Устройство для автоматического взвешивания слитковозных тележек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в черной металлургии для взвешивания СЛИТКОВОЗНЫХ тележек. Цель изобретения - повышение надежности. При наезде первой оси состава со слитковозными тележками на грузоприемные блоки 2 и 3 весоизмерительные датчики 4 и 5 фиксируют вес. Сигналы через усилители 6 и 7 посту/ с сл гчэ N5 СО СП СЛ Ui./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„, 1227955 (50 4 01 С 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтсн ском г свидктельствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3782727/27-11 (22) 16.08.84 (46) 30.04.86. Бюл. Ф 16 (71) Челябинский ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат (72) Э.Ф.Драчук, Г.Н.Вахрушев, В.А.Золотарев и М.В.Макашин (53) 656.212.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1154544, кл. С 01 С 19/04, 5. 12.83 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ СЛИТКОВОЗНЪБ ТЕЛЕЖЕК (57) Изобретение может быть использовано в черной металлургии для взвешивания слитковозных тележек. Цель изобретения — повышение надежности.
При наезде первой оси состава со слитковозными тележками на грузоприемные блоки 2 и 3 весоизмерительные датчики 4 и 5 фиксируют вес.
Сигналы через усилители 6 и 7 посту1227955 пают на аналоговые входы вычислительного блока 8, где обрабатываются по одному иэ алгоритмов. Одновременно с наездом на один из блоков 2 или 3 блоком 11 перебрасывается триггер 18, с выхода которого поступает на вход вычислительного блока. 8 упИзобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено в черной металлургии для взвешивания слитковозных тележек.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 принципиальная схема первого дешифратора; на фиг. 3 — принципиальная схема блока направления движения °
Устройство содержит размещенные вдоль железнодорожного пути 1 грузоприемные блоки 2 и 3, весоизмерительные датчики 4 и 5 которых подключены соответственно к входам первого и второго усилителей 6 и 7,первый выход одного подключен к первому входу и вычислительного блока 8, а выход другого подключен к второму входу Ь вычислительного блока 8, а вторые выходы усилителей к входам соответственно первого и второго
1 компараторов 9 и 10, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока 11 запуска и блока 12 определения направления движения, выходы с и J которого подключены соответственно к четвертому и пятому входам е и f вычислительного блока 8. Выход первого компаратора 9 подключен к первому входу счетчика 13 наезжающих осей, первый и второй выходы ч и которого соответственно подключены к входам 1 и блока 14 определения прохождения локомотива и первым входам первого и второго дешифраторов 15 и 16, причем второй выход счетчика 13 подключен также к третьему входу первого дешифратора, а третий выход счетчика 13 соединен с вторыми входами дешифраторов 15 и 16, выходы которых и подключены соответственно к равляющий сигнал. После прохождения первой оси одного из блоков 2 или 3 срабатывает блок 12 определения направления движения, с выхода которого информация поступает на вход вычислительного блока 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. входам и и вычислительного блока 8 и первому и второму входам блока 17 сброса, первый выход 0 которого подключен к входу р блока 14 и входу г дешифратора 15, а второй выход б соединен с вторыми входами счетчика
13 и триггера 18, причем выход последнего подключен к вычислительному блоку 8, а первый вход соединен с входом дешифратора 15, выходом 0 блока 11 запуска и с входом V блока
14 определения прохождения локомотива, который соединен входом с путевым датчиком 19, а выходом - с входами вычислительного блока 8 и блоком 17 сброса.
Первый, второй и третий входы первого дещифратора 15 образованы соответственно первым и вторым вхо20 дами элемента И-НЕ 20 и входом элемента НЕ 21, которые выходами подключены к входам элемента ИЛИ 22, «ьгход которого соединен с информационным входом регистра, выполненного на триггерах 23 и 24, причем счетный вход регистра образует вход
U а установочный вход образует вход
О,подключенный к элементу НЕ 21, а выход регистра образует выход K де30 шифратора 15.
Первый вход блока 12 определения направления движения образован па —— раллельно соединенными информационными и счетным входами триггеров 25 и 26, а второй вход образован параллельно соединенными информационным и счетными входами соответственно триггеров 25 и 26, а выходы с и с1 образованы соответственно выхода40 ми триггеров 25 и 26.
Инденсификация тележек производится счетчиком 13, дешифраторами 15 и
1 16 и блоком 17 сброса, который выра1227955 батывает сигнал автоматического сброса.
Счетчик 13 фиксирует проследование каждой колеСной пары проходящего состава. Дешифратор 15 фиксирует четырехколесные тележки, а дешифратор
16 фиксирует шестиколесные тележки.
