Устройство для односистемной защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ !22800
Класс 21с, 68во
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О. Б. Росенбаули, P. Н. Родин и А. П. Рождественский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСИСТЕМНОЙ ЗАЩИТЫ
Заявлено 28 июня 1957 г. за М 597687/24 в Комитет но делам изобрстений и открытий ири Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений>: М 19 за 1959 г.
Для односистемной защиты трехфазных электроустановок с изоли-рованной нейтралью применяют устройства, состоящие из двух трехфазных магнитных систем, якоря которых чаходятся на общей оси, имеющей контакты, удерживаемые пружинами в разомкнутом положении.
Известные устройства не обеспечивают надежную работу при несимметричных повреждениях и обрывах цепи тока в защищаемой зоне.
Для повышения надежности работы устройства предлагается на одной магнитной системе, создающей на оси рабочие моменты, размещать две трехфазные обмотки, включенные на фазные токи и напряжения. На другой же магнитной системе, создающей тормозной момент, уравновешивающий при нормальном режиме рабочие моменты, размещена одна трехфазная обмотка, включенная на фазные напряжения.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
В цепи обмотки управления силового контактора / подключающего потребителя 2 к сети, находятся незамкнутые контакты (Н. 3.) контакты промежуточного реле 8. Размыкание этих контактов, вызывающее отключение потребителя, происходит при срабатывании специального трехфазного реле, реагирующего на аварийные режимы в фидере потребителя.
Трехфазное реле имеет две самостоятельные магнитные системы, на одной из которых намотаны токовая 4 и вспомогательная 5 трехфазные обмотки, а на цторой одна трехфазная обмотка 6 напряжения. Направления вращения магнитных полей в этих системах противоположны, Для защиты от перегрузок часть витков одной из фаз вспомогательной обмотки 5 шунтируется термистером 7 подогреваемым током нагрузки.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При отсутствии аварийных режимов работы якорь 8 трехфазного реле под воздействием электромеханических моментов и момента пружины 9 находится в крайнем положении и прижимается к контакту 10, связанному с пружиной ll, которая ограничивает угол поворота выходного вала реле при пусковых режимах.
При обрыве провода в фидере защиты момент от токовых обмоток 4 исчезает, при этом якорь 8 поворачивается и замыкает контакты 12, что яо 122800
Предмет изобретения
Устройство для односистемной защиты трех<разных элекгроустановок с изолированной нейтралью, состоящее из двух трехфазных магнитных систем, якоря которых находятся на общей оси, имеющей контакты, удерживаемые пружинами в разомкнутом положении, о т л и ч и ю щ е ее я тем, что, с целью повышения надежности его работы при несимметричных повреждениях и обрывах цепи тока в защищаемой зоне, на одной магнитной системе, создающей на оси рабочие моменты, размещены две трехфазные обмотки, включенные на фазные токи и напряжения, а на другой магнитной системе, создающей на оси тормозной момент, уравчовешивающий при нормальном режиме рабочие моменты, размещена одна трехфазная обмотка, включенная на фазные напряжения.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Е. Г. Гончар Гр. й1
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п, л. Зак. 8230
Подп. к печ. !3.Х1-59 r.
Тираж 1160 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. приводит к.подаче напряжения на обмотку, промежуточного реле 3 и отключению потребителя. При обрыве провода в магистральной линии, момент, создаваемый от взаимодействия токовой 4 и вспомогательной 5 обмоток, мал, и потребитель от сети не отключается.
Двухфазное короткое замыкание (К. 3.) в фидере потребителя сопровождается резким уменьшением моментов, создаваемых обмотками 4, 5 и б; но при этом возникает момент от взаимодействия электромагнитных голей токовой и вспомогательной обмоток, который обеспечивает отключение потребителя от сети. Двухфазное К. 3. в магистральной линии не приводит к отключению реле, так как возникающий момент будет не достаточен для срабатывания трехфазного реле.
Пои трехфазном К. 3. якорь 8 реле поворачивается и замыкает контакты 12, что вызывает срабатывание промежуточного реле 3. Трехфазное К. 3. в магистрали не приводит к отключению потребителя, так как в этом случае якорь удерживается пружиной в исходном крайнем положении.
Пои перегрузке потребителя термистор 7, шунтирующий часть вит ков одной из фаз обмотки 5, резко изменяет свое электрическое сопроивление; при этом происходит разбаланс этой обмотки и уменьшение создаваемого ею момента. В результате якорь 8 реле поворачивается, что вызывает срабатывание промежуточного реле 8 и отключение по требителя.