Сепаратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797372/23-06 (22) 01.10.84 (46) 300486. be÷. № 16 (72) 5. Л. Цирлин. T. Л. Кузнецова, Н. 10. Рословцева «В. Маркелов (53) 62!.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 218916, кл. F 25 В 43/02, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 515519, кл. В 01 D 45/00, 1973. (54) (57) 1. СЕПАРАТОР, преимущественно для отделения масла от холодильного агента, содер>кащий корпус с крышкой и патрубком для подачи среды и установленный по оси корпуса фильтрующий элемент с жалюзийной решеткой вокруг не„,SU„„1227917 A ) (5ц 4 F 25 В 43/02; В Ol D 4506 го, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки, патрубок для подачи среды выполнен в виде тангенциального коллекторного ввода, размещенного между фильтрующим элементом и жалюзнйной решеткой, при этом последняя имеет вертикальные щели с кромками, отогнутыми навстречу потоку среды, а фильтрующий элемент разделен коаксиальными цилиндрическими перегородками, смещенными вдоль оси, на отсеки, соединенные с противоположных сторон для создания многоходового движения потока среды.
2. Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть жалюзийной решетки расположена ниже фильтрующего элемента.
122791(Составитель Н. Олейник
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Горват
Заказ 2001/40
Изобретение относится к отделению газов от жидкости и может быть использовано в холодильной технике для отделения масла от холодильного агента.
Цель изобретения — повышение степени очистки.
На фиг. 1 представлен сепаратор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.
Сепаратор содержит корпус 1,с крышкой
2. В верхней части корпуса установлено приспособление для подачи смеси, выполненное в виде коллектора 3 с тангенциальными патрубками 4, раздающими смесь в две противоположные стороны. Приспособление размещено между фильтрующим элементом 5 и жалюзийной решеткой 6, которые установлены в корпусе коаксиально ему. Жалюзийная решетка, установленная с зазором к корпусу 1, имеет проходные каналы 7 в виде вертикальных щелей с отогнутыми к центру корпуса и навстречу потоку смеси кромками. Нижняя кромка жалюзийной решетки расположена ниже фильтрую1цего элемента. Фильтрующий элемент 5 выполнен из расположенных один в другом трех цилиндров 8 — 10, заполненных насадкой и создающих тракт по ходу движения смеси. Вход смеси осуществляется в нижней части наружного цилиндра 8, а выход газового компонента — в верхней части центрального цилиндра 10, которая размещена в крышке 2.
Эта часть центрального цилиндра перфорирована, а весь цилиндр приподнят над днищем среднего цилиндра 9, в котором предусмотрена трубка 11 для слива жидкого компонента, который скапливается в дне аппарата и отводится наружу через патрубок !2. Днище фильтрующего элемента между наружным цилиндром 8 и средним цилиндром 9 выполнено перфорированным.
Масло-фреоновая смесь, получив вращательное движение в тангенциальных патруб5 ках 4 коллектора 3, поступает в аппарат, Благодаря существенной разности удельных весов масла и холодильного агента более тяжелое масло устремляется к периферии, к жалюзийной решетке, где отбивается отогнутыми кромками 7 и стекает
10 вдоль корпуса в дно сепаратора. Увеличение длины жалюзийной решетки 6 по сравнению с фипьтрующим элементом 5 позволяет обеспечить наиболее полное отделение масла при повороте потока на входе в фильтрующий элемент.
Обедненная смесь через перфорацию, выполненную в дни;:це фильтрующего элемента между наружным цилиндром 8 и средним цилиндром 9, последовательно проходит цилиндры 8 — 10, заполненные насадкой. При этом холодильный агент выводится через перфорацию в верхней части центрального цилиндра 10 и через патрубок в крышке 2 удаляется из аппарата. Отделившееся на насадке масло образует столб жидкости в трубке 11, который стекает на дно аппарата
25 и через сливной патрубок 12 выводится наружу.
Размер трубки 11 для слива масла рассчитан из условий гидравлического сопротивления насадки таким образом, чтобы ее длина обеспечивала необходимый столб жидкости, при этом отпадает необходимость в применении перепускных клапанов.
Нижняя кромка трубки для слива масла расположена выше уровня жидкости, что исключает возможность засасывания жидкости в фильтрующий элемент в начальный момент работы аппарата в случае периодического режима.