Устройство для контроля стержней короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники . Цель изобретения - повышение достоверности результатов контроля. Если при замкнутых выключателях (В) 22 и 23 и разомкнутых В 24 и 25 мост, образованный двумя половинами вторичной обмотки 19 регулировочного трансформатора (Т) 4 и регулировочными обмотками 14 и 17 контролирующего Т 1 и эталонного Т 5, разбалансирован, то его балансировку производят регулировкой воздушного зазора при ПОМОШ.И механизма 11. При балансе моста измерительный прибор 8 имеет нулевые отметки . Затем замыкают В 24 и 25 и размыкают В 22 и 23. При этом токи от источника .2 измерительного напряжения, протекающие по измерительным обмоткам 13 Т 1 и 16 Т 5, будут равны, если будут равны друг другу сопротивления контролируемого 26 и эталонного 27 стержней. Эти токи, протекая в противофазе по половинам первичной обмотки 20 измерительного Т 9, компенсируют друг друга и измерительный прибор 3 показывает нуль. Отклонение его показаний от нуля будет характеризовать степень отличия сопротивления контролируемого стержня 26 от эталонного 27. I з. п. ф-лы, I ил. Ф (Л to 1C 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1228048 А 1 (51) 4 G О1 R 31/02.3

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3491972/24-21 (22) 15.09.82 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) А. Б. Мома и А. И. Гармашевский (53) 621.317.799 (088.8) (56) Зайцев А. И., Табинский М. П.

Установка для обнаружения литейных дефектов стержней ротора асинхронного двигателя. — Электротехника, 1966, № 3, с. 52.

Уманцев P. Б. Конструирование и ремонт короткозамкнутых обмоток роторов крупных двигателей. — М.: Энергия, 1976, с. 43. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СТЕРЖНЕЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ ОБМОТОК РОТОРОВ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения — повышение достоверности результатов контроля. Если при замкнутых выключателях (В) 22 и 23 и разомкнутых В 24 и 25 мост, образованный двумя половинами вторичной обмотки 19 регулировочного трансформатора (Т) 4 и регулировочными обмотками 14 и 17 контролирующего Т 1 и эталонного Т 5, разбалансирован, то его балансировку производят регулировкой воздушного зазора при помощи механизма 11. При балансе моста измерительный прибор 8 имеет нулевые отметки. Затем замыкают В 24 и 25 и размыкают В 22 и 23. При этом токи от источника.2 измерительного напряжения, протекающие по измерительным обмоткам

l3 Т 1 и 16 Т 5, будут равны, если будут равны друг другу сопротивления контролируемого 26 и эталонного 27 стержней. Эти токи, протекая в противофазе по половинам первичной обмотки 20 измерительного Т 9, компенсируют друг друга и измерительный прибор 3 показывает нуль. Отклонение его показаний от нуля будет характеризовать степень отличия сопротивления контролируемого стержня 26 от эталонного 27. I з. п. ф-лы, 1 ил.

1228048

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля стержней короткозамкнутых роторов асинхронных электрических двигателей.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов контроля путем регулировки воздушного зазора контролирующего трансформатора и использования мостового метода измерения при сравнении измеряемой величины с эталонной.

На чертеже приведена принципиальная 10 схема устройства. Приняты обозначения: контролирующий трансформатор 1, источник

2 измерительного напряжения, первый измерительный прибор 3, регулировочный трансформатор 4, эталонный трансформа7 15 тор 5, эталонный ротор 6, источник 7 регулировочного напряжения, второй измерительный прибор 8, измерительный трансформатор 9, контролируемый ротор 10, механизм 11 регулировки воздушного зазора, магнитопровод 12 контролирующего трансформатора, измерительная обмотка 13 контролирующего трансформатора, регулировочная обмотка 14 контролирующего трансформатора, магнитопровод 15 эталонного трансформатора, измерительная обмотка 16 эталонного трансформатора, регулировочная 25 обмотка 17 эталонного трансформатора, первичная обмотка 18 регулировочного трансформатора, вторичная обмотка 19 регулировочного трансформатора, первичная обмотка 20 измерительного трансформатора, вторичная обмотка 21 измерительного транс30 форматора, причем начало измерительной обмотки 16 эталонного трансформатора соединено с началом первичной обмотки 20 измерительного трансформатора, конец которой соединен с концом измерительной обмотки 13 контролирующего трансформатора, 35 начало регулировочной обмотки 14 которого соединено с концом регулировочной обмотки

