Устройство для моделирования динамики транспортного потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт. св. № 851427. Цель изобретения - повышение точности моделирования и расширение функциональных возможностей уст ройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети. Цель достигается введением в устройство триггеров и элементов ШШ с соответствующими функциональными связями. 1 ил. i «43
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) а1) А2 (50 4 G 06 G 7/70, 3CPCN63
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 851427 (21) 3809040/24-24 (22) 29.10.84 (46) 30.04.86. Бюл..9 16 (72). Ю. С. Чистяков, Л. И. Григорьева и Б. В. Москвин (53) 681.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 851427, кл. G 06 6 7/70, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенатвованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по авт. св. У 851427. Цель изобретения - повышение точности моделирования и расширение функциональных возможностей уст- ройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети. Цель достигается введением в устройство триггеров и элементов ИЛИ с соответствующими функциональными связями. 1 ил.
1 12281
Изобретение относится к электрон- ному моделированию, может быть использовано для построения специализированной.вычислительной машины по исследоВанию транспортных потоков и примене- 5 ния в системах управления потоками транспорта и является дополнительным к основному по авт. св. Ф 851427.
Цель изобретения — повышение точности моделирования функциональных возможностей устройства путем регулирования скорости средства в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети.
На чертеже представлена функцио- 15 нальиая схема устройства для моделирования динамики транспортного потока.
Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, блок 2 задания начальных условий, элементы И 3-5, 20 элементы ИЛИ 6, триггеры 7, 8, элементы НЕ 9, образующие блок 10 управления, реверсивные счетчики 11, триггеры 12, элементы ИЛИ 13.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии все реверсивные счетчики сброшены в нуль..Блок 2 . устанавливает триггер 7 в нулевое состояние, триггеры 8 — в единичное со- 30 стояние блоков 10 управления, триггеры 12 — в единичное состояние.
Запуск на трассу транспортного средства, имеющего определенную ско-. рость движения на каждом участке, моделируется блоком 2 по входам 14 путем записи в соответствующие счетчики через элементы ИЛИ 13 кодов, определяемых скоростью транспортного средства на этих участках трассы. Сигна- 4О лом этого кода соответствующие триггеры 12 переводятся в нулевое состояние, подавая запрещающий потенциал на третий вход элемента И 5,.
В случае, если транспортное сред45 ство проходит последующий элементарный участок трассы со скоростью, равной предыдущей, в счетчик этого участка ничего не записывается (т.е. он находится s нулевом состоянии) и триг" 5О гер 12 находится в единичном состоянии, т.е. на третий вход элемента И 5 подается разрешающий потенциал. Начало движения по трассе определяется выдачей сигнала начала движения, переводящего триггер 7 первого блока управления в единичное состояние.
Уровень напряжения, соответствующий
25 2 логической единице на выходе элемента И 3, открывает элементы И. 4 и 5, если на третий вход элемента И 5 подан разрешающий потенциал с триггера
12. Импульсы тактового генератора ) поступают на вычитающий вход первого реверсивного счетчика 11, уменьшая
его содержимое на единицу, и одновременно на суммирующий вход второго реверсивного счетчика через элемент
ИЛИ 13, увеличивая содержимое счетчика на единицу. Когда первый реверсивный счетчик обнуляется, то элемент
ИЛИ 6 и элемент НЕ 9 первого блока управления формируют сигнал конца движения по участку, который сбрасывает триггеры 7, 8 первого блока управления в нулевое состояние. Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги и подготовлен к движению на следующем участке с одной и той же скоростью.
Одновременно этот же сигнал устанавливает триггеры 12 и 7 второго блока управления в единичное состояние, открывая тем самым цепь вычитания второго реверсивного счетчика и цепь суммирования третьего реверсивного счетчика, если на третий вход элемента
И 5 подан разрешающий потенциал. Элементы И 4 и 5 первого блока управления могут быть открыты только после обнуления второго реверсивного счетчика, когда сигнал с элемента ИЛИ 6 и элемента НЕ 9 второго блока управления устанавливает триггер 8 первого блока управления в единичное состояние и если на третий вход элемента
И 5 с триггера 12 подан разрешающий потенциал.
В случае, если в соответствующий счетчик записан по входу 14 код скорости, на этом участке элемент И 5 закрыт запрещающим потенциалом с триггера 12, на суммирующий вход второго реверсивного счетчика тактовые импульсы не проходят и, следовательно, счетчик сохраняет код, определяемый скоростью прохождения средства на этом участке.
При обнулении первого реверсивного счетчика сигнал с выхода элемента
HE 9 первого блока 10 управления переводит триггер 7 второго блока в единичное состояние, открывая тем самым.12281
Составитель И. Дубинина
Техред И.Попович Корректор M. Максимишинец
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 2288/50
Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цепь вычитания второго реверсивного счетчика. Работа устройства повторяется. При обнулении этого счетчика триггера 7 (8) второго блока управления переводится в нулевое состояние.
Этому состоянию устройства соответствует прохождение транспортным средством границы между элементарными участками моделируемой транспортной дуги со скоростью, которая определяется 1О кодом записанным во второй счетчик устройства.
Таким образом, код соответствующий скорости движения средства в реверсионном счетчике последовательно пере- 15 .писывается во все последующие реверсивные счетчики, если скорость транспортного средства, перемещающегося вдоль транспортной дуги, не меняется.
В случае, если скорость средства на 20 отдельных участках трассы переменная, в соответствующие реверсивные счетчики параллельно записываются коды этих скоростей и перемещение средства по дуге определяется последовательным 25 эадействием блоков управления только по цепи вычитания реверсивных счетчиков.
25 4
Формула изобретения
Устройство для моделирования динамики транспортного потока по авт. св.
Ф 851427, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности моделирования путем регулирования скорости транспортного средства, в процессе его перемещения вдоль дуги транспортной сети, в него введены п-1 триггеров и и-1 элементов ИЛИ, выход
i-ro (i 1,...n-l) элемента ИЛИ подключен к суммирующему входу (+1)-го реверсивного счетчика, нулевой вход которого соединен с выходом блока задания начальных условий, первый вход
i-ro элемента ИЛИ является i-м входом запуска устройства и подключен к нулевому входу i-ro триггера, единичный вход которого соединен с выходом i-го элемента НЕ i-го блока управления и выходом блока задания начальных условий, выход i-го триггера подключен к третьему входу третьего элемента И i-ro блока управления, выход которого соединен с вто» рым входом i-ro элемента ИЛИ.