Устройство для измерения и регистрации перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 122890

Класс 42с, 42

42о, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Е. Суслов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ПEPЕГРУЗОК

Заявлено 27 феграля 1959 r. за И 620681/26 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ко 19 за 1959 г.

Известные устройства для измерения и регистрации перегрузок с применением электромагнитных импульсных счетчиков не позволяют производить регистрацию, продолжительности дей,"твия перегрузок.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен. Достигнуто это путем применения механического коммутатора с неподвижными ламелями, включенными в цепи управления импульсными счетчиками, и с подвижным контактом, закрепленным на заводной шестерне пружинного привода, для соединения ее на период действия перегрузки с приводным валом. Устройство может быть использовано, например, при изучении атмо ферной турбулентности, воздействующей на самолет в полете.

Описываемое устройство содержит (см. чертеж) блок датчиков 1, в который входит инерционный электроконтактный датчик величины и продолжительности перегрузок, лентопротяжный механизм с электромотором и коммутатор регистратора продолжительности перегрузок; блок счетчиков величины перегрузок и печатающего механизма II; блок автоматического управления прибором III блок счетчиков продолжительности перегрузок IV.

При вертикальных бросках самолета инерционный груз 1 колеблется вверх и вниз. Прикрепленное к грузу перо 2 скользит по неподвижным ламелям механического коммутатора 3. С началом действия каждой отдельной перегрузки перо 2 сходит с контактов 4 и через реле 5 замыкает цепь электромагнита б, который с помощью рычага 7 вводит диск 8 в зацепление с шестерней 9 и обеспечивает, таким образом, жесткое сцеплениеэтой шестерни с приводным валом 10. Укрепленное на шестерне 9 посредством угольника 11 перо 12 скользит при этом по контактам панели 1З. Шестерня 9, соединенная с шестерней 14, передает вращение № 122890 на вал 15 и через него заводит пружинный механизм lб, В момент, когда действие перегрузки прекращается и инерционный груз начинает возвращаться у йехоЯное положение, перо 2 через контакт, соо|ветствующий величине перегрузки, замыкает электрическую цепь буквопечатающего регистратора. Приводится в действие один из суммирующих счетчиков 17, связанный с указанным контактом. Одновременно срабатывает реле 18, которое отключает электропитание датчика величины и продолжительности перегрузки и разрывает цепь электромагнита б. Рычаг 7 в этом случае выводит диск 8 из зацепления с шестерней 9, а пружинный механизм lб возвращает эту шестерню и перо 12 в исходное положение.

В начале движения перо 12 через замыкание электрической цепи на первом из ближайших контактов панели 13 приводит в действие соответствующий импульсный счетчик, а также реле 19 и 20, с помощью которых отключается электропитание регистратора продолжительности перегрузок. При возвращении в исходное положение перья 2 и 12 замыкают соответственно на контактах 4 и 21 цепь реле 22 и 5, которые и восстанавливают электропитание прибора.

Через каждые две минуты полета часовой механизм 23 замыкает электрическую цепь реле 24, через которое приводится в действие печатающее устройство, реле 25 отметки времени на ленте для механической записи колебаний груза и реле 2б, с помощью которого отключается электропитание датчика величины и продолжительности перегрузок.

Валик оттисков 27 в этом случае с силой прижимает писчую бумагу и машинописную ленту к выпуклой оцифровке счетных колес счетчиков 17 и делает, таким образом, отпечаток результатов суммирования. После этого реле 28 разрывает цепь электромагнита 29 и валик оттисков возвращается в исходное положение. При обратном ходе валика происходит подача очередного интервала писчей бумаги и перемотка машинописной ленты. В момент возвращения сердечника электромагнита 29 в исходное поло кение инерционный грузик 30 на мгновение замыкает контакты 31, срабатывает блок-реле 32 и в действие приводится электромотор 33 для гашения результатов на счетчиках. После одного оборота электромотор с помощью кулачка 34 автоматически выключается из работы, а реле 35 восстанавливает электропитание датчика перегрузок.

Запись осуществляется на крашеной бумажной ленте с помощью пера 3б. Протяжка ленты производится валиками 37 и 38, а также катушками 39 и 40. Скорость протяжки регулируется рычагом 41 и рео"татом 42. Рычагом 43 лентопротяжный механизм выключается из работы.

Предмет изобретения

Устройство для измерения и регистрации перегрузок с инерционным электроконтактным датчиком, с электромагнитными счетными импульсными счетчиками и печатающим регистратором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регистрации продолжительности действия перегрузки, оно "íàáæåíî механическим коммутатором с неподвижными ламелями, включенными в цепи управления импульсными счетчиками, и с подвижHbIM контактом, закрепленным на заводной шестерне пружинного привода, для соединения ее на период действия перегрузки с приводным валом.