17 эталонного трансформатора и первым выводом второго измерительного прибора 8, второй вывод которого соединен со средней 40 точкой вторичной обмотки 19 регулировочного трансформатора, начало которой соединено с началом регулировочной обмотки 17 эталонного трансформатора, а конец — с концом регулировочной обмотки 14 контролирующего трансформатора, начало измери- 45 тельной обмотки 13 которого соединено с концом измерительной обмотки 16 эталонного трансформатора, первый измерительный прибор 3 подключен параллельно вторичной обмотке 21 измерительного трансформатора, средняя точка первичной обмотки 20 кото50 рого соединена со вторым выводом источника 2 измерительного напряжения, первый вывод которого соединен с началом измерительной обмотки 13 контролирующего трансформатора.

На чертеже также показаны первый 22 и второй 23 регулировочные выключатели, первый 24 и второй 25 измерительные выключатели, контролируемый 26 и эталонный

27 стержни.

Устройство работает следующим образом.

На первом этапе производится регулировка воздушного зазора. Для этого замыкаются первый 22 и второй 23 регулировочные выключатели и размыкаются первый 24 и второй 25 измерительные выключатели. Если мост, образованный двумя половинами вторичной обмотки регулировочного трансформатора 4 и регулировочными обмотками контролирующего 1 и эталонного 5 трансформаторов, разбалансирован, что свидетельствует о неравенстве магнитных проводимостей эталонного и контролируемого воздушных зазоров, то при помощи механизма 11 регулировки воздушного зазора производят балансировку моста.

О балансе свидетельствуют нулевые показания второго измерительного прибора 8, включенного в диагональ моста.

На втором этапе размыкают первый 22 и второй 23 регулировочные выключатели и замыкают первый 24 и второй 25 измерительные выключатели.

При этом токи, протекающие от источника 2 измерительного напряжения по измерительным обмоткам контролирующего

1 и эталонного 5 трансформаторов, равны, если равны друг другу сопротивления контролируемого 26 и эталонного 27 стержней. Эти токи, протекая в противофазе по первой и второй половинам первичной обмотки 20 измерительного трансформатора, компенсируют друг друга и первый измерительный прибор показывает нуль.

Отклонение его показаний от нуля характеризует степень отличия сопротивления контролируемого стержня от эталонного.

Формула изобретения

Устройство для контроля стержней короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных двигателей, содержащее контролирующий трансформатор, источник измерительного напряжения, первый измерительный прибор, начало измерительной обмотки контролирующего трансформатора соединено с первым выводом источника измерительного напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов контроля, в него введены эталонный трансформатор, регулировочный трансформатор, эталонный ротор, источник регулировочного напряжения, второй измерительный прибор и измерительный трансформатор, причем начало измерительной обмотки эталонного трансформатора соединено с началом первичной обмотки измерительного трансформатора, конец которой соединен с концом измерительной обмотки контролирующего трансформатора, начало регулировочной обмотки которого соединено с концом регулировоч1228048

Составитель А. Пржебельский

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 728 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 2005/47 ной обмотки эталонного трансформатора и первым выводом второго измерительного прибора, второй вывод которого соединен со средней точкой вторичной обмотки регулировочного трансформатора, начало которой соединено с началом регулиро вочной обмотки эталонного трансформатора, а конец — с концом регулировочной обмотки контролирующего трансформатора, начало измерительной обмотки которого соединено с концом измерительной обмотки эталонного трансформатора, первый измерительный прибор подключен параллельно вторичной обмотке измерительного трансформатора, средняя точка первичной обмотки которого соединена с вторым выводом источника измерительного напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контролирующий трансформатор снабжен механизмом регулировки воздуш10 ного зазора.