Внутрицеховое колесное транспортное средство с ручным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816065/27-11 (22) 27.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. Р 17 (71) Государственное производственное объединение "Косремстроймаш" (72) С.Н.Лукьянов (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1138156, кл. А 6 1 С 5/02, 1983. (54)(57) 1. ВНУТРИЦЕХОВОЕ КОЛЕСНОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЬМ ПРНРОДОИ. включающее раму с установленными на ней сиденьем и задними колесами, шарнирно закрепленный к раме качающийся рычаг, внутри которого в подшипниках закреплен полый рулевои вал, один конец которого связан посредством конических шестерен с рулевым колесом, а другой — с управляемой вилкой переднего колеса, на оси которого закреплен шкив, связанный с передним колесом посредством муфты свободного хода, а с осью — спиральной пружиной, при этом намотанная на шкиве гибкая связь пропущена (11 g А 61 G 5/02 B 62 M 1/04 сквозь вилку, полый вал и, огибая блок на конце рычага, закреплена на стойке, и тормозной механизм, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления, тормозной механизм выполнен в виде тормозного шкива, установленного на оси переднего колеса для взаимодействия с тормозной колодкой, закрепленной на нижнем конце полого рулевого вала, выполненного с возможностью осевого еремещения, а рулевое колесо с конической шестерней шарнирно закреплено на качающемся рычаге с возможностью ограниченного поворота в продольной плоскости транспортного средства для перемещения полого осевого вала, который в своей верхней части подпружинен в сторону качающегося рычага.

2, Средство по п. 1; о т л и ч а ющ е е с я тем, что рулевое колесо снабжено дополнительной рукояткой, закрепленной по диаметру рулевого колеса.

Изобретение относится к высокоманевренным колесным транспортным средствам с ручным приводом и может быть использовано как внутрицеховой транспорт для перемещения людей и перевозки мелких грузов внутри цехов, а также для передвижения инвалидов и других подобных целей.

Цель изобретения — повышение удобства управления.

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — вид

А на фиг,1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Транспортное средство состоит из рамы 1, задних колес 2, сиденья 3.

К раме t шарнирами 4 закреплен качающийся рычаг 5, снабженный подшипником 6, в котором закреплена вилка 7 переднего поворотного колеса 8. Вну" три рычага 5 в подшипниках скольжения 9 и в направляющей 10 вилки 7 с возможностью осевого перемещения закреплен полый рулевой вал 11. Нижний конец рулевого вала 11 снабжен тормозной колодкой 12, а верхний конец снабжен полой конической шестерней

i3, опирающейся на рычаг 5 через пружину сжатия 14 и шайбу 15. Рулевой вал 11 связан с вилкой 7 скользящей шпонкой 16. Вилка 7 снабжена осью 17, на которой на подшипниках 18 закреплено переднее колесо 8. Колесо 8 снабжено тормозным шкивом 19 взаимодействующим с тормозной колодкой

12. На оси 17 на подшипнике 20 закреплен шкив 21, который связан: с колесом 8 обгонной муфтой 22, а с осью

17 спиральной пружиной 23. На шкиве

21 намотана гибкая связь 24, которая, огибая блок 25, пропущена сквозь полый вал 11, шестерню 13 и, огибая блок 26, крепится к стойке 27 рамы 1.

K рычагу 5 шарниром 28 закреплен корпус 29, снабженный подшипником 30, в котором закреплен вал 31. Один конец

28849 2 вала 31 снабжен конической шестерней

32, а другой связан с рулевым колесом

33. Для возможности управления одной рукой рулевое колесо снабжено дополнительной рукояткой 34, проходящей по его диаметру. Стойка 27 снабжена скобами 35, на любую из которых может быть закреплена гибкая связь 24 крючком 36. Пружина 14 поджимает кор1t0 пус 29 на шарнире 28 до упора 37.

Работает транспортное средство следующим образом.

Водитель качает на себя рычаг 5 эа рулевое колесо 33. При этом гибкая связь 24 сматывается со шкива 21 и вызывает его вращение, а с ним через обгонную муфту 22 и вращение переднего приводного колеса 8, что вызывает движение транспортного средства. При обратном холостом ходе рычага гибкая связь 24 сматывается на шкив 21 спиральной пружиной 23. Направление движения транспортного средства определяется поворотом ру )5 левого колеса 33, поворот которого через вал 31, шестерни 32 и 13, полый рулевой вал 11, скользящую шпонку 16 вызывает поворот вилки 7 переднего поворотного колеса 8. Закрепляя гибкую связь 24 за ту или иную скобу 35 крючком 36, можно изменить передаточное отношение трансмиссии, 35 Торможение транспортного средства осушествляется следующим образом.

Водитель давит на рулевое колесо 33 вниз. При этом корпус 29 поворачивается на. шарнире 28, шестерня 32 давит

40 на шестерню 13 и перемещает ее, а с ней вал 11 и колодку 12 до упора в шкив 19, чем достигается стопорение перецнего колеса 8. По окончании давления на рулевое колесо 33 вниз

45 колодка 12 отжимается от шкива 19 пружиной 14.

1228849

1228849

Составитель В. Калмыков

Техред И.Попович Корректор 0,Луговая

Редактор Э.Чижмар

Заказ 2333/3 Тираж б60 Подписное

ВНК4ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4