Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя . Цель изобретения - повысить надежность работы устройства. Устройство для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя содержит два элемента НЕ, блок управления режимом торможения, повторитель , блок памяти, элемент И. Наличие в устройстве блока памяти и элемента И обеспечивает формирование команды на разжим заготовки и работу разгрузочно-загрузочного устройства линии после осуществления торможения шпинделя и его полной остановки. Это исключает возможность выброса разжатой заготовки из вращающегося патрона или поломку элементов станка. В результате увеличивается надежность работы и уменьшаются простои станка, связанные с его ремонтом, а также исключается возможность травмирования обслуживающего персонала. 2 шт. (Л
,Г союз советсних сощмлистичесних
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, 1228079 А1 цр 4 С 05 В 23/02 (21) 3706918/24-24 (22) 05.03.84 (46) 30,04.86. Бюл. 9 16 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Ю.Н,Ивенский и И.З.Шацман (53) 62-50 (088.8) (56) Харизаменов И,В. Электрооборудование и электроавтоматика металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1975, с.137, рис.104.
Устройство автоматического контроля торможения электродвигателя на станках 1П734, автоматической линии
ЛМО23. Черт. 1II734-Н14А-80А.ООЗ. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя. Цель изобретения - повысить надежность работы устройства. Устройство для автоматического контроля режимом торможения электродвигателя содержит два элемента НЕ, блок управления режимом торможения, повторитель, блок памятй, элемент И. Наличие в устройстве блока памяти и элемента И обеспечивает формирование команды на разжим заготовки и работу разгрузочно-загрузочного устройства линии после осуществления торможения шпинделя и его полной остановки. Это исключает возможность выброса psst» той заготовки из вращающегося патрона или поломку элементов станка. В результате увеличивается надежность работы и уменьшаются простои станка, связанные с его ремонтом, а также исключается воэможность травмирования обслуживающего персонала. 2 ил.
Ф 122807
Изобретение относится к системам управления автоматическими линиями из металлорежущих станков, а именно к устройствам для автоматического контроля режима торможения электродвигателя.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг.l показана структурная схема устройства для автоматического 1б контроля режима торможения электродвигателя; на фиг. 2 — пример решения блока управления режимом торможения и блока памяти.
Устройство содержит элемент НЕ 1, вход 2 элемента НЕ, повторитель 3, вход 4 повторителя,!блок 5 управления режимом торможения, входы 6 и 7 блока управления, блок 8 памяти,. его входы 9 и 10, второй элемент HE 11, элемент И 12, датчик 13 состояния шпинделя, датчик 14 режима скорости, выход устройства 15. На фиг. 2 обозначено: элемент И 16, усилитель мощности 17, элемент ИЛИ 18 и элемент
И 19 °
Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя работает следующим образом.
После загрузки в станок очередной заготовки и отвода загрузочного устройства в безопасное положение происходит зажим заготовки в патроне станка. Затем начинается вращение шпинделя и на станке происходит обработка заготовки.
После окончания обработки заготовки на вход 2 элемента НЕ 1 посту. пает сигнал, указывающий на отключе40 ние аппаратов, обеспечивающих вращение шпинделя и, следовательно, окончание обработки. В результате на выходе элемента НЕ 1 появляется сигнал, который поступает на вход 6 блока 5 управления режимом торможения и на вход 9 блока 8 памяти.
Одновременно выходной сигнал с выхода счетчика состояния устройства контроля вращения шпинделя (не показано), содержащего реле контроля скорости или тахогенератор, поступает на вход 4 повторителя 3, выходной сигнал которого поступает на вход 7 блока 5 управления режимом. торможения и через второй эле- SS мент НЕ 11 на вход элемента И 12. В результате появления сигналов на входах 6 и 7 блока 5 управления режимом торможения происходит включение аппаратов, обеспечивающих торможение электродвигателя вращения шпинделя (не показан), и на выходе блока 5 появляется сигнал, который поступает на вход 10 блока 8 памяти. Появление сигналов на входах 9 и 10 блока 8 памяти приводит к появлению на выходе блока 8 памяти торможения сигнала, поступающего на другой вход элемента И 12. После исчезновения сигнала на входе 10 блока памяти 8, т.е. после отключения аппаратов, осуществляющих торможение электродвигателя вращения шпинделя, сигнал на входе элемента И 12 сохраняется.
После окончания торможения электродвигателя вращения шпинделя сигнал на вход элемента НЕ 11 не поступает, что приводит к появлению на его выходе сигнала, поступающего на вход элемента И 12.
После появления сигналов на входах элемента И на его выходе 15 появляется сигнал, являющийся командой к работе механизмов в соответстBHH с циклограммой работы технологического оборудования.
Таким образом, введение блока 8 памяти и элемента И 12 обеспечивает надежный контроль нормальной работы реле контроля скорости в момент окончания обработки заготовки. При этом происходит разжим заготовки в патроне станка и подвод разгрузочно-загрузочного устройства после полного прекращения вращения шпинделя, что повышает надежность и безопасность обслуживания оборудования.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического контроля режима торможения электродвигателя, содержащее датчик состояния шпинделя, соединенный выходом через первый элемент НЕ с первым входом блока управления режимом торможения, датчик режима скорости, подключенный выходом через повторитель к второму входу блока управления режимом торможения и входу второго элемента НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены элемент И и блок памяти, первый вход. которого соединен с .выходом первого элемента НЕ, второй вход - с выходом блока управления режимом тор) 228079
Составитель И.Швец
Техред И.Попович . Корректор А.Зимокосов
Редактор К.Волощук
ЮФВ Й Ю
Заказ 2286/48 Тираж 836 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðîä, ул .Проектная, 4 можения, а выход — с первым входом элемента И, подключенного вторым входом к выходу второго элемента .НЕ, а выходом — к выходу устройства для автоматическогo контроля режима торможения электродвигателя.
2, Устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок памяти содержит последовательно соединенные элемент ИЛИ и элемент И, выход которого соединен с выходом блока памяти, с первым входом элемента ИЛИ, второй вход - с первым входом блока памяти, второй вход элемента ИЛИ подключен к второму входу блока памяти.
5 3 ° Устройство по и е I ° о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок. управления режимом торможения содержит последовательно соединенные элемент И и усилитель, выход которого
10 соединен с выходом блока управления режимом торможения, входы элемента И соединены с входами блока управления режимом торможения.