Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I equi-, =;,-. .—;,-, X 12286

Класс 42 b, 2б

ПЯТЙНТ liA N306PETC H N E

ОПИСАНИЕ прибора для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах.

К патенту П. С. Потрясаева, заявленному б декабря 1927 года (заяв. свид. № 21542).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929года. Дейстане патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся прибора для проверки правильности установки контркривошипа на паровозах, применена, снабженная двумя движками, линейка, предназначенная для определения длины кривошипа и контркривошипа и величины эксцентриситета, а для измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета прибор снабжен транспортиром.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого прибора; фиг. 2— вид обоймы прибора, предназначенной для закрепления его на пальце кривошипа, фиг. 3 — вид сверху прибора, с разрезом хомутика и движков; фиг. 4 — вид хомутика со стороны контркриво шипа; фиг. 5 — вид прибора сбоку в другой форме выполнения; фиг. б — продольный разрез той же формы выполнения прибора. На всех фигурах чертежа условным пунктиром показаны части кривошипа и контркривошипа.

Прибор состоит из двух линеек А и Б (фиг. 1 и 3), соединенных между собою хомутиком В (фиг. 1, 3, 4), который связан с движком Г, могущим перемещаться по линейке А в ту или другую сторону. Линейка Б помощью шарнира Н соединена с державкой Я, закрепленной в хомутике В, при чем плечо державки равно плечу движка Г. Прибор устанавливается на пальце кривошипа при помощи обоймы Е (фиг. 1, 2, 3), одна часть которой Ы прикреплена к линейке А, а вторая Е, обхватывая палец, соединена с первой при помощи болтов Ж. По линейке А перемещается движок Г вместе с хомутиком В до тех пор, пока укрепленный в конце движка остроконечный стержень 3 не совпадет с центром пальца контркривошипа. После этого закрепляется болтами Н (фиг. 1, 4) хомутик В на контркривошипе и перемещается другой движок К до совпадения закрепленного в нем остроконечного стержня Лс центром пальца кривошипа. Линейка А с целью установки прибора параллельно лобовой плоскости контркри воши па, снабжена опорными скобами P и С. Положения движков после установки дают показания на двухсторонней шкале линейки А при чем сумма показаний обоих движков даст длину контркривошипа.

Другая линейка Б, могущая поворачиваться в шарнире Н и перемещаться по направлению своей длины, устанавливается так, чтобы ее остроконечный стержень М совпадал с центром колеса; имеющаяся на ней шкала дает возможность определить расстояние между центрами оси и пальца контркривошипа.

Таким образом, прибор покажет длину контркривошипа и его расстояние от центра оси, т.-е. размеры, определяющие правильность установки контркривошипа на паровозе.

В видоизмененной форме выполнения прибора (фиг. 5, б) линейка А удлинена и приподнята настолько, что она проходит над цальцем контркриво шипа, вследствие чего является возможным движок Г вместе с хомутиком В вынести за контркривошип и измерять линейкой А как длину контркривошипа, так и длину главного кривошипа, На шарнире Н присоединен транспортир Т, предназначенный для измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета.

П ред мет патен та.

1. Прибор для проверки правильности установки контркривошипов на паровозах, характеризующийся применением линейки А с двухсторонней шкалой, двумя движками Г и К, и двумя опорными скобами Р и С с целью установки прибора параллельно лобовой плоскоски контркривошипа.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 прибора, отличающееся применением транспортира Т на шарнире Н, с целью измерения угла между осью контркривошипа и направлением эксцентриситета. фиг4 (! !! г

-- цниаг б IqppA!j (Я: I!

1 !

1

1 !

1 (С. Ботрясаева!

¹ 12286

Таи. аПвчаткый Труд»