Устройство для разделения жидкостей с разной удельной массой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„)! 228877

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819316/23-26 (22) 30. 1 I . 84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Б. П. Тюрев (53) 628.3! 4.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 764601, кл. В 01 D !7/02, 1974.

Патент Франции № 2181045, кл. В 01 D 17/02, 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ С РАЗНОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССОЙ, содержащее корпус с крышкой и натрубками, поплавок, выполненный в виде усеченного конуса с указателем хо(!) 4 В О1 0 17 02, C 02 F 1 40 да, и клапан, взаимодействующий с патрубком слива, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического слива воды и непрерывной подачи к двигателю очищенного топлива, устройство снабжено шарнирно закрепленным на корпусе рычагом, свободный конец которого выполнен профильным, а поплавок снабжен осью, выступающие концы которой установлены в подшипниках с возможностью осевого перемещения, при это 1 на нижнем конце оси выполнен профильный паз, в который входит свободный конец рычага, а клапан шарнирно закреплен на рычаге.

1228877

Изобретение относится к разделению двух несмешивающихся жидкостей, имеющих различный удельный вес, и может быть использовано для отделения воды от топлива в судовых топливных системах двигателей, а также на береговых установках с двигателями внутреннего сгорания или газотурбинными двигателями.

Цель изобретения — обеспечение автоматического слива воды и непрерывной подачи к двигателю очищенного топлива.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема включения устройства в топливную систему двигателя с фильтром-сепаратором.

Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и входным патрубком 3, поплавка 4 с осью 5, установленной в направляющих !

И)дп»ип иках 6 и 7. Нижний Выступающий из поплавка 4 конец оси 8 имеет flp0фильный паз 9, в который входит свободный скругленный конец 10 одноплечего рычага 11, поворачивающегося на оси 12 крон-!

Птейна 13. В средней части рычага !! имеется вырез 4, в котором на оси 15 закреплены клапан 16 с мягким уплотнением 17, взаимодейству»ощий с седлом 18 сливного патрубка 19. Сливной патрубок 19 съемный, установлен В приварыше 20 и уплотняется

: рокладкой 21. Нижний подшипник 7 заглупроокой 22 с прокладкой 23.,Чля псрподи»еской очистки корпуса, для сли!3!1 остатков воды предусмотрена сливная пробf a 24 с прокладкой 25. Для контроля за работой устройства предусмотрен указатель

26 положения поплавка 4 и смотровое стек„1r) 27 с риской 28. Для возмож»гости точной регулировки устройства (в связи с неточностью изготовления поплавка) неучтенными силами трения предусмотрена пружина 29, шайбы 30 и 31, регулировочный болт 32 и втулка 33. Для уплотнения резьбового соединения регулировочпого болта

32 и втулки 33 имеется сальниковое уплотнение 34 и нажимная гайка 35. Для псре Гока 1 О! !л и !3 а из пОлОсти Втул ки 33 f1 pl»;t t)Hженин штока вверх в подшипнике 6 Выполнены отверстия 36. Для отвода воздуха из верхней части корпуса 1 предусмотрен штуцер 37.

Устройство 38 (фиг. 2) устанавливается на уровне нижней части фильтра-сепаратора 39, имеющего штуцер 40 входа неочищеьп»ого топлива, штуцер 41 выхода очищенного топлива. штуцер 42 выхода воды, отделенной в фильтре-сепараторе, и фильтруlo5

1 зо

4Q

4г щий пакет 43. Штуцер 42 выхода воды соединен трубо" 44 с входным патрубком 3 устройства. Для отвода воздуха и смеси воздуха с топливом из верхней части устройства, например, в цистерну предусмотрена труба 45, а для ограничения расхода топлива из устройства после полного вытеснения воздуха --- дроссельная !Пайба 46.

Для отвода воды из устройства предусмотрена труба 47.

Форма поп.!а»»ка 4 представляет собой усеченный конус с нижним больп»им ocaoHaII HcAl. Га»кая fliOpvta выпо.)11»е!»а с «е tbto обеспечения большей устойчивости поплавка в жидкой среде, которая влияет на возникновение радиальных усилий в подшипниках 6 и 7. Кроче того, такая форма поплавка создает неравномерность возрастания и убы»»анин;!одъсмпой силы, которая обеспечиaает !)()Ä Се Iifiaгоприят»lые vc.10Вия д. !я

<т» рын;1 H rjOcaiKH K.tattaita 16 Ha cat», to 18.

Усrpr)HOT!»o,":, tt» разде. ICHI»H костей с различным удельным весом работает следVЮ!цим ООразОхl.

Стделеппая в !рильтре-сепарапгоре 39 BoLa стекает в устройство 38 и В силу своего болыпег0 по сравнению с -.опливом удельного веса выгесняет сго llc трубе 45 в LIHcтерну. Уровень воды в ус.ройствс повышается, и пo мере погружения поплавка В вод3 ilOтье;»ная с»» lа .It HC»вчtOII ;IH I»a IIOfl. Ia

t 0K, увеличивается. Причииои увеличения под ьемной cH Iь! 11вляется разница уделы!Ог0 веса »зоды и топлива. 11ри достижении кодой уровня, при котором подьсмная сила поплавка становится равной весу поплавка и усилию пружины 29, поплавок всплывает, рычаг 11, находя»цийся в зацеплении с осью 5 поворачивается вокруг оси 12 и поднимает клапан 16. Через образовавшийся зазор между клапаном 16 с уплотнением 17 и седлом 18 вода из корпуса через патрубок 19 сливался по трубе 47 в сточнуro цистерну или в трюм. IIO мере удаления воды из корпуса устройства в него поступает топливо из фильтра-сепаратора. Нри Ito;Ill(i;vt заме)цснии 131) 11» топлиВом п()дьем на я сила 110ll»l cia Ka чме!альп! 11етс)», Вес поплавка ста-IOHHTcH болыпе !!одъемной силы H поплавок Îilускается вниз. Рычаг

11, находящийся в зацеплении с осью 5, поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 12, клапан 16 садится на седло 18 IIBTрука 19, слив во.»ы прекра!цастся. Начинается повторный процесс пако»!Ления воды в корпусе 1 TpÎIICTI»a.

1228877

Редактор О. Бугир

Заказ 2211/5

Составитель А. Евдокимов

Техред И. Версс Корректор О. Луговая

Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4