Обмотка статора электрической машины
Реферат
(19)SU(11)1228755(13)A1(51) МПК 6 H02K3/50(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 15 год с 25.11.1997 по 24.11.1998
(54) ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с термореактивной изоляцией обмотки статора. Целью изобретения является повышение надежности крепления обмотки при величинах просветов между катушками, превышающих диаметр используемого шнура. На фиг.1 показана лобовая часть обмотки статора электрической машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Обмотка статора электрической машины содержит лобовые части с катушками 1, закрепленные посредством шнуров 2 и 3. Шнур 2 укладывается с одной стороны катушек, а шнур 3 с противоположной стороны катушек, протягивается в просвет между катушками, охватывает полупетлей шнур 2, возвращается на "исходную" сторону катушки и далее опять охватывает полупетлей очередную катушку. При малых просветах 4 между катушками узел, образованный перекрещиванием шнуров 2 и 3, расположен на той же стороне катушек, на которой шнур 2. В случае меньших просветов 5 между катушками положение узла не меняется, а шнур 3 размещается между катушками за счет деформации его по сечению. В случае больших просветов 6 и 7 между катушками 1, достигающих двух трех диаметров шнуров 2 и 3, шнур 3, охватывая полупетлей шнур 2, втягивает его в просветы 6 и 7, при этом отсутствие зазоров между боковыми сторонами катушек 1 и шнурами 2 и 3 в средней части катушек обеспечивается за счет перекрещивания шнуров. Эта зона по высоте катушек невелика, но достаточна для фиксации катушек 1 от перемещений и, следовательно, обеспечивает надежность крепления. После пропитки и запечки обмотки с описанными шнурами 2 и 3 последние жестко фиксируют обмотку от перемещений. Предложенная конструкция крепления может использоваться как для катушечных, так и для стержневых обмоток. Крепление может выполняться и бандажными шнурами, предварительно пропитанными компаундами на термореактивных связующих.
Формула изобретения
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащая лобовые части, которые закреплены посредством двух шнуров, один из которых уложен вокруг обмотки статора с одной стороны катушек, а другой с противоположной стороны катушек и в просветах между ними с охватом полупетлей первого шнура, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки при величинах просветов между катушками, превышающих диаметр используемого шнура, узлы, образованные перекрещиванием шнуров, расположены в просветах между катушками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2