Блок 12 определения направления движения определяет направление движения (вперед — назад) и вьщает информацию на входы вычислительного блока 8. Блок 11 запуска определяет занятость одного из грузоприемных блоков 2 или 3 и через триггер 18 дает команду на вычислительный блок 9 для начала обработки сигналов, поступающих на вычислительный блок 8 с выходов усчлителей 6 и 7. Сигналы с выходов дешифраторов 15 и 16 поступают на вход вычислительного блока как сигналы регистрации веса четырех сных и шестиосных тележек. Блок 14 с путевым датчиком 19 производят исключение тележек локомотива при их проходе через грузоприемные блоки.
Устройство работает следующим образом.
При наезде первой оси состава со слитковозными тележками на грузоприемные блоки 2 и 3 весоизмерительные датчики 4 и 5 фиксируют вес и сигналы через усилители 6 и 7 поступают на аналоговые входы вычислительного блока 8, где обрабатываются по одному из алгоритмов, поскольку одновременно с н,; эдом на один из блоков 2 или 3 блоком 11 перебрасывается триггер 18, с выхода которого поступает на вход вычислительного блока 8 управляющий сигнал. После прохождения первой оси,одного из блоков 2 или 3 срабатывает блок 12 определения направления движения, с выхода которого информация о направлении движения (вперед — назад), т.е. тара или брутто, поступает на вход вычислительного блока 8 для инцентификации характера груза.
Суммирование сигналов с выхода усилителей 6 и 7 вычислительным блоком продолжается до тех пор, пока на вычислительный блок 8 не поступит сигнал регистрации четырехосной тележки от дешифратора 15, либо сигнал регистрации шестиосной тележки от дешифратора 16, либо сигнал от блока
14 определения прохождения локомотива.
При проследовании тележек счет осей осуществляется счетчиком 13 дешифрация каждого шестого состояния — дешифратором 16> если не поступила команда с выхода дешифратора 15.
При проследовании четырехосной те— лежки блок 11 запуска срабатывает два раза, а при проследовании шестиосной тележки — один раз.
Если за время контроля, определяемое элементом HJBi 22,регистр на триггерах 23 и 24 успеваетдосчитать до двух, то на выходе дешифратора
15 появляется команда регистрации четырехосной тележки. Если эа время контроля регистр на триггерах 23 и
24 не успевает сосчитать до двух, то счетчик 13, досчитав до шести наездов, через дешифратор !6 вьщает
>О на вычислительный блок 8 команду на регистрацию шестиосной тележки.
После окончания взвешивания вычислительное устройство вьщает информацию о сумме веса всех колес ь тележки за исключением локомотива, взвешивание тележек которого не производится за счет того, что.путевой датчик 19 через блок 14 определения прохожцения локомотива запрещает фиксацию веса тележек локомотива.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического взвешивания слитковозных тележек, содержащее размещенные вдоль железнодорожного пути грузоприемные блоки, весоизмерительные датчики которых подключены к первым и вторым входам вычислительного блока и к
40 входам первого и второго компараторов, выходы которых подключены соответственно к первым и вторым входам блока определения направления движения и блока запуска, выходом сое45 циненного с первым входом триггера, выход которого подключен к третьему входу вычислительного блока, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока определения направления движения, счетчик наезжающих осей, первым входом подключенный к выходу первого компаратора, а вторым входом соединенный с вторым входом тригге 5 ра и первым выходом блока сброса, второй выход которого соединен с первым входом блока определения прохождения локомотива, выход котороГо
l227955 подключен к шестому входу вычислительного блока и первому входу блока сброса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено путевым датчиком, дешифраторами, первые и вторые входы каждого из которых подключены соответственно к второму и третьему выходам счетчика наезжающих осей, первый выход которого соединен с третьим входом первого дешифратора, к чет. вертому и пятому входу которого подключены соответственно выход блока запуска и второй выход блока сброса, к второму и третьему входу которого подключены соответственно выходы пер. вого и второго дешифраторов и седьмой и восьмой входы вычислительного блока, причем путевой датчик соединен с вторым входом блока определения прохождения локомотива, третий, четвертый и пятый входы которого подключены соответственно к выходу блока запуска и к первым и вторым выходам счетчика наезжающих осей.
2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что первый дешифратор содержит регистр памяти и элементы ИЛИ-HE, HE ИЛИ, выход последнего иэ которых соединен с информационным входом регистра памяти, а первый и второй входы подключены к выходам элементов НЕ и ИЛИ-HE первым и вторым входами последнего иэ которых образован первый и второй входы дешифратора, третий, чет1О вертый и пятый входы которого образованы соответственно входом элемента НЕ, с"етным и установочным входами регистра памяти, а выход образован выходом регистра памяти, 15
3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я .тем, что блок определения направления движения содержит триггеры, информационным входом первого из которых, соединенным со счетным входом второго триггера, образован первый вход блока определе. ния направления движения, второй вход которого образован соединеннымн параллельно информационным входом второго триггера и счетным входом первог:.; триггера, а первый и второй выходы образованы выходами первого и второго триггеров.
ФАЗ
Составитель А.Крылов
Редактор Т.Парфенова Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3017 Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4