено передаточное устройство для преобразования н трансформации вращательного движения; ня фиг.2 и 3 — выполнение двунлечих кривотпипон.

Передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного движения содержит корпус, выполненный разъемным из двух частей 3 и 4 р размещенные в нем веду— щий вял 11 и параллельно ему смещенный в аксияльном направлении недомый вал 12, у" òàíîâëåííûå на них н рядиальньтх подшипниках 26 два диска 23 и 24, имеющие на обращенных друг к другу торцах пазы 21,22 и промежуточные элементы в ниде шаров 19„ размещеннъте в пазах 21,22 н направляющее устройство для шарон, выполненное в ниде диска 30 с отверстиями на е"o периферии, установленного на поворотной цапфе 41 между дисками с пазами. Кроме того, передаточное устройство содержит дна днуплечих крнвошипа, одни нэ плеч 39 и 40 которых соединены посредством поворотной цапфы 41, а другие плечи 37 и 38 размещены в подшипниках 27 ведущего

11 и ведомых 12 валов.

Обе части корпуса 13 и 14 прикреплены друг к другу н соединены фикснрукицими элементами (не покаэаны), Диски 23 и 24 прикреплены к флянцам 31 и 32. Ведущий вал 11 вместе с диском 23 установлен на поворотной опоре и части 13 корпуса на двух лодтпипниках 25, наружное кольцо которого размещено н подптнпниконом отверстин между буртиком крьппки 17 и ряспорным кольцом 35, своим ннутренним кольцом находится в контакте с налом 1! в радиальном направлении, а внутренний подшипник опирается своим наружным кольцом в торцоном направлении в распорное кольцо 35, а своим внутренним кольцом находится в контакте с налом l! в радиальном направлении, а наружное кольцо подшипника в торцовом направлении опирается на распорное кольцо 35 и находится н окружном углублении под2О шнпникового отверстия, а своим внутренним -кольцом находится также в силоном контакте с торцовым уступом вала

В осевом отверстии крышки 7, привинченной к корпусной части 13 с помощью винтов 20, сделана внутренняя окружная выточка, в которой помещено уплотнительное кольцо 33, препятствующее проникновению загрязнений в полость передаточного устройства и течи смазки наружу. Ведомый вал 12, который по отношению к ведущему налу

11 параллельно смещен н аксиальном направлении на разность обкатных радиусон, вместе с диском 24 помещен в части 14 корпуса на двух подшипниках 26, наружное кольцо которого gasмешено между буртом крьппки 18 и раслорньтм кольцом 16., служит для обеспечения радиальной нагрузки, а внутреннее кольцо подшипника 26 размещено между предохранительным кольцом 36 и торцовым уступом вала 12 и предназначено для восприятия радиальных и якснальных сил. В осевом отверстии крышки 17, привинченной к корпусной части 13 винтамт 20, во внутренней окружной выточке помещено уплотнительное кольцо 33, препятствующее проникновению загрязнений во внутреннюю полость передаточного устройства смазки.

В торцовой плоскости диска 23, обращенной к общей торцовой полости, образовано шесть равномерно размещенных перициклоидных преобразующих пазов 21, на боках которых выполнены стрельчатые гщощядки. Подобно в тор)227 цовой плоскости диска 23, обращенной к общей торцовой полости, образовано девять равномерно размещенных гипоциклоидных преобразующих пазов 22 со стрельчатыми площадями, выполненными на боковых сторонах.

Направляющее устройство (согласно фиг. 1) выполнено в виде диска 30 с отверстиями на его периферии, в которых размещены вары 19. Плечи кривоши- 10

nos соединены торцовым зубом с пазом и втулкой 10, а в аксиальном направлении соединены креплением (не покавано). Против аксиального перемещения диск ЗО фиксируется торцовыми буртиками, размещенными на поверхностях плеч 39 и 40 кривошипа.

По второму варианту (фиг,3) кривошип выполнен неразъемным. Такое вы- 2î полнение выгодно в случаях, когда осевое расстояние осей 0, Ог плеч

37, 38 и осевое смещение г,, оси

0 цапфы 41 сравнительно малы.

Работа передатдчного устройства 25 для преобразования и трансформации вращательного движения.

899 4

Поворачиваемый ведущим валом 11 диск 23 давит пазами 21 и 22 на шары

19. Таким образом, созданное давление шарами 19 переносится на пазы 21 и 22 диска 24. Активная аксиальная составляющая этого давления передается на подшипник 25 и предохранительное кольцо 36, реактивная аксиальная составляющая этого давления передается на подшипник 25 и распорное кольцо 35 диска 23 ° Окружная составляющая этого давления вызывает вращение диска 24 и sana 12. При вращении обоих дисков 23 и 24 обкатывающиеся в их пазах 21 н 22 вары 19 вращаются на кривошипе, установленном по направлению вращения дисков

23 и 24. Шары 19, находящиеся в крайних точках пазов и вне поля зацепления, наоборот перемещаются в зацеплении диском плавно между дисками

23 и 24.

Размещение направляющего устрой" ства позволяет в определенном диапа" зоне изменить взаимное отношение между величинами осевых смещений Р,, г

1 227899

Составитель Р,Ожина

Техред N.Моргентал редактор И.Горват

КОРРектоР М.Самборская

Заказ 2278/39 Т gapa>x 88О Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I ) